Эврика-4-Чёрный ящик

               
      После  просмотра  по телевизору многих авиакатастроф, я окончательно  убедился в том, что конструкторы по безопасности полётов допустили существенную ошибку; разместив «чёрные ящики» в головной части самолётов и в хвостовой части фюзеляжа. Я обратил внимание на то, что при катастрофе меньше всего разрушается  вертикальная часть хвоста самолёта - киль. Он  «умудряется» уцелеть даже тогда, когда на самолёте загораются и взрываются баки с горючим. И при сильно разрушительном  ударе  о землю задней частью фюзеляжа, киль, как у ящерицы отрывается и тем самым избегает уничтожающих повреждений по процентовке,  относительно остальных частей самолёта. В любом случае, где  бы «ящики» не находились, они мгновенно прекращают свою работу фиксации происходящее на борту самолёта при разрушении самого самолёта, будь-то в воздухе или уже на земле или воде.
      В этом случае, я предлагаю  «чёрные ящики» устанавливать в килевой части самолётов. Где именно? Это уже пусть решают эксперты и специалисты, проанализировав многие авиакатастрофы.
      Кто-то скажет, что во время катастрофы  возможен обрыв проводки на линии фюзеляжа. Самолёт, как бы находится ещё в «полёте», и ведутся записи происходящего в «ящик». Вполне допустимо, но маловероятно так, как при аварии быстрей всего разрушаются каналы связи.  Но чаще бывает обратное.    Злополучные «ящики» подвергаются разрушению и сгорают  до 100% при нахождении их в опасной близости от, так называемой, ценной информации и становятся часто непригодными для анализа и следствия.
      Для большей безопасности информационных «ящиков» необходимо разработать некую катапульту для выстреливания «ящиков» на безопасное расстояние от терпящего крушение самолёта, как это сделано в военных самолётах для лётчиков. «Ящики» не люди и требования могут быть приравнены к выбросам  снарядов с полезным грузом внутри. Как это сделать – это уже задача проектировщиков и конструкторов. Если «ящик» находится в самом киле, то в большинстве случаев они сохранятся для изучения записей, и нет надобности их катапультировать, или отстреливать прочь от самолёта. 
      Я думаю, что можно сделать третий «ящик», который будет включаться от собственного питания, не при отключении основного питания самолёта, а при любом аварийном сигнале приборов или пилотов.
 
                2007г.


Рецензии