Ботаник - короткий метр
СЦЕНАРИЙ К ФИЛЬМУ
АВТОР
КОСТЕРЕВ АЛЕКСЕЙ
1.ИНТ.КВАРТИРА.ДЕНЬ.
Утро, квартира, видим кухню, на столе вместо скатерти газета
с рекламными объявлениями, на ней переполненная пепельница
и раскрытая коробка с остатками пиццы,
бумажный стаканчик с торчащей трубочкой.
Увидев это, камерой дальше перемещаемся в комнату
с признаками холостяцкой жизни, шкаф,
на полуоткрытой дверце на плечиках висит костюм
и светлая рубашка, дальше видим сервант,
за стеклом безделицы и фото симпатичной дамы в рамочке,
дальше видим кровать, на ней спит человек,
отвернувшись лицом к стене, у кровати табуретка,
на ней пульт от телевизора и будильник, очки.
Будильник звонит, человек, не повернув головы,
рукой выключает его. Потом поворачивается лицом к потолку,
зевает, чешет глаза, надевает очки.
Назовём его Ботаник.
Медленно встаёт, потянувшись, проходит в кухню.
Зажигает газ и ставит чайник.
На вид ему лет тридцать - тридцать пять, вида "ботаника",
лицо помято ото сна. Заваривает чай и взяв чашку подходит к окну,
закуривает, задумчиво смотрит в окно.
Затем, как бы спохватившись, отхлёбывает глоток напитка
и затушив не докуренную сигарету начинает собираться на службу.
Одевшись, собирает портфель, пытается застегнуть его и неловко роняет,
рассыпав какие - то бумаги. Хватает ключи от машины и выходит.
2.ЭКСТ.ДВОР ДОМА.ДЕНЬ.
Видим его машину, это несвежая иномарка,
он садится в неё и пытается завести, она не заводится.
Он открывает капот и что - то там проверяет,
снова пытается завести и заводит,
из выхлопной трубы вылетает облако чёрного дыма.
Он трогается и выезжает из кадра.
3.ИНТ.ОФИС.ДЕНЬ.
Видим его уже в офисе, он что-то торопливо печатает на компьютере.
К нему подходит секретарша и просит его зайти к "боссу".
Видим, как он второпях что-то роняет и спешит за ней.
В кабинете "босса" сидит его коллега с видом "мачо" и уверенностью во взгляде.
БОСС:
«- Где ваш отчёт?»
БОТАНИК:
«- Я печатаю как раз.»
БОСС:
«- Вы должны были вчера об этом отчитаться.»
БОТАНИК:
«- Но я...»
БОСС:
«- Я поручил ваш отчёт Сергею Дмитриевичу, вы не справляетесь, в том месяце было тоже самое, Владимир Анатольевич, я вынужден вас уволить!»
БОТАНИК:
«- Но я...»
Поправляя нервно очки.
БОСС:
«- Простите, у меня совещание...»
Ботаник выходит, поймав на себе насмешливый взгляд
более удачливого коллеги.
Подходит к рабочему месту и начинает собирать вещи,
фотографию той - же дамы, что и дома в серванте,
снимает с рабочего стола, на минуту задержав перед глазами.
Коллеги при встрече с ним взглядами отводят глаза.
4.ЭКСТ.СТОЯНКА У БИЗНЕСЦЕНТРА.ДЕНЬ.
Выходит на стоянку к машине, открывает,
садится и не торопится заводить,
замирает взглядом на каком-нибудь предмете, закуривает.
Его внимание привлекает вышедший из офиса более удачливый коллега,
он направляется к припаркованной новенькой иномарке,
по пути предлагая вышедшей за ним секретарше "босса" вместе пообедать,
та соглашается и они с юзом исчезают за поворотом,
наш герой возвращается мыслями в свою машину и заведя её так - же трудно,
как и в первый раз, не спеша трогается с места.
5.ИНТ.САЛОН МАШИНЫ БОТАНИКА.ДЕНЬ.
Едет по широкой дороге в несколько полос в одном направлении.
Перед ним на пассажирском сидении фотография дамы в рамке.
Набирает номер в телефоне и звонит, трубку поднимает женский голос:
ЖЕНЩИНА НА ТОМ КОНЦЕ:
«- Да?»
БОТАНИК:
«- Здравствуй, Наталья!»
ЖЕНЩИНА ЧЕРЕЗ ПАУЗУ:
«- Привет.»
БОТАНИК:
«- Можно я заеду?»
ЖЕНЩИНА:
«- Ты знаешь, мне некогда, я ухожу.»
БОТАНИК:
«- Но мне очень надо тебя увидеть.»
ЖЕНЩИНА:
«- Зачем?»
БОТАНИК:
«- У меня проблемы на работе.»
ЖЕНЩИНА:
«- Сколько тебя знаю, у тебя всегда проблемы, извини, мне надоело это слушать.»
БОТАНИК:
«- Меня уволили.»
Но когда он это говорил, трубку уже бросили и через
динамик телефона слышатся гудки.
Мы видим рассеянного ботаника,
он не следит за скоростным режимом,
двигаясь в левом ряду, самом скоростном.
Он не замечает, что ему сзади моргают дальним светом фар,
требуя уступить дорогу. И тут мы видим,
что одного водителя на дорогой и быстрой иномарке
той же модели и такого же цвета,
как и у более удачливого коллеги,
его вождение выводит из себя и он решает
"повоспитывать" ботаника. Он обгоняет справа машину ботаника
и перестроившись в его ряд, резко тормозит перед ним,
"ботаник" от неожиданности резко тормозит и чуть не врезается
в машину "воспитателя". Через секунд пять "воспитатель"
на своей машине трогается с места, дав ботанику разогнаться,
снова тормозит, ботаник снова резко останавливается и до него
наконец доходит, что его "воспитывают" таким образом.
Всё происходящее снимаем из салона машины ботаника.
Он на секунду закрывает глаза.
Флешбек:
Видим тот момент, когда более удачливый коллега
с юзом трогался на своей дорогой иномарке,
увозя с собой весёлую секретаршу "босса"...
Он снова открывает глаза.
В его лице появляется решительность, граничащая с одержимостью.
Он дожидается, когда тронется на своей машине "воспитатель"
и разгоняется вслед, при следующем торможении "воспитателя"
он не тормозит.
Удар.
Видим через лобовое стекло машины ботаника,
как из дорогой иномарки выходит ошалевший "воспитатель"
и осмотрев свою машину, направляется к машине ботаника.
Он возбуждён и что - то кричит, крутит пальцем у виска,
стучится в лобовое стекло, предлагая выйти из машины.
Ботаник, не смотря на него, молча блокирует двери и поднимает стёкла.
Удобно располагается в сидении, включает магнитолу на полную громкость,
закрывает глаза.
В этом месте начинает звучать музыкальная композиция в исполнении
Enrico Caruso - Una furtiva lagrima или очень похожее музыкальное произведение, мы из салона машины ботаника видим ходящего вокруг своей машины "воспитателя",
разводящего руками от досады.
Затемнение.
Титры.
Свидетельство о публикации №212080201352