Эксперимент

Всем знакомо состояние апатии, но не все живут в нем так долго. Когда я был молод, в моей голове роилось множество противоречивых мыслей и идей, но меня угораздило остановиться на одной в тот роковой вечер ровно сорок лет назад.
Я сидел в кафе на набережной, в чужом городе (мною всегда владела страсть к путешествиям). Играла легкая музыка, танцевали пары, заговорщицки перемигивались фонари. Свежий ветер опьянял – а может виной всему был кофе с коньяком? Одним словом, мне было хорошо, уютно, мирно. И почему-то в моей легкой от тихой радости голове всплыла давно где-то вычитанная мысль, что счастливым можно быть вне зависимости от обстоятельств – главное, пожелать. И вовсе необязательно жить полной жизнью – порой достаточно одного хорошего воспоминания. Мне страстно захотелось испытать себя, опробовать эту идею. Я понимал, что воспоминание должно быть сильным и личным. Я сидел, задумчиво закусив ноготь, и смотрел куда-то вдаль. Когда, спустя долгое время, взгляд мой сфокусировался, я заметил, что рассматриваю очаровательную молодую женщину, кружащуюся со своим кавалером. Движения ее были далеки от идеальных – она не умела танцевать, но делала это так, как ей нравилось. Да и внешность ее не поражала в один миг какой-то неземной красотой – обычный человек, на котором по неясной причине остановился мой взгляд. Быть может, дело было в выражении ее лица – счастливое, беззаботное, оно притягивало, словно мощнейший магнит. Помню, пришла мне еще одна мысль: «Если сейчас не посмотрю в другую сторону, то непременно влюблюсь». Но мозг уже не сопротивлялся такой перспективе и зачарованно ответил: «Пусть». Я жадно запоминал каждое ее несовершенное движение, ее раскрасневшееся лицо, ее задорный смех, ее естественность и свободу. Она неправильно держала бокал, она облизнула испачканный соусом палец – но она была такая живая. Мне становилось больно от растущего восторга, я боялся, что мои впечатления вот-вот обернутся нервным припадком. Мне было тяжело от ее близости, я отчаянно молил ее скорее уйти. Но она не слышала. Поэтому ушел я.
Много лет мое экзальтированное состояние быстро привлекало ко мне новых людей, вскоре они уставали и исчезали. У меня было много красивых женщин, но ни с одной мне не хотелось остаться. Я писал песни, но ни одной не был доволен. Я объездил весь мир, но не забыл ту набережную. Я сам от себя устал. И мне больше ничего не хочется. Я проверил ту гибельную мысль. Нет ничего больнее воспоминаний. Нет ничего мимолетнее счастья.


Рецензии