Как все

Виктор Матюк

Как все

Любое ненастье ничем не заменит наше семейное счастье,
Болит плечо и ноет правое запястье, жить страшно, но всё равно мы играем в домино!
Строим и разрушаем, создав, тут же ломаем, а зачем – даже не знаем! Говорим обо всём,
 Что-то треплем своим языком, а потом зябко шевелим плечом, в голове спутались даты,
 Жить нам мешают местные кандидаты в депутаты, они ходят поддатыми, скрывают гнев,
 Но сильно опьянев, ждут перевода от тех, кто ратует за настоящую свободу!
Проходят годы бытия, но прежней остаётся жизненная стезя, по ней идти нельзя,
 Одно неловкое движения и новое грехопадение разрушит былые сомнения в том,
О чём говорилось намедни! Никто не хочет быть последним,
А всё остальное – сущие бредни! Нет душе покоя, лишний вес усугубляет стресс!
 Падает к жизни интерес! В противовес самим себе
Люди ведут разговоры о голой теле звезде, а она – так себе!
 До боли бывает обидно и стыдно, когда истоков счастья не видно!
 Люди ехидно замечают, что запасы терпения, как и деньги, быстро тают!
 Они не исключают, что отдельные господа свои усилия направляют вовсе не туда,
 Куда ведёт их людская молва, но слова к делу не пришьёшь и всякую охоту отобьёшь,
 Если вытащишь из кармана огромный нож! Он внешне похож на большую ложь
А она с самой колыбели путает наши заветные цели и смешивает праведное с грешным!
 До сих пор перед глазами висит огромный плакат в назидание тому, кто языкат
 И он как набат гудит на всю округу, пытается счастье спасти, зажав его в чужой горсти!
 Я же его нигде не выбираю, в основном, всегда беру все то, что лежит с краю
И ближе к общественному сараю, но в амбаре том печать запрета лежит на всём!
 Даже жалкий свет утренней зари вовсе не виден внутри, так уж сталось,
Что даже психоанализ обесчестит то, что веками в голове соединялось,
 А потом за краткий миг на ничтожные части стремглав распалось!
 Не в радость в горле кость, ну что ж этот мир тем и хорош, что сразу не разберёшь,
 Что задумала молодёжь? 
Она целуются взасос и не дарит женщинами букеты из роз,
 Она без сожаления входят туда, где даже старая сука не возьмёт следа! Вот это да!
В былые года такого не случалось никогда! Живу и о своей жизни со стороны сужу,
 Изредка стыжу за веселье и гульбу, но иду у судьбы на поводу, а почему? Сам не знаю,
 Но потом сильно мучаюсь и страдаю! Живу, как все люди: во грехе и в блуде
 И порядочным уже никогда не буду, ведь грех повсюду! Живу, как все – в нищете
 И счастлив лишь наедине, потому что в общаге даже мысли в голове не те,
 Что философы излагают на бумаге, но в суете бытия развратная братия
Нам наращивает свои понятия, хотя мы живём врозь, но я эту публику вижу насквозь!
В прошлый вторник меня обидел пьяный дворник, он зажёг свечу и прислонил её к плечу,
 Но я же ему не за это деньги плачу! Я сам едва-едва концы с концами свожу,
 Хотя по утрам по холодной росе хожу и дружбу с местной братвой вожу!
В жизни земной какой-то рок непростой висит над моей головой и в стужу, и в зной!
 Не впасть бы в запой, а то народ ошалелый и грязный рассказывает обо мне разное!
Чёрт побери, живу не по-людски! На многое горазд, но готов в блуд впасть, но не сейчас,
 А опосля, ну что за херня кружится подле меня средь белого дня? Нет было огня
 С прошлого февраля, до самого горизонта проходит линия грозового фронта,
Было бы двадцать пять мог бы претендовать, чтобы с девственницей переспать,
Нынче перед соблазном пытаюсь устоять, хотя не привык ни на пядь отступать!
Даст или не даст? Потом или сейчас? Мне суть баб трудно понять,
Но как ****ь в толпе женщин отыскать? У неё нет супружеской четы,
Хотя присущи остальные женские черты и она не лишена красоты!
 Неужто это ты? Прости – не узнал, я молодость и то проморгал! Был миг,
 Когда я над пропастью стремглав завис и едва не упал с высокого отрога головою вниз!
 В чём же смысл моего бытия? Не знаю я, господа! Вижу перемены только в пельменной,
 Но нет новизны ещё с прошлой зимы! Денег соседи не дают взаймы, козлы да и только,
 От их соседства нету толка! Сижу, как на иголках, зубы цокают о деревянную полку,
 Но тружусь как пчёлка от зари и до зари, а рядом всю ночь в лесу токуют глухари!
 В реальности довольно яркой люди балуются русской «Старкой», падают огарки наземь
 И там разом догорают, но тепло огарки свеч почти не излучают! Ни холодно, ни парко!
На поверку бытия всплывает то, что когда-то спокойно из души вытекло,
 А она стала похожа на чистое стекло! Так сколько же лет с тех пор уже прошло?
Высохли в документах чернила, а то, что было, в небытие ушло, но выжило всем назло!
 То-то и оно! Мою же страсть сгубила бумага, ручка и фиолетовые чернила!
Так оно и было! Теперь жизнь вращается уныло и тычет пальцем в свиное рыло,
 Но кому? Судя по всему, фраеру дешёвому! Он не был в Париже,
 Но наклонял женщин, как можно ниже, его я насквозь вижу!
 Он – тварь бесстыжая, моя же знакомая живёт недалеко от моего дома,
 Она ходит в неглиже, хотя у неё очень большая «Же»! Ей бы не споткнуться на вираже!
К её манерам я привык, но ценю каждый миг общения,
Хотя её страсть, что камень преткновения и, как не крути,
Но у неё дома, хоть шаром покати, авось, часам к десяти что-то приготовит,
 Ведь мои мысли она мгновенно ловит! Пустословие – не ко двору,
 Я от голода и нищеты вскорости помру, но буду духовно свободен к утру!
 Не всё ли одно, с кем делить постель и белоснежное рядно? Было бы хорошо,
 А остальное – дело святое для мужика: прокормить бы ещё одного едока,
 Обуть и одеть, но впредь в замочную скважину по ночам не смотреть!
 Запрет на всё, но только не на распутство! Не солоно хлебавши, смотрю на член,
 Не ко времени упавший! Кто из нас пострадавший: я или он? Не серчай,
 Он грех взял на душу невзначай! Если бы не цензура, слово дура
 Писалось бы с двумя эр, есть тому живой пример, как надо писать слово сэр!
 Послать бы всех баб в Катманду, Вы же понимаете, что я имею в виду,
 Я не стану искушать свою судьбу, хочу остаться на виду у местной знати,
 Деньги иметь и тратить и грехи не копить, хочу, как монахи, праведно жить и не бузить!
Жизнь напоминает жизнь бомжа, хотя она на остальные не очень похожа,
 В голове дыра: не могу вспомнить, что было вчера, хотя проблем больше, чем до хрена!
Кто мне скажет, что мою душу сильнее всего по ночам будоражит?
 Не сбывается ни одна народная примета, а счастье, как хвостатая комета,
Мотается по белому свету и пользы от него нету! Как укротить дух мятежный?
 Как стать ласковым и нежным? Жизнь –  не потеха да и мне не до смеха,
 Эти слова в голове как многоголосое эхо! Живу на дне и сплю вместе со всему
 Под одним одеялом и на одной простыне! Коль зашёл разговор по этой теме,
Надо менять не только взгляды на жизнь, но и всю систему воспитания,
 Хотя знаю заранее, между полами нельзя устраивать состязания! Радости в душе нет,
Лишь изредка там брезжит едва заметный рассвет! В чреде бытия, кажись и я,
 Веду себя, как малое дитя! Среди всего кошмара,
Хочу получить и счастье, и любовь на шару,
 И чтобы из них получилась прекрасная семейная пара!
 Душа от поисков истины устала и надежд на улучшение ситуации мало!
 Она выглядит истомленной вконец, видно её силы не рассчитал Творец!
Стать бы мудрецом, хотя не знаю, как поведу себя потом, ведь кручусь колесом
 В мире том, среди которого живу, ем и пью! Смотрю на свою родню и ей подобных:
 Жизнь у всех сходна, лишь кое- у кого она превосходная, но если смотреть на неё
 Глазами голодных, униженных и обиженных, обделенных и оскорблённых!
 Едва ли легко жить, находясь в подвале?! Там не обращаешь внимание на мелкие детали,
 Ведь рядом много разной швали, а на обочине бытия - высокие идеалы!
Их жизнь растоптала, а то, что мы любили, покрыла толстым слоем пыли!
Даже в гостиной углы закрыла тонкая паутина, а где же наши былые святыни?
 Их нет даже в помине! Это только в кабинете премьера шуршит тяжёлая портьера,
 А у нас голые стены и везде одни и те же проблемы! Общее всё – жизнь, бабы и враньё!
За что такое наказание? Никому не нужно моё негодование!
Оно без повода и без причины, ведь жизнь – это испытание
 Для женщины и мужчины, но в результате трения двух тел тот, кто был смел,
 Трусом стал и от своих сверстников в умственном развитии слегка отстал!
Он не воровал и чужого не брал, но с молоком матери впитал,
Что земная жизнь не похожа на рай, но всему приходит край!
 Дух противоречия жив в естестве моём! Чего же мы от жизни ждём?
 Лучших времён? Это пустой звон! Их не будет никогда, вокруг холод и тьма!
 Кто сопротивляется и что-то изменить пытается,
Тех ссылают в не столь отдалённые места!
 Жизнь без смысла – пуста! Сокровенные мысли души моей
 Никак не вписываются в содержание повседневных вещей!
 Как тяжело понять свою суть, ещё труднее через своё «Я» перешагнуть!
 Пока же хожу в камуфляже и о лучших временах не думаю даже,
По течению жизни скольжу, себя грустными домыслами гружу,
 Изредка тужу и хочу предаться гульбе и кутежу, а почему?
Всё идёт к тому, что жизнь нас не учит ничему, я к тому клоню,
 Что давно уже не могу похвастаться на хороший улов, как и на ночь без розовых снов!
 Закон бытия таков, что люди не верят тем, кто исповедуется без покаянных слов!
 Без сожаления пускаюсь в мирские прегрешения вместо того, чтобы встать на колени!
 В безмолвии ночном не думаю о духовном и святом! Разум – в изгнании,
 Безумие – старое его название! Редко наплывают светлые воспоминания!
Пусть не сильно осуждает грешника Бог за то ,
 Что в его душе не осталось места для болей и тревог!
 Я же сделал всё, что мог, даже самого себя самую малость превозмог и вот итог:
Стою на жаре в стёганном пиджаке и кнут сжимаю в одному кулаке, а в другом
 Сжата часть продукта эволюции, кажись, мне не хватает элементарной эрудиции,
 Чтобы под иным ракурсом взглянуть на народные традиции! Выживаю благодаря
 Своей интуиции, а зря думаю так, ведь не вечны тьма и мрак! От той жизни,
 Что была, осталась лишь одна зола! Внешне – непреклонный, но неугомонный
 И не во всех вопросах жизни искушённый, но горем ожесточённый!
 Богом накануне прощённый, таков мой путь, средь суеты не видны черты
 Былой красоты! Неужто этого не понимаешь ты? Прости! Коль ты воскрес,
То не иди судьбе наперерез! Замедли этот процесс! Звонят церковные колокола,
 Обнажая с раннего утра израненную душу догола: «Хвала! Хвала! Хвала!»
Звучит на всю округу этот набат, но я ему, кажись, совсем не рад!
 Молчат уста, но настежь открыты бесстыжие места и это непроста!
Полыхай и греши, но меру знай, мошною не труси и бога о прощении грехов проси!
Этот звон несётся со всех сторон, но воспринимается, как пустозвон, сквозь паузы слышу,
 Как кто-то мне в затылок дышит и странные слова летят свыше: «Пошёл вон! Вон!»
Что за тон? Что за слова? От них кругом идёт голова, а от бытия остаётся одна лишь зола!
 Вокруг море греха! Расступись! Правой рукой перекрестись и позволь душе вознестись
 В небесную высь! Я же обретаю веру в собственную жизнь! Посторонись!
 Под ногами не вертись! Уже энное количество лет вижу перед собой сумерки,
 А куда же подевался белый свет? Скажите, мужики, почему стоптаны каблуки?
В жизни мятежной побеждает зло неизбежно, я же всуе надеюсь,
Что и на меня прольются небесные струи! Аллилуйя! Аллилуйя!
Я не строю из себя полубога, впереди нехоженая дорога,
 В глубокой укоризне сожалею о прошедшей жизни! Некому было мне поставить клизму
 Или с помощью розг от соблазнов удержать разбушевавшийся не к месту мозг!
Поневоле задумываюсь о судьбе и доле, я же один, как былинка в поле!
 Вновь слышу звон: «Ты обречён!» На что и за что? Да, я - грешен,
 Мой выбор в жизни был поспешен, итог - не утешен, но я смущён,
Что не с тем человеком был обручён один раз и навеки! Живу как калека,
 А рядом бурлят водопады и грохочут горные реки, я же не узнаю знакомых людей,
 Стоящих за хлебом среди очередей! Всё это есть в жизни моей! В бюджете – брешь,
 Что есть, то есть, но хреново, когда нечего есть! Обыкновенно три раза в день ешь,
 Но хочется вечером часам к восьми лечь костьми, но покой и надежду обрести!
 А пять минут спустя, китель падает с прогнившего гвоздя,
Кажись, нельзя на него вешать ничего, кроме нижнего белья,
 Ведь внизу глубокая полынья! Коль оступишься, грозит тебе судебная статья!
Подо мной скрипучая кровать, а на ней через час будет лежать молодая ****ь,
Которую захочется до самого утра тискать и целовать,
Но она продолжает старой посудой на кухне грохотать!
Ей фартук к лицу, лови синицу, коль нет журавля в твоей деснице!
 Радуйся белоснежной птице и молодой статной девице! Она должна тобой гордиться!
 Ей половая жизнь ещё не опостыла, но я неторопливо в её щель сую свой свиное рыло,
 Вот почему над ней витает дух унылый! Мой милый, страсть ещё течёт в твоих жилах!
 Ты же утверждаешь, что любить баб обожаешь, но не впечатляешь своим умением
 Молодое поколение! Твоя отвага вызывает у него сомнение! Брось, то, что ищешь,
 Уже никогда вблизи себя не найдёшь! 
Вокруг ложь, но её не замечает молодёжь!   
Разъедает твою душе её яркий пламень, а сердце – не камень,
Неужто и ты стрелой Амура намедни был в самое сердце ранен?
Кем твой разум одурманен? Жизнь всё сама рассудит, но тогда нас на земле уже не будет!
 Дело - дрань! Вокруг одна босота и пьянь, но на окне стоит поблекшая от света герань!
Мир с виду хорош, но я него до сих пор ещё не вхож, тело бросает в дрожь:
 «Зачем на себя напраслину несешь?» В такие минуты грехи раздетые и разутые!
Хотя со всех сторон до них доносится колокольный перезвон,
А вперемешку с ним  иуда входят вой и стон! Кто гандон? Пошли все вон!
 Что за шмон без драки? Все мы враки, потому что живём во мраке!
Остаётся одно: мучиться и ждать, грешить и время среди баб в пьянках коротать,
 Но птицу счастья трудно вечером поймать и время не повернуть нам вспять!
Грехов без счёту, никто не проявляет о душе заботу!
Прилив за приливом, отлив за отливом! Я не становлюсь от этого менее стыдливым!
 Прошлого не жаль, хотя рядом осталась лишь горькая печаль! Что такое?
 Неужели нельзя спокойно дожить до отбоя? Счастье то там, то тут,
Оно всегда там, где его не ждут! В ненастье мой приют! А где же благодать,
 Что о ней ничего не слыхать! Нам костей своих не собрать, ведь приходится себе врать,
Что среди лесных коряг спрятался мой закоренелый враг! Вся суть в том,
 Что року и судьбе наши тревоги нипочём! Любовь оставила в душе свой след,
 Ноя глух и слеп! Никому нас не жалко, у всех людей в делах запарка!
Я сконфужено смотрю на тех, с кем был дружен, их не больше дюжины,
 Они простужены и легко контужены! Хлипко и шатко бросаю несчастью перчатку!
Господь с усердием большим помогает выживать только людям святым,
 А грешники для Него значения не имеют, они живут, как умеют и слегка робеют!
 Как дальше жить, если трудно себя со святостью обручить? Только человек,
 Повидавший белый свет, может дать приличный совет тому, у кого ума вовсе нет!
Прощай! Привет! В ручье струится ключевая вода, тлен и суета, горе и нужда
Смотрят на морщинистый лик, а он и вправду грандиозен и велик!
 Меня винят за то, что моя жизнь смахивает на дырявое решето!
У прохожих жизнь на мою похожая, такая же стать и рожа! Всё уснуло,
 Я же едва не упал со стула, в дверь раздался резкий стук и этот ночной звук
 Вырвал любовь и страсть из моих немощных рук! Замки и запоры
 Откроются не скоро! Сегодня воскресение, а от меня бабы требуют объяснения
 По поводу и без повода, везде одни и те же картины, но разные на окнах гардины
И едино, что надобно мне, так это остаться наедине и в ночной тишине
 Рыться в собственном белье! Мне одиноко, вдали пороки и нет иной заботы,
 Как взлететь высоко, а потом слиться с толпой во тьме ночной!
 Меж людьми нет единства, извини, подвинься, мне надоело свинство!
 Не Вы ль порочили на всех углах мой стиль? В окружении сильных и слабых
 Трудно выбрать себе прораба, уж сильно подбрасывает жизнь на ямах и ухабах!
Думать надо головой, чтобы смело идти своей стезёю, ведь в момент любой
 Можно не заметить, как бес замедляет жизненный процесс! В кого он метит?
Его рот щербатый боится что-то сказать людям поддатым, а вот простым
 Да к тому же ещё умным и не глупым, он готов воду толочь в ступе до утра,
Рядом холод и жара! Что –то под забором судачит местная детвора!
 Только бы тьма и зной не слились воедино с их роком и судьбой! Каждый ждёт,
 Что если кто-то другой чего там не украдёт, то ему больше всех перепадёт, а время идёт,
 Впереди дел невпроворот и жизнь в яви прекрасна даже без золотой оправы!
Рядом со спящим телом лежит покрывало бело-белое
И на его фоне чётко видны грязные ладони, там остров мой,
 Но за спиной творится разбой! Надо приложить немало труда,
 Чтобы раз и навсегда с людских очей исчезла нужда и беда,
 Но так не будет никогда, вот в этом вся трагедия нашего бытия!
Разгорается у грешников и их приспешников аппетит, им святость претит,
 Как дальше приличным людям в этой стране жить? Неужели им впредь
 Предстоит на небо смотреть через железную клеть? Мы свою жизнь отмеряем по годам,
А счёты с грехами сводим по дням и в пример нам все стали буквально бегать в храм,
 Чтобы материально помочь попам! Нам нечего делить, всё уже успели воры ограбить
 И наши головы остудить! Карта бита – нечем крыть, а народ молчит! Что говорить,
 Если грешен я сам, а стыд и срам идут за нами по пятам! Что посоветовать мужикам?
 В теле геройском и грешное, и святое уживаются по-свойски! Продукты в авоське,
 Господа, грешить бросьте, а потом задумайтесь о бытии своём! Не так чёрт страшен,
 И не так он опасен, как его художники рисуют, моё сердце чует, что тот, кто не рискует
И под парламентом днюет и ночует, не теми способами со злом воюет,
 Ведь белый свет не доходит то тех злополучных мест,
 И никому не нужен этот протест! У богатых всё есть,
 Им не дорога ни совесть, ни честь! Всяк, кто подмётки на ходу рвёт,
 Только видимость иногда создаёт, что бросает взгляд на небосвод!
Человек любой, будь он без изъянов или же хромой, стремится обрести душевный покой!
 Меньше шансов рыться в навозной жиже у того, кто к власти поближе,
 Там чёрные и рыжие, но все эти люди - наглые и бесстыжие!
 Я же Господа о милости перед святой иконой прошу, но каяться в своих грехах не спешу!
Да, я по привычке грешу и иду у грехов на поводу, изредка искушаю даже рок и судьбу,
 Но понемногу выхожу на ровную дорогу! Мне одному не осилить сплошную темноту!
 Где же небесное добро? Почему его не чувствует моё грешное нутро? Что?
Неужто всё уже прошло и в Лету кануло оно? Мы – Богу не ровня,
 Рядом с нами живут элементы уголовные, но в нас с ними отношения ровные,
 Хотя инстинкты безусловные говорят, что у них страшный взгляд!
 Ты же никому не нужен, хоть болеет ты или простужен,
Есть ли у тебя деньги на обед и ужин, или их нету?
 Никто тебе даже днём не ответит! Я бы на жизнь не роптал,
 Если бы точно знал, что высокий пьедестал в чистые руки попал!
 Его под себя подмял какой-то подлый шакал и нами править стал!
Наша стезя пошла криво, на её склонах многих соратников стошнило,
 Но внешне всё выглядит довольно мило, но обрезаны крылья у тех,
 Кто кричит: «Все за одного – один за всех!» Мы всегда жили, как знали:
 В тоске и в печали, счастье было лишь в самом начали многотрудного пути,
 Как себя и страну от всех перипетий бытия спасти? Что потерять, а что обрести?
Даже за широкой и полноводной рекою нет ни тишины, ни покоя!
 Нам ниспослана доля изгоев, хотя юность не сулила угрюмость!
 Иссяк жизненный запал, рок нам показал свой звериный оскал,
 Уже близок финал! О нём я много в старинных книгах читал,
 И мне опять кто-то на ухо прошептал, что чище и выше я не стал!
Хотя не воровал и чужого не брал, но вынужден восвояси вернуться,
 Чтобы с худшим злом вскорости лбами не столкнуться! Ну, что ж,
 Кажись, моим недругам невтерпёж посмотреть на кого же я стал похож?
 Сколько их было, когда я грех вершил, но себе места нигде не находил?
Как знать: может быть и мне вскорости станет легче дышать
И я перестану на жизнь роптать столь рьяно из-за тины и бурьяна?
Речи пространные, словно псы борзые, съедают даже мысли святые,
 Не в порядке документы проездные! Всё вдали покрыто дымом,
 Я же стремлюсь остаться невредимым! Душа бесплотна
 И её в старые времена раздражали кумачовые полотна!
Как знать, кто меня за мои проступки опосля,
Когда мне пухом будет земля, начнёт упрекать?
 Я же не стану грехи заново пересчитывать и их по имени и отчеству величать,
 Уж коль мне довелось с ними в жизни столкнуться, то могу легко назад вернуться!
В жизни чужой могу разобраться, а вот в своей до сути никак не могу докопаться!
Вновь продолжаю в бездну срываться! В одиночку срываю берёзовые почки,
 Но где же белоснежные цветочки? Она на старинном женском платочке!
 Там нет ни ямок, ни кочек, но я же с ним не расстался, ведь жить на родине остался!
Время нынче непростое, сидя иль стоя, в дрёме или во время запоя не хочу быть изгоем,
 Но что напоминает счастье земное? Хочу сказать напоследок,
Что от бессонницы тоже мучился мой дальний предок,
 Ведь когда ты совершенно один, тебе не до народных сказаний и былин,
 Хотя женщина предмет моего воспевания, ведь она украшает тяжкие дни бытия!
Наши страсти намного сильнее и выше, чем доморощенное счастье!
Как себя от зла оградить? Надо денег малость скопить и удачу у цыган задешево купить!
Как за ним уследить? В душе не осталось места для зависти, мне с ней не по пути,
Но что-то вот-вот должно произойти! Я же пью кока-колу и отдаю время футболу,
Оттого и квёлый, да и нет ни судьбы, ни доли! Как и все думаю о хлебе, пиве и колбасе,
 Но каждое светлое пятно не всегда попадает через открытое настежь окно,
 Ему трудно лечь на белое полотно, в жизни всё вот так: то свет, то мрак!
 Бог не любит зевак, но весь негатив вылит в пустоту или же полыхает на ветру!
Мельтешение - в глазах, в душе – неуверенность и страх, а на часах - без пяти,
 Как мы должны быть уже в пути! Что-то в душу закралось, то ли испуг,
 То ли усталость! Плоть, кажись, доигралась и вот глаза смотрят вперёд,
 Но голова пялится сперва назад и лишь потом начинает на всю округу стенать,
 Что отчий дом внезапно начал пустовать! Надо что-то в этой жизни решать
 И на корню менять! Я лишний раз, бог весть, что подумал: неужто дьявол умер?
Он известный в округе шулер, ему нужна водка и еда, у нас нет духовной пищи никогда!
Холода! Холода! Ночь и вправду темна! Слышны странные голоса,
Наступила чёрная полоса! Взвесив всё против и за, я закрыл на краткий миг пошлые глаза,
И пошёл от центра в направлении окраины, там стоят дома спаренные, но не все,
 А только те, что построены на безымянной высоте! Трудно жить налегке,
 Некому лечить боль в ноге, так угодно было моей судьбе, но против рока не попрёшь,
Что-то творишь и что-то создаёшь, а тебя никто не ставит ни в грош! ****а вошь!
 Этот крик изрёк седой с виду старик, он ко лжи не привык! Он потерял семью и дом,
 В его душе произошёл надлом, но я здесь ни причём? Моя душа примята,
 В голове ума палата, кстати, именно там был задуман намедни златоглавый храм,
 Но он не нужен местным пацанам! В самом центре новой и опрятной церкви
 Должен быть построен огромный зал и только там боги дадут благословение нам!
Я так и думал, но пока мой дух не умер, не стоит поднимать шума из-за ничего,
 Проходит всё, пройдёт и это, авось, оттепель наступит в конце лета, пройдут дожди
 В Киеве, Москве и Перми, а мы за перипетиями бытия будем наблюдать вдали
 От исконно славянской земли! Попробуй разбери, где чужие, а где свои!
 Всё переплелось, тела вместе, а души врозь, всё происходит тихо, ни кто не освистан,
 Вот только безлюдной становится жизненно важная и пристань! Видно с холма,
 Что на ветер брошены мысли и слова, у одних - терема, а у других нет ни хрена!
 У кого трещат закрома, а кого-то одолевает нищета, даже водоём,
Из которого мы веками воду пьём, за бесценном олигархам продаём!
Необходимо идти по жизни походкой крысиной, чтобы не выглядеть кретином
 И в порыве едином почитать традиции старинные, нужно жить дружно,
Но как зло победить человеку безоружному?
Как отвергнуть обвинение никем не доказанное,
 Если оно ни с чем не связано? Ветер мысли освежал,
 Но голос мыслей вконец устал! Кажись, момент для истины ещё не настал!
 Мне нужен реванш, но рассмотреть жизнь мешает под левым глазом огромный бланш!
 Был шанс получить новый приличный транш, но финансы до сих пор поют романсы!
Ситуация интересна весьма – не жизнь, а кутерьма, в толпу брошены слова,
 Но ущемлены её права! Власть чинит произвол, нам оставлен стол,
 А на нём вилка, нож и полупустая бутылка, а топор припрятан,
 Мало ли что в голову стукнет и мужик внезапно дверью стукнет
 Да так, что за тучами спрячется алый закат и поднимется крик:
« За Русь и всех её святых!» Мне дорог этот редкий миг!
Хотя в словах пророческих моих есть и горечь, и испуг,
 А вдруг у меня не останется времени для творчества и письма,
А это намного хуже, чем лютая стужа иль непроглядная тьма!
Горе от избытка ума! Нам в спину дует морской бриз,
 Хватит падать вниз! Мне невдомёк, почему без дела лежу,
 На пол плюю и гляжу в потолок? Не время для склок,
 Но видит бог, что этот упрёк адресован себе, року и судьбе!
Я в дебри лесные зря влез, хотя не потерял к жизни интерес,
Я же в парной, но не в пивной снимаю с души головную боль и стресс!
 Нелегко быть мужчиной солидным, стройным и видным, но что обидно,
Так то, что края нищеты даже не видно! Больно и стыдно за потомков славян,
 Одно утешение – побыть наедине по дороге в храм! Не свернуть бы с чистой тропинки,
 Чтобы в грязи не испачкать последние ботинки, а они как на картинке или фотоснимке:
 На всю округу блестят, словно молочный шоколад и радуют женский взгляд,
 Хотя у баб свой интерес, им бы укрыться пледом и переждать ненастье вместе с соседом!
 Это я несусь как в бреду, искушаю долю и судьбу, смотрю на мир обозлено
 И не замечаю даже траву зелёную, и тут же падаю со склона, словно с шахтного террикона
 С криком и стоном, а потом пишу больной рукою строку за строкою
Пока солнце не сядет за привольной рекою! Творчество приближает душу к покою!
Пыхтя и кряхтя, набиваюсь чести в зятья, но, кажись, теряю время зря,
 Чья бы корова мычала, но моя бы молчала, хотя бы для начала!
Разум не унимался, он падал и вновь поднимался, но взглядом упирался в то, что рядом!
Он живёт в мечтах, словно белокрылый птах, что стрелки не остановятся на часах
 И жизнь возьмёт прежний размах, исчезнут горечь и страх! Всё – тлен, всё – прах!
 На дворе невыносимая жара, в голове - брешь или дыра, кажись, прохладнее было вчера
 Да и с утра жить хочется, а рядом мысль как в клетке носится, а выхода эмоциям нет,
 В голову лезет всякий бред! Он то тут, то там,
Но жизнь сама всё расставляет по своим местам!
 Надоело ишачить и на чужого дядю сутками батрачить,
 Но жизнь заново нельзя переиначить, а это ещё не значит,
 Что процесс обновления начат! Пашу как семижильный вол
И над собой чиню полнейший произвол! Ну и развлечение я для себя нашёл?!
Уличаю себя во лжи, ведь были и пьянки, и бабы и кутежи, жил на ощупь
 И по судам мыкался и делил последнюю жилплощадь, было бы проще
 Выспаться в тени дубовой рощи и не спорить ни с женой, ни с тёщей!
 При всём при этом живу в согласии с высшим светом, альтернативы нету,
 Да и проданы все билеты, а идти пешком – стоптаны штиблеты,
 Не сживать себя заживо с белого света, коль жизнь раздета наголо!
То-то и оно! Веду с самим собой торги и говорю себе: «Никому не лги!
Пример со святых людей всегда бери и хоть умри,
Но на своём примере всем людям докажи, что способен охранять рубежи
 Своей души! Не греши! Возьми в руки жердь и достойно встреть чужую смерть!
Впереди телеги не беги, себя слегка охлади и не бузи!
 Никто загодя не знает, что ждёт его впереди?»
Конечно, трудно жить безгрешно, ничто не вечно под Луной, но тишина и покой
 Связаны крепкими узами с долей и судьбой! Хочется раскрепоститься
 И от души повеселиться, но не выходит ни черта, жизнь пуста и там повсюду суета!
От избытка транспорта плачет город, ржавый дождь капает мне за ворот,
 Но я же не машина, а в летах мужчина, изредка праздную свои именины,
 А они как смотрины! Иногда хочется броситься вниз головой с высокого моста,
А душа грешна и к тому же ещё и пуста! Наверное, всё это неспроста!
 Надоело жить однобоко, нет от жизни никакого прока, но в итоге
 Нахожу своё счастье в дальней дороге! Моё мнение, что в святой любви есть спасение,
 Но она приносит людям море огорчения! Хочу быть вездесущим,
Добро и святость людям несущим, но живу лишь мечтами о грядущем!
 Я серый весь, как бурлящая морская взвесь, но слава Богу, что ещё есть
 В грешной душе и совесть, и честь! Что ещё мне самому себе сказать?
Чем покрепче душу и плоть связать? Их никому не дано загодя понять!
Ну, а если всерьёз, я маленький босс, но не пёс по кличке Барбос,
Не только у меня при виде угроз по коже проходит стужа и мороз!
 На лице небритом улыбка до ушей давно уже забыта, она от души мраком жизни скрыта!
 Она с телом в разладе, хотя сама не знает, что ей для своего спасения надо?
 Карандаши или тетради, умные слова или замусоленные тирады?
 Хотя есть на свете лекарство от повседневной лжи и людского коварства,
 За правду готов отдать полцарства, остальное доплатит город, выросший среди болот,
 Чтобы травить гарью несчастный народ! Там труд и пот убивают и душу, и плоть?
 Куда же смотрит Господь? Я же не постою за ценою, чтобы остаться самим собою!
Торжествуют в диком мире твари и вампиры, они проделывают в наших головах дыры
 И со злом в паре беснуются, словно в пьяном угаре, как монголо-татары бесились на Руси
 И в связи с этим я не завидую писателям и поэтам! Врагов – хоть пруд пруди
 И никому не нужны твои мозги! Хочешь – стой, хочешь веди разговор пустой,
 Можешь остановиться на полпути, чтобы рот разинуть,
Но наши пороки нам с места в одиночку не сдвинуть!
 Можно сорвать с места правую почку, но нельзя прервать своих грехов цепочку!
 Я в мир злодейства давно уже не вхож, но сколько там ненавистных мне рож?!
 Я тоже хорош, живу среди нищих и вельмож и что ж? Что у меня, то и у них:
 Всем дорог страсти миг! Юли – не юли, но это слова, кажись, вовсе не мои, а чьи?
Попробуй сразу пойми, если на часах семь утра без пяти! Спать охота,
 Лень вставать на работу! Зачем рвать жилы и тратить последние силы?
 Во имя кого и что получишь взамен? Впереди страх, суета и тлен,
 А также масса бытовых проблем, а зачем они мне нужны? Боже, сохрани тех,
 Кто осознал собственный грех и отказался от мирских утех! Мне всё не так,
Козни творить я – не мастак, а чтоб праведно жить, надо Бога чтить
 И жить, как монах и ходить в цепях на руках и ногах! Я же как все,
 Хожу нагишом по холодной росе и предпочтение отдаю копчёной колбасе!
 Неужто я обречён прикрываться от назойливых муж конской попоной?
Надо уходить от сплетен и дрязг и жить просто так: не замечать всеобщий бардак!
Грехов выше крыши, вот потому в люди и не вышел,
Хотя намедни слыша последние пересуды и сплетни
 И в них мне лили елей прямо за воротник, хотя я к его запаху не привык!
Не хватает азарта и толики фарта, я словно Иисус, снятый с креста,
 И на душе у него темень и грусть, в голове пусто, не слышно шелеста зелёной капусты!
 Иссякли чувства, осталось лишь море тоски и печали! Мать честная! Мы чище не стали!
Я же сам себя до конца ещё не знаю! Свой путь почти пройдя, снимаю плащ с гвоздя,
 Заслышав звуки струй очищающего дождя, а зря! Что за херня? Обращаю взор к небесам,
 А там всё расставлено давно уже по своим заветным местам и ни в пример всем нам
 Разбитые челны приплыли в к обеим берегам, мы ходим по полям и лесам,
 И повсюду видим стыд и срам! Тартара-рам! По болотам и топям, пешком и галопом
Устремляюсь к вершине, но в миг единый падаю в низину из-за избытка ума и гордыни!
Грехи есть у всех – это естественный процесс! Кто жизнь свою прожил без утех?
Я же опять хочу о сути любви с кем-то наедине всерьёз потолковать,
 И попытаюсь себе на помощь даже Господа призвать! Свою линию гну,
 А меня пытаются приобщить к ****ству и вину, мне всё это ни к чему,
 Но как я свою судьбу одним махом перечеркну? На краткий миг я сник,
 Я к наглости ещё не привык! Внешне моя жизнь напоминает бандитский шик,
 Но нельзя махнуть рукой и биться об истину лысой башкой в ситуации простой,
 Коль денег нет на пропой? Боже мой! Кто стоит рядом со мной? Не от незнания
Мы все влачим жалкое существование, оно вызывает у людей негодование!
О нём узнав, я понял, что был неправ! Жизнь – не для забав, а для рытвин и канав,
 Куда можно легко попасть и повредить любую часть своего естества,
 Жива ещё людская молва о том, что в деле любом нельзя идти напролом!
Между прочим, мы во зле своём убеждаемся воочию и ночью, и днём,
 Себя опустошаем и о святости души напрочь забываем! Я по своей сути – не авантюрист.
Хотя снаружи плечист, молчалив и не слишком речист, но морально и духовно чист!
 Вдруг раздался крик и свист! Ты что пародист? Нет, а что? Грешен ты и твоё естество!
Ты не выше нас, но всякий раз выпячиваешь себя напоказ! Тебе не чужд экстаз
 Да и половая связь режет слух и глаз! Она бьёт по лицу холостяку и вдовцу,
 Я же сквозь терны молча иду и жду появления яркого света,
Дошедшего сюда с далёкой планеты! Что это? Мистика или реальность
Или это излишняя сексуальность? Не хочу заранее знать перед кем шляпу снимать
 И в чью сторону головой кивать? Мне бы обогнавших время стремглав догнать
 И уж потом на лаврах почивать! Пишу, грущу и представляю осуждающий свист,
Но я упрям как деревенский баянист, он не играет «Твист», а наяривает кадриль,
 Я же рисую быль, хотя там много пятен и разговор этот даже мне неприятен!
Замкнутый круг из небылиц, вдов и разведенных девиц напоминает песню без слов,
 Но она написана в ритме баллады, подобно известной всем Гренаде!
 Вокруг сквозняк, я же к нему не приспособлюсь никак, рядом темень и мрак!
По переулкам бродит лето, половина женщин было раздето, но песня до конца не допета!
 В её объятиях лежит молодой монах, кто же его раздел по пояс
И кто его опосля от греха спас? Идёт смешение народов и рас,
 И никто толпе - не указ! Людьми управляет бесстыжая и наглая страсть!
Убить и украсть – все мастера, а вот читать молитвы до самого утра – а на хрена
 Нам такая музыка нужна? Подхваченный стремительным потоком,
Сближаюсь с очередным пороком и не моргнувши оком, склоняюсь к кутежам и склокам!
Не знаю рассказывать ли Вам, что я честен, но дьявольски упрям
И люблю молоденьких дам, грешу сам и другим не запрещаю,
 Пью и гуляю, ведь проходит весна и настоящему мужику уже не до сна!
 У меня есть что-то такое, что свои глаза в сторону отводят даже изгои,
Хотел бы поговорить о чём-то другом, ведь настоящее пошло кувырком!
 Все мы грешные, а не святые, я об этом пишу, кажись, не впервые,
 Жизнь идёт своим путём, а мы на неё буром прём, но увидев речной затон,
 Вспоминаем отчий дом, ведь в нём прошло детство и большинство людей
 В сутолоке дней, заслышав окрик, тут же вытирает лоб мокрый,
Кажись, их уже в храме заждались, но строптивая мысль взлетает ввысь!
 Падает на излёте, ведь страх присущ её грешной плоти, я же дома и на роботе
 Люблю ходить под проливным дождём и лучше это делать вдвоём! Подъём!
 Господа, мы дальше в горы в одной связке пойдём! Нам невзгоды ни почём!
Жизнь продолжается, но редко кто из нас в своих злодеяниях при людно кается,
 Это слабостью духа называется! Я же не спешу к небесам с ответом ни зимой, ни летом!
Только глупец в грехах своих признается, ведь страсть легко в душе принялась!
Я же не стар и легко держу своей судьбу молниеносный удар, по сути своей,
 Я - не карьерист, я - христианин и не баптист! Ловлю каждую достойную мысль,
Чтобы запомнить остаток последней фразы и опосля не согрешить ни разу!
 Никому на слово нельзя верить, можно чужую жизнь от ксерить, а вот свою
 Избавлять от чужих проблем ни к чему! Боже, имей ввиду, что я твои каноны чту,
 И следом за тобой давно уже иду, лишь изредка путаю тропу, по которой в сумраке иду!
Я у Бога в неоплаченном долгу, но так жить я дольше не могу, ведь я себя не берегу!
Бреду сквозь снег и пургу, долго сижу на морском холодном берегу,
Смотрю на полынь и осоку, но от пустого созерцания нет проку! По воле рока
 Надо мной чёрный ворон кружит, у него страшный вид, но и он в тот миг молчит,
 Под ним стезя дымит, там внизу что-то ярким пламенем горит и чадит! Не строю догадки,
С судьбой не играюсь в прятки, хотя душа от страха порой уходит в пятки!
 Не хочу ездить на запятках! У меня есть боле ценные задатки! Время неумолимо бежит,
Кажись, оно нам уже совсем не принадлежит, нам его не догнать,
Остаётся одно – мучиться и страдать! В ответ звучит отпетый мат,
 Как мне уличный слова воспринимать? Так же само отвечать?
 Всюду проявления распутства и блуда! Он как хворост, я же не холост,
 Но всё в жизни меняют темп и скорость! На мне устаревшие шмотки,
Почти два подбородка, говорю себе понуро: «Ну, братец, ты и шкура!»
 Хочу очищения и прошу у Господа прощения в день Святого вознесения!
 А боги к нам невероятно строги! Они не хотят мне делать одолжение
 И убирать с пути боль и сомнение, эмоции влияют отчасти на силу и мощь страсти!
Мне бы дотянуться рукой до неба, а потом спрятаться за его кромкой, стать скромным,
 Чтобы не видеть дела чёрные, но не смогу быть ниже травы
И прятаться в тени давно уже пожухлой листвы?!
Увы! Все эти привычки остались от моей родни!
Ниже быть не хочу, а выше стать не дадут те, кто слёзы льют по утраченной красоте,
 Но вдруг прячутся за каждый маломальский куст,
Чтобы никто не заметил кратковременный испуг, а вдруг они лишатся чувств!
 Их суть давно уже обуяла безграничная грусть! Она выпила все соки из травы - осоки!
Сколько можно идти по скользкому карнизу, но не ввысь, а падать книзу,
 Я же просвета от постоянного лихолетья уже пол столетия не вижу!
 Наверное, потому что капризный и бесстыжий! В этой земной круговерти
 Никто из нас не застрахован от мгновенной смерти! Декораций рядом нет,
 Да и правда нынче воспринимается, как сущий бред! Я устал после долгой дороги,
 Но продолжаю повторять свои монологи – пребываю в постоянной тревоге!
С самого утра на плеча наваливаются дела, как двуглавая заснеженная гора!
 Слухи ползут, что нас всех неприятности ждут, откуда у них ноги растут?
 Они то там, то тут, подходят близко и нависают низко, но спасают молитвы
 От зависти и грусти, на них уставясь, я усердно молюсь и каюсь
И никогда в самом себе не сомневаюсь! Нас во грехах небеса корят
 И исправить норовят, словно слепых котят, но люди этого явно не хотят,
 Они мельтешат и делаю слишком короткий шаг, ведь в жизни важен блат,
 А взгляд на суть вещей не интересует смертных людей! Если серьёзно,
 То даже тех, кто живёт безбожно, ещё исправить можно, но действовать надо осторожно!
Я же пока молчу о том, чего реально хочу, чтобы благодать и добро шли плечо к плечу,
 А зачем искушать свою судьбу, но они забыли небось, что жить им хуже, находясь врозь!
Долой зло с плеч! Себя и свои нервы надо беречь! Дьявол на спор доказывает,
Что он умён и хитер и точит острый топор! Ребята, в чем же плоть виновата?
 Не у том ли, что душа будет распята? Страшные слова вылетают на раз и два!
Кругом идёт голова! Петляет моя стезя, это пугает меня, но мельтешусь я зря!
Грешить себе позволив, в тиски зажал свой дух и волю,
Мы сами усугубляет горькую долю! Чем жить хуже,
 Тем больше пороков снаружи, но любой эпизод когда-то прочь из жизни уйдёт!
Трудно быть духовным инвалидом, нет на святость никаких видов! Нет условий,
 Чтобы меньше проливалось человеческой крови! Порок всегда на устах,
 А мораль попрали в пух и в прах даже люди те, чья грудь в золотых крестах!
Трах! Бах! В который раз богатство выпячивает себя напоказ,
 Наверное, вовек будет грешным оставаться на земле простой человек!
Чего греха таить, любят наши отроки со своих родителей кровушку попить,
 Но ни одного трудягу власти не наградили медалью « За мужество и отвагу» !
Конечно, наша жизнь далека от безупречной, ничто не вечно под Луной!
 Ну, покажите мне: кто у нас святой? Все молчат и ничего не говорят!
 Каждый рад тому, что есть, миром правит враньё и лесть! Так оно на самом деле и есть!
С каждым разом всё ниже опускаюсь наземь, простираюсь ниц,
Чтобы не видеть бесстыжих лиц! Сгораю от стыда,
Когда люди пьют водку прямо из горла! Если бы у них сила духа была,
 Вот тогда ни тьма, ни мрак не повлияли бы на любой пустяк,
А так не устоят против соблазна люди важные,
 Ведущие образ жизни праздный! О них говорят разное, я тоже слышу окрик:
 « Он не в ту сторону смотрит и вовсе не то говорит! Как с ним можно жить?»
Река страстей бурлит, но не меняется жизни внешний вид! Я - не агнец, я - пиит,
 Не люблю бездарей и пьяниц! Я по жизни скиталец, но отказывают и у меня тормоза,
 Когда опускается серая пелена на уставшие от письма глаза! На исходе дня
 На нет сходит дневная суетня, сколько можно людям долбить,
Что бога трудно разжалобить? Сколько же этот сон будет длиться?
Надо же какая ересь приснится?! К примеру, что человек - живая машина,
 А его душа – это медленно догорающая лучина! Что-то интересное в этом есть,
 Надо ведь много книг перелопатить и прочесть, чтобы отойти от мыслей Богу неугодных
 И понять суть идей внешне бесплодных! Войти бы в устье, где нет и тени от грусти,
 Но в душе на диво пусто, её покинули и желания, и чувства!
А лысина сверкает на макушке, мысли стреляю по воробьям, словно из пушки
 И пенятся как пиво в стеклянной кружке! Без неловкости качусь по наклонной плоскости,
Где бы я не ходил, ничего подобно я нигде не находил! Ах! Ах! Собираю вещи впопыхах,
 И тут же себя проявляет уличный фольклор на устах! Хватит думать о пустяках!
 Всё – тлен, всё – порах! Только небо имеет на людей права,
 Но наяву его претензии – пустые фразы и слова! Приходится вести пустяковые речи,
Когда тяжесть и боль сваливаются на сгорбленные плечи! Какая-то хмарь
 Внезапно легла на алтарь, мне прошлого совсем не жаль! Люди на диво живучие,
 Но не все, а только те, чья фамилия кончается на букву «Т»!
Голова домыслы стремглав рождает, но мыслям стройности не хватает!
 Вот почему спозаранку приходится у иконы свою душу Богу выворачивать наизнанку,
 Проявляя бдение и забывая о собственном мнении,
Читаю молитвы вместо физических упражнений!
Моим соседям даже невдомёк, что не впрок пошёл мне житейский урок!
Идти в храм не с руки, на туфлях истоптаны каблуки, а душа ноет от тоски!
Ничего от Бога не тая, не знаю точно я: в чём же весь трагизм моего бытия?
Никому не известно: стоило жить на земле порядочно и честно?
Наверное, для нашей морали нет идеалов и венок терновый является сутью и её основой!
Хвала! Хвала! Тем, у кого грехам нет числа! Спросите у попа,
Почему он на ветер бросывает свои слова? Свихнулись Достоевский и Толстой,
Я тоже развёлся с первой женой и не потому, что не дружил с головой
И не впадал в запой! Не выдержал наш подкорковый слой, ведь он, как хрусталь
 И для него важна малейшая деталь, на его блеск влияет темперамент и честь,
 Но не он выбирает житейский ритм! Мы идём по рытвинам и скользким ухабам,
Осознавая своё предназначение слабо! Каждый из нас в душе – авантюрист,
 Проходимец или артист, а я, наверное, конченный пессимист
 Там, где есть риск, можно покатиться головою вниз!
Кажись, наше мировоззрение на корню меняет жизнь!
 Надо немало бед пережить, чтобы научиться достойно жить!
Мог бы сам себе сказать, что я сделаю назад единственный шаг
 Во имя порядочных баб, но я духом слаб и велик моих грехов масштаб!
 Ни шагу назад! Там поле рати и, кстати, на нём лежат погибшие солдаты!
 Их горе надломило, забрало мощь и силы! Как молоды мы были,
 Как преданно любили и верили в себя, но видать не судьба бросаться в бега!
Пусть пылает в очаге яркое пламя и свет едва брюзжит в оконной раме!
 Мы сами сделаем два шага, только бы ветер и пурга замолкли,
 Нет от них никакого толку! Огонь будет угасать, а мне надобно ждать,
 Когда же сюда вернётся прежняя благодать? Ветер комкает пожелтевшую бумагу,
 Словно бомж или бродяга, а на ней всё до точности расписано о судьбе и доле моей!
 Я сижу неподвижно, даже моего дыхания не слышно! Всё прошло и в небытие ушло!
 Как Гордиев узел разрубить, чтобы начатое дело спокойно завершить?
Сброшены цепи с огромной клети, ничего не осталось от прежнего поэта,
 Лишь проблески тусклого света вещают о приближении конца света!
г. Мариуполь
2 августа 2012 г.


Рецензии