Офисный планктон - идея к фильму, короткометражная

Ежели у читателя возникнет желание принять посильное участие в постановке фильма, буду рад, пишите, почта kosalevla@mail.ru


Утро, квартира, видим кухню, на столе вместо скатерти газета с рекламными объявлениями, на ней переполненная пепельница и раскрытая коробка с остатками пиццы, бумажный стаканчик с торчащей трубочкой. Увидев это, камерой дальше перемещаемся в комнату с признаками холостяцкой жизни, шкаф, на полуоткрытой дверце на плечиках висит костюм и светлая рубашка, дальше видим сервант, за стеклом безделицы и фото симпатичной дамы в рамочке, дальше видим кровать, на ней спит человек, отвернувшись лицом к стене, у кровати табуретка, на ней пульт от телевизора и будильник, очки. Будильник звонит, человек не повернув головы рукой выключает его. Потом поворачивается лицом к потолку, зевает, чешет глаза, надевает очки. Медленно встаёт и потянувшись проходит в кухню. Зажигает газ и ставит чайник. На вид ему лет тридцать - тридцать пять, вида "ботаника", лицо помято ото сна. Заваривает чай и взяв чашку подходит к окну, закуривает, задумчиво смотрит в окно. Затем, как бы спохватившись, отхлёбывает глоток напитка и затушив не докуренную сигарету начинает собираться на службу. Одевшись, собирает портфель, пытается застегнуть его и неловко роняет, рассыпав какие - то бумаги. Хватает ключи от машины и выходит.
Видим его машину, это несвежая иномарка, он садится в неё и пытается завести, она не заводится. Он открывает капот и что - то там проверяет, снова пытается завести и заводит, из выхлопной трубы вылетает облако чёрного дыма. Он трогается и выезжает из кадра.
Видим его уже в офисе, он что-то торопливо печатает на компьютере.
К нему подходит секретарша и просит его зайти к "боссу".
Видим, как он второпях что-то роняет и спешит за ней.
В кабинете "босса" сидит его коллега с видом "мачо" и уверенностью во взгляде.
"Босс":
- Где ваш отчёт?
"Ботаник":
- Я печатаю как раз.
"Босс":
- Вы должны были вчера об этом отчитаться.
"Ботаник":
- Но я...
"Босс":
- Я поручил ваш отчёт Сергею Дмитриевичу, вы не справляетесь, в том месяце было тоже самое, Владимир Анатольевич, я вынужден вас уволить!
"Ботаник":
- Но я...
"Босс":
- Простите, у меня совещание...
"Ботаник" выходит, поймав на себе насмешливый взгляд более удачливого коллеги.
Подходит к рабочему месту и начинает собирать вещи, фотографию той - же дамы, что и дома в серванте, снимает с рабочего стола, на минуту задержав перед глазами. Коллеги при встрече с ним взглядами отводят глаза. Выходит на стоянку к машине, открывает, садится и не торопится заводить, замирает взглядом на каком-нибудь предмете, закуривает. Его внимание привлекает вышедший из офиса более удачливый коллега, он направляется к припаркованной новенькой иномарке, по пути предлагая вышедшей за ним секретарше "босса" вместе пообедать, та соглашается и они с юзом исчезают за поворотом, наш герой возвращается мыслями в свою машину и заведя её так - же трудно, как и в первый раз, не спеша трогается с места.
Едет по широкой дороге в несколько полос в одном направлении. Перед ним на пассажирском сидении фотография дамы в рамке. Набирает номер в телефоне и звонит, трубку поднимает женский голос:
- Да?
"Ботаник":
- Здравствуй, Наталья!
"Дама" через паузу:
- Привет.
"Ботаник":
- Можно я заеду?
"Дама":
- Ты знаешь, мне некогда, я ухожу.
"Ботаник":
- Но мне очень надо тебя увидеть.
"Дама":
- Зачем?
"Ботаник":
- У меня проблемы на работе.
"Дама":
- Сколько тебя знаю, у тебя всегда проблемы, извини, мне надоело это слушать.
"Ботаник":
- Меня уволили.
Но когда он это говорил, трубку уже бросили и через динамик телефона слышатся гудки.
Мы видим рассеянного "ботаника", он не следит за скоростным режимом, двигаясь в левом ряду, самом скоростном. Он не замечает, что ему сзади моргают дальним светом фар, требуя уступить дорогу. И тут мы видим, что одного водителя на дорогой и быстрой иномарке той же модели и такого же цвета, как и у более удачливого коллеги, его вождение выводит из себя и он решает "повоспитывать" "ботаника". Он обгоняет справа машину "ботаника" и перестроившись в его ряд, резко тормозит перед ним, "ботаник" от неожиданности резко тормозит и чуть не врезается в машину "воспитателя". Через секунд пять "воспитатель" на своей машине трогается с места, дав "ботанику" разогнаться, снова тормозит, "ботаник" снова резко останавливается и до него наконец доходит, что его "воспитывают" таким образом.

Флешбек. Как в клипе видим его глазами тот момент, когда более удачливый коллега с юзом трогался на своей дорогой иномарке, увозя с собой весёлую секретаршу "босса"...

В его лице появляется решительность, граничащая с одержимостью. Он дожидается, когда тронется на своей машине "воспитатель" и разгоняется вслед, при следующем торможении "воспитателя" он не тормозит. Слышится удар...
Видим, как из дорогой иномарки выходит ошалевший "воспитатель" и осмотрев свою машину, направляется к машине "ботаника". Он возбуждён и что - то кричит, крутит пальцем у виска, стучится в лобовое стекло, предлагая выйти из машины.  "Ботаник", не смотря на него, молча блокирует двери и поднимает стёкла. Удобно располагается в сидении, включает магнитолу на полную громкость, закрывает глаза. При начинающей звучать композиции в исполнении Enrico Caruso - Una furtiva lagrima мы из салона машины "ботаника" видим ходящего вокруг своей машины "воспитателя", разводящего руками от досады...
Затемнение на середине композиции, начало титров и окончание их с окончанием музыкальной композиции.


Рецензии