Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 5-я 2 ред

+Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного. 
Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 5-я
Диоген,  или  философия спасения...


Помолчали немного, пока на такси ехали. Нужно было, чтоб  эмоции чуть улеглись, хотя бы, от волнения такого... Мысли чтоб в порядок пришли. 

Сразу решили - к нему, опасно. Да и у меня спецы могли выследить. Но это лучше,чем ничего, все таки. Не на улице же жить ему...

Однако, уже подъезжая, решили вдруг вместе, как-то одновременно, что к Шаману нам надо податься. У него то точно не найдут. А мне, наверное, все же опасно будет к себе возвращаться.

Машину отпустили на окраине, хотя шофер вежливым очень оказался и все порывался к месту нас доставить.

Постояли, подождали, пока  красные стоп-сигналы таксо его в ночи не скрылись.

...и потом еще долго вышагивали с Тригером по сумеречным улочкам, петляли по проулкам и перебегали через сквозные подъезды. 

Пока, наконец, Тригер не выдохнул облегченно: - Вроде оторвались...

- А мне показалось, вроде, и не следил за нами ни кто, - озадаченно сказал я...

- Все, пришли! - и Тригер, поставив точку в нашей слабенькой дискуссии, легонько толкнул ногой калитку... Калитка нехотя скрипнула и отворилась внутрь. Глубоко в саду стоял опрятный чистенький домик, к которому свела извиваясь между садовых деревьев и цветов каменная тропинка....

Владения самого Шамана... 

И мы уставшие, но довольные поплелись в глубь - туда, где в далеке светились огнями широкие окна.

***

И, наконец, Тригер неспешно начал свой ошеломляющий рассказ:

- Оставил ты меня там, в темноте одного, - это я смутно вообще помню. - Сказал еще что-то. Не разобрал: то ли - жди,  то ли - приду...

- Я за помощью пополз, - тихо сказал я ему, все еще не веря в чудесное возвращение друга.

- Да, не суть, важно! -отмахнулся Тригер от моих не нужных оправданий...

- Но кислород дал себя знать! Глаза открыл и только чувствую... Нутром, как говориться,  чувствую - готовиться что-то... Ох, готовиться: подарочека нам припасен спецами был напоследок...

- Только я ни рукой, ни ногой пошевелить не мог, -  продолжал рассказывать Тригер.

- И тут, смотрю, глазам верить отказываюсь - клоп какой-то вылезает...

- Какой клоп,?- не понял я его. - Клоп?!

- Да, нет! Бомжара-одиночка на свет божий моего фонаря шахтерского выполз... Смрад такой,  что даже под маской почувствовал... За версту разило...

Очевидно, когда спецы шум подняли и облавы поуровневые учинили, они ту местную богему и подняли со своих нар уютных, обихоженных...
Вот они, как тараканы из нор своих и повыползли все. С тонущего корабля, сам знаешь, кто первыми бежит...

А тут я у него на дороге. Подарок судьбы, что ли! А как ему еще то это было воспринимать?! Да еще я, как ребенок беспомощный лежу, слова произнести не могу связно, только угукаю...

Короче, все, что было у меня: краги заветные, шлем пилотный, маску с баллоном, из карманов все повытряхивал, - все-все под чистую забрал. Да, не просто забрал, а приоделся сразу, ну вылитый я... 

А мне, что оставалось то... Я еле шевелился: ни сопртивления не оказать, ни слова супротив такого не равного обмена... Ну, сбросил он мне свои ошметки, рвань всякую и дальше по туннелю пополз, прямиком за тобой. Знал верно, шельмец где выход то!

Времени прошло: минута-другая. Я и опомниться не успел...

И тут я шипение это, наконец, услышал. Чего делать то? Как жить дальше с позором таким, - улыбнулся Тригер. - Краги мои фирменные и те забрал, бомж тот...

Чувствую - интуиция не подвела, она ж там в темноте, как сестра нам, диггерам. Чувствую вот-вот что-то произойдет, похлеще того, что раньше было. 

И тут краешком глаза замечаю, что прямиком передо мной, в противоположной стене туннеля, ниша какая-то большая, как склеп, право... Сунулся я туда, охая, как привидение залетное, а там лужа грязевая, жижа сплошь. И тут вижу: секунда, пламя вырывается издали и изо всех туннелей волна огненная катится, друг с другом соединяясь... Тут уж размышлять о судьбе своей тяжкой времени не было. Точно! Бухнулся я в лужу ту вонючую, и сразу с головой как погружусь. Как Диоген в бочке с дерьмом, прямо!

- Диоген в бочке по морю плавал, - слабо возразил я его, скорее из исторического принципа, чем прервать хотел...

- Ну, правильно - по морю. А дела свои житейские, он где ты думаешь делал? - мы улыбнулись...

- Слышу только, как наверху охнуло что-то. -продолжал Тригер свой рассказ, - И горячее такое спины коснулось...  Как языком драконьим лизнуло. Лужа та, в которой я так уютно устроился в пыль сразу и превратилась...

 Лежу вот себе, пошевелиться не могу от боли. Охаю так, что на пол туннеля слышно.... Совсем богу душу едва не отдал...

А минут через пятнадцать наши, знакомые диггеры из пещер выходили. От спецов уходили катакомбами нижними, где воды полно: пару своих ребят потеряли, кто ж думал, что спецы беспредел начнут в подземельях. К такому поворотцу, готовься-не готовься, а уж по-факту, как получится. Что по судьбе твоей прописано в книге бытия, так тому и быть... 

Они меня и учуяли. Вернее не они сами, а собака была с ними дворовая.  Шариком что ли кликали... Она меня то и отыскала в пепле энтом. 

Взяли они меня с собой, птицу-феникс, на свет вытащили и сюда к Шаману и отнесли... Здесь у него, у врача  тайного, я месяцев шесть отлеживался. Даже он и то не верил сам, что вытащит меня с того света. Во мне ж тогда крови то капля малая и осталась...

Мы помолчали с ним, вспоминая давние события...

- А вот карта твоя со мной осталась... - и с этими словами Тригер вдруг достал из-за пазухи и бережно развернул ту самую, драгоценную карту... 

Дух захватило. Я смотрел и не мог поверить, что такое еще возможно...

***


Рецензии