Улицы моей жизни. часть 16

    Наверное, пришло время написать и о моём муже Абдурагиме.
  Родился он в тяжёлые годы войны в 1943 году, в горном селении Дагестана. Было очень голодно, из села некоторые ушли на фронт, а вот его отца Иса не взяли, он уже был инвалидом - по болезни ног он работал на невысокооплачиваемой работе, и получал крохотную пенсию, а жена его Нидият, родив двоих детей, работала в магазине, где и продуктов-то почти не было. Надо сказать, что мама моего мужа была необыкновенной красоты женщина. Многие мужчины засматривались на неё, а с мужем они жили всё хуже, он был с жёстким характером, сварлив в силу болезни, и, думаю, ревнив. Родился ещё один ребёнок, третий - Джалалудин, слабенький мальчик, хлопот с ним было много. А тут ещё один мужчина не давал прохода ей своими ухаживаниями, и в одну из ночей он её выкрал из дома, хотя, вероятно, не без согласия...
Так и остались два мальчишки и старшая дочь с не очень здоровым отцом в доме. 
Бывшая жена жила на противоположной стороне улицы, но их дом старалась обходить стороной, трудно сказать, почему, может, первый муж запретил, а может, второму этого очень не хотелось. И со вторым мужем у неё стали рождаться дети.
  Когда Джалалудину было чуть больше года, он сильно заболел, оказался при смерти, и долго не мог уйти, мучаясь, звал маму, но она так и не пришла. И тогда одна из старушек сказала, чтобы ему в ручки дали какую-нибудь мамину вещь, так и сделали, и только тогда он скончался, прижав мамин платок.
  Наконец, отец решил взять в дом женщину, и нашлась такая, хотя тоже инвалид, и со временем и у них тоже стали рождаться дети. И с той, и с другой стороны родились ещё по 4 ребёнка. Тогда мать решила забрать старшую дочь себе в семью, ведь надо было кому-то помогать ей по хозяйству, отец отдал Тамамат, а Абдурагим был ей не нужен, ему было уже 4 года - не помощник, а только лишний рот, такое же отношение к нему было и в семье отца.
  В их селе был детский дом, и с теми детьми они вместе играли, конечно, разговаривали. Дети рассказывали, что они, хоть и плохонько, но были накормлены, в то время, как Абдурагим, бывало, целыми днями ходил голодный, в рваных ботиночках, а чаще - босым, даже в холодное время. Ведь в горах бывает не только лето, но и довольно холодная зима. Поэтому он стал уговаривать отца отдать его в детский дом, и тот согласился. Сделали документы, и передали его в детский дом. Но он не жалел об этом, жить стало легче, они помогали колхозу летом, а когда исполнилось 7 лет, пошёл в школу.
  Отец иногда навещал его, сестра проходила часто и жаловалась, как плохо ей живётся с мамой, а вот мать, даже проходя мимо, видя его у забора, отворачивалась, и он потом горько плакал.
  Но время шло, и стали распределять детей по разным ремесленным училищам с проживанием, нашлось и ему место, но, доехав туда, он вернулся назад, душа почему- то противилась оставаться в чужом месте. Его определили в интернат, где он закончил десятилетку, и вот тогда его отец вспомнил, что есть старший сын, который может им помогать, потому что он - единственный кормилец в семье, и в Армию он не пошёл, хотя ему этого хотелось.
  Началась трудовая жизнь, он работал матросом на рыболовном судне, потом, женившись в первый раз, пошёл работать на ТЭЦ в Сумгаите.
  В 21 год он познакомился с девушкой, симпатичной, но очень скандальной.
Она работала поваром в военном городке, снимала комнату, но всегда её просили освободить жильё. У неё был 4-х летний сын Дима, который ходил в садик. Несколько раз они сходили на танцы, но молодость взяла своё, и снять комнату они уже решили вместе, он - больше из-за того, чтобы помочь ей - семье сдают легче,она - в надежде на дальнейшее. Он был красивым, весёлым и добрым. Постепенно это переросло в более сильное чувство, и они поженились, а мальчика он усыновил. Спустя какое-то время им дали квартиру от его работы. Мальчик, конечно, не знал, что папа не родной, это сохраняется в тайне и сейчас, хотя, думаю, что для него теперь это не секрет, но субординация соблюдается. В Армию Абдурагима взяли почти в 27 лет, отслужил 3 года.
    После Армии Абдурагим закончил Бакинский Нефтехимический институт, и работал по специальности. В Сумгаите он прожил до того времени, пока сына не забрали в Армию, и с помощью одного знакомого Абдурагим попал в Москву по лимиту на завод "Кристалл".  Там-то мы и встретились.
   
 


Рецензии
Наташенька, с огромным интересом прошлась по улицам твоей жизни ! Спасибо.

Татьяна Сенченкова   17.11.2015 20:20     Заявить о нарушении