Олимпийцы

    Нынешний год- олимпийский. Вспомнилась наша "домашняя" Олимпиада 1980 года: тогда калужане внесли свою лепту в славную победу , был даже олимпийский чемпион- наш земляк бегун Михаил Линге. Но мой рассказ совсем о других "олимпийцах".

    В конце 70-х годов на всех рекламных щитах Калуги (а их было множество на самых видных местах центральных улиц) появились объявления об оргнаборе на строительство объектов Олимпиады-80. Условия были очень заманчивые, сулились большие заработки, но самое главное- после окончания стройки гарантировались собственное жильё, работа и постоянная прописка в столице.
    И вот нас, пару десятков калужан, подписавших договора, отправили в стольный град Москву, но тут же нескольких человек, включая меня, транзитом отфутболили аж в Ленинград на строительство водного стадиона- ведь именно в Питере должна была проходить олимпийская регата. Никаких причалов и трибун мы не возводили, а почему-то трудились на строительстве огромной, больше похожей на заводской корпус,котельной в новом жилом районе.
    Почти через год меня вместе с земляком сварщиком Серегой отправили-таки обратно в обещанную Москву. Тут к тому времени царило уже не прежнее радужное настроение: многие капстраны, протестуя против действий СССР в Афганистане, решили бойкотировать Олимпиаду, число участников заметно поубавилось- отсюда и сокращение почти вдвое задуманных ранее объектов. А народа со всего Союза нагнали море, целыми эшелонами навезли добрых молодцев, в основном дембелей, навербованных прямо из армии. Куда теперь всех их девать, как обеспечить после окончания строительства  жильем?
    Я попал на обустройство олимпийского метеоцентра. Делать новое здание раздумали и решили использовать часть Андреевского монастыря, благо он находился на Ленинских горах  через Москва-реку напротив Лужников. Это была варварская работа: мы разрушили на всех двух этажах галереи с полукруглыми сводчатыми потолками и перекрыли их плоскими плитами: появившаяся позже архитектурная комиссия чуть с ума не сошла от такой "реставрации", но переделывать уже не было времени- над вторым этажом успели новую крышу с чердаком сделать...
    Долго в Москве я не продержался. Хитрые строительные организации побыстрее начали вышибать своих навербованных  рабочих из столицы, руководствуясь никем не прочитанной строчкой в договоре: в случае нарушения трудовой дисциплины и общественного порядка договор о жилье и прописке может быть аннулирован в одностороннем порядке. И начали аннулировать! Прогулял работу, попался нетрезвый, подрался- в 24 часа лишение временной прописки и увольнение. Я попал под рейд дружинников- и был уволен за "нахождение в женском общежитии в неположенное время"- такую замечательную формулировку мне даже в трудовую книжку закатали. В 24 часа- пинком в родную Калугу! Практически за 101-й километр вместе с бомжами, проститутками и неблагонадежными элементами.
    Через некоторое время встретил в Калуге и Серегу. Его, сварщика второго разряда, заставили вывозить из Китай-города в тачке какой-то исторический мусор, Серега и свалился вместе с этой тачкой в открытый люк- чуть не погиб. Причина увольнения- нарушение правил безопасности!
    Какой-то вклад в то грандиозное строительство мы, конечно, внесли- но очень ма-а-а-а-аленький...
    В Лондон калужан не вербовали. А то бы мы им понастроили!

Рисунок автора


Рецензии
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.