БА

БА

Персонажи:
ДАША, девочка-подросток
БА, её бабушка
РОМКА, друг, одноклассник  Даши
ЖЕНЩИНА, мама Даши
БОРИС (Буль) – охранник Даши, правая рука Бабушки
Даша живёт с бабушкой. Даше – пятнадцать, а бабушке скоро восемьдесят. Но кто это может признать? На вид – не больше пятидесяти пяти, ну, максимум, не больше шестидесяти. Живут в особняке в одном из элитных посёлков. Охрана, прислуга.  Все  по струнке. Ба...

Эпизод 1.  Дом. Комната Даши.

Даша у окна, смотрит вдаль. Мечтает о чём-то? Записывает что-то в тетрадь…
Входит бабушка.
БА – Ну что, милая, какой подарок ждёшь от деда Мороза?
ДАША – Ба,.. где моя мама?
БА резко разворачивается и уходит.

Эпизод 2. Колония.
ГОЛОС  – Вот, ваши документы, вещи. Удачи!
Женщина выходит на волю. Вдыхает морозный воздух, щурясь от солнечных лучей.
ЖЕНЩИНА – Дашка… Я найду тебя!

Эпизод 3. Школа. Даша и Ромка.
РОМКА – Даш, давай после школы погуляем? А то опять после Нового года в жаркие страны дёрнешь. А тут – зима…
ДАША – Никуда я не дёрну. И… мне домой надо. Ты же знаешь.
РОМКА – Ну, тебе уже не пять лет, сама до дома добраться можешь.
ДАША – Ладно… (Звонит) Ба, я задержусь. Газету малышне  помогу дорисовать… Хорошо, позвоню. Не волнуйся… Ну вот. Только давай с последнего урока уйдём, чтобы на Буля не нарваться.

Эпизод 4. Улица. Даша и Ромка.
РОМКА – Даш, ты только не волнуйся. И это,.. веди себя спокойно, весело.
ДАША – Что ты придумал?
РОМКА – Мы с тобой сейчас в кафешку зайдём. Кофе будешь? Или молочный коктейль?
ДАША – Вы так галантны сегодня, что я просто не в силах вам отказать! (Смеётся)
РОМКА – Ну вот и славно.

Заходят в кафе, садятся за столик у окна… Едят мороженое. К ним подходит женщина.
ЖЕНЩИНА – Простите, у вас свободно?
РОМКА – Да, конечно. Присаживайтесь, пожалуйста.
ДАША - ??? Тут много столиков свободных…
ЖЕНЩИНА – Да не хочется одной. Можно я вас угощу?
ДАША – Не нужно. Спасибо.
ЖЕНЩИНА – Ну, может, хоть поговорим?
РОМКА – Да!
ДАША – Ром, тебе скучно со мной?
ЖЕНЩИНА – Дашенька, не сердитесь на него.
ДАША - Так, имени своего я не называла. Ром, что происходит?!
РОМКА -  Даша, это твоя мама…

Даша достаёт телефон, Ромка вырывает его у неё.
РОМКА – Подожди, не дури!
ДАША – Вы сумасшедшие? Оба? Моя мама погибла! Вместе с папой! А вы… вы откуда взялись?!
ЖЕНЩИНА – Дашенька, прости… Девочка моя, выслушай меня (роется в рюкзачке). Вот, смотри… (показывает фото, на нём - счастливая пара с крохотным ребёнком).
ДАША – Откуда у вас это?!
ЖЕНЩИНА – Это ты, это – твой папа, а это я…
ДАША – Отдай телефон! Слышишь? Тебя посадят!
ЖЕНЩИНА – Дашенька, у тебя родимое пятнышко… на животе. Чуть правее пупка. Как птичка…
ДАША – Да откуда вы это знаете?!
ЖЕНЩИНА (задирает свитер, оголяя живот… там пятнышко как птичка, чуть правее пупка) – Вот…

Эпизод 5.  Дом. Кабинет Ба. Ба, Даша, Борис.
БА – Где ты была? Отвечай!
ДАША – В школе.
БА – Не ври мне! Не смей мне врать! В школе тебя не было! Борис проверял. И телефон был вне доступа.
ДАША – Телефон… я потеряла. А этот… Буль умом не блещет. Он только следить и докладывать умеет. Хорошо, что не кусается.
БА – Борис. Его зовут Борис! Он профессионал. И верен мне уже много лет. Если бы не он, то…
ДАША – То что? Мама была бы жива? И папа тоже?
БА – Что ты несёшь?! Не рви мне душу, это боль моя!
ДАША – А кто тогда убил папу?
БА – Твои родители разбились на машине. А это? Кто тебе это сказал это? Отвечай!.. Зависть. Зависть людская… Если у тебя нет того, что есть у соседа, то спать не можешь спокойно… Надо было тебя в Лондон отправить. Туда, где такие же дети учатся, а не это быдло… Зачем, зачем я так тебя баловала? Вот и результат. Как губка впитываешь сущность этого отрепья…
ДАША – Что ты такое говоришь? Мне не нужны твои магазины. Твои деньги мне не нужны! Кто убил папу?
БА – Борис! Борис, скорую мне! Сердце… (опадает в кресло)
ДАША – Театр по тебе плачет.
Уходит, сталкиваясь в дверях с Борисом.
БА – Борис… Борис, догони её! Верни! Не пускай никуда!.. Стой! А с чего это она вдруг такие вопросы задавать стала? Плохо смотришь за ней! Я за что тебе плачу?!
БОРИС – Ну…
БА – О-о… А не вышла ли эта гадина из тюряги? Так надеялась, что сгинет там! Узнай всё. А то без штанов оставлю! Пшёл!

Эпизод 6. То же кафе. Даша и мама (Женщина).
ЖЕНЩИНА – Спасибо, что пришла…
ДАША – Я хочу знать всё. Поэтому и пришла… Где вы были столько времени? Почему только сейчас? Почему бабушка обманывала меня всегда?.. Всё…
ЖЕНЩИНА – Ты её любишь?.. О чём я… Конечно, любишь.
ДАША – У меня кроме неё никого нет.
ЖЕНЩИНА – У тебя есть я. Конечно, всё объяснить трудно. И понять тоже.
ДАША – Ну так что же? Где вы были столько лет?
ЖЕНЩИНА – Твоя бабушка с самого начала была против нашего с папой брака… Кто я по сравнению с ним?.. И мы поженились тайком. Скоро должна была родиться ты. Когда обо всем ей рассказали, она нас выгнала. Но после твоего рождения вроде бы остыла. Стала приглашать к себе. Но только папу с тобой. А однажды во время одного такого визита к ней…  я убиралась дома, чтобы время скоротать… так вот, однажды она сама мне позвонила и попросила приехать. До этого даже не здоровалась, если я подходила к телефону, а тут… Была взволнована, сказала, что у тебя сыпь, температура, а Лёша куда-то уехал… Я помчалась на другой конец города, летела как угорелая. А когда приехала, попала сразу в наручники… Лёша лежал на полу, ты заливалась плачем… милиция…
ДАША – Кто убил папу?
ЖЕНЩИНА – Она. Может, случайно. Не знаю. Да и как обвинять мать в том, что она убила сына? Меня задержали, я ничего не понимала, всё как в тумане. Потом суд, колония. Она дала показания против меня, тем самым разлучив нас с тобой…
ДАША – Вы так гладко всё рассказываете. И почему я вам должна верить?
ЖЕНЩИНА – А ты спроси у неё. Или… давай вместе?..

Эпизод 7. Дом. Ба  в кресле-качалке у камина. Даша, Женщина.
БА – Кто тут?
ДАША – Это я.
БА – Одумалась?
ДАША – Я не одна. С мамой…
БА – С кем??? (поворачивается) Выжила гадина… Сына у меня отняла… Теперь внучку?!
ЖЕНЩИНА – Расскажите правду!
БА – Правды захотела? Дом – мой! Дело – моё!  Вот моя правда! А ты, голь перекатная, сейчас снова отправишься за решётку!!!
ДАША – Ба, ты убила папу?
БА – Я! Но я не хотела. Он был глуп! Мальчик мой… голову потерял… говорил, что любит тебя… А ты кто? Откуда ты взялась? Ненавижу… Ненавижу!!!
Ба суёт руку в огонь, успевает только вскрикнуть… голова падает на грудь…
Входят полицейские.
- Вызывали?..
Эпизод 8. Борис и Даша.
ДАША – Зачем она это сделала?
БОРИС – Сердце слабое. Возраст. Всё расчитала…
ДАША – Зачем она убила папу? Зачем так с мамой? Зачем?
БОРИС – Вы не волнуйтесь, Дашенька. С вашей мамой всё в порядке. Мне поверили…  Поедем за ней?
ДАША – Да! А вы совсем не Буль. А если и Буль, то самый добрый…
БОРИС – Поехали!

Эпизод 9. Встреча Даши с мамой…
ДАША – Здравствуй, МАМА!
........................................


Рецензии