Наброски

               Бомж.

Помятый, поцарапанный,
Невзрачный мужичок.
Без шапочки, без варежек,
Наверно, без носок.

О чем же ты всё думаешь,
О смерти, ль о еде? 
Быть может, философствуешь
О вечном бытие?

Извилистый опасный
Жизни его путь.
В тумане алкоголя,
Он где-то с кем-нибудь

О чем же он всё думает,
О Боге, ль о душе? 
Быть может, размышляет
На тему: жизнь во сне?

Лохматый, по истрепанный,
Потерян он навек.
Без места и без жительства,
Стремлений человек.
                2005 г.

                Осень.

Осень пришла и в небе опять-
Клин журавлей. Мне их не догнать.
Снова листва шелестит под ногой,
Снова поэты в разлуке с собой.

И я молча сижу у окна,
Грустный, с бутылкой вина.
Осень пришла...

Дождь, как и прежде, шумит о своем.
Прохожий по лужам бредет под зонтом.
Он будто бы в поисках сказки-страны
Где вечное солнце и яркие сны..

И кто-то присев у окна,
Взгрустнёт, пригубивши вина.
Осень пришла...
                2005 г.

            "Интересный" математик.

Хмуро сегодня утро.
Птицы летают низко.
Печально небо и серо.
Холоден ветер. Мерзко.

Вчера вручили подарок-
Сине-зелёный шарик,
Книгу компас фонарик,
Альбом лизиргиновых марок.

День провожу в познании-
Грин, Остроградский, сходимость.
Утоп в миру полифонии,
В музыке Шумана – вечность.
 
К ночи, свободный, усталый
В трико и пижаму одетый,
Наклеив марку, куря сигарету,
Иду, улыбаюсь лунному свету.

Свет, исходимый с предмета,
Управляемый левой рукой,
Серым мухам с оранжевым брюхом
Слепит глаза своей яркой душой. 

Брожу в ужасном томлении
В поиске черных камней,
И наблюдаю гармонию в шествии
Красных больших мурашей.

Закрою глаза, там в штанах,
На сине-зелёных шарах
Летит Буратино с глупой ухмылкой
В  руке сжимает компас.
                2004 г.

             Преображение.

Я шел вдоль железной дороги
В печали, устав от дождя.
Мое тело и вещи намокли
В дремоте увязла душа.

И вот, среди грязи и щебня
Увидел я желтый цветок
Я улыбнулся, мне стали не важны
Ветер и водный поток.
                2002 г.

                Двое.

По лугу бредет корова, отгоняя мух.
Вслед за ней идет, играя, на дуде пастух.
И мелодия его подвижна и проста,
Машет в такт ему корова кончиком хвоста.

Не бывать им никогда на холмах Мон-мартр.
Не узнать им, что писал о свободе Сартр.
Не нарушит их покой мирская суета.
Он играет, она машет кончиком хвоста.

                2005 г.

                Разговор у камина.

- Полноте, сударыня,
Созерцать огонь,
Расскажите милая,
Глядя на ладонь,-

Сбудется, ль не сбудется
Тяжкий бред, мой сон,
Где в пыли валяюсь я,
Пулею сражен?

- Не тревожьтесь юноша,
Смерть возьмет своё.
Раньше, может позже – всё
Прихоти её.

Будьте тверже в действиях,
Превозмогая боль.
А сбудется, ль не сбудется,
Разве в этом соль?
                2005 г.
 
                Медитация.

Вновь меня минорит,
Я изучаю блюз.
Знакомые созвучья,
Вновь излучают грусть.

В мыслях строю замок,
В стране кривых зеркал.
Где тлеет тусклым светом
Грусть, моя печаль.

В плену переплетений,
Пассажей и теней,
В этом замке пляшет,
Хоровод огней.

Светел и прозрачен
Мир отраженных свеч,
Принес покой и ясность-
Вновь нечего беречь.
                2004 г.

            Фаллический дьявол.

Фаллический дьявол со мною всю ночь
Играет в сплетенье ветров
Он смелый, ужасный и взгляд его ясный
Не меркнет как солнце богов.

Фаллический дьявол щекочет мне пятки
Смеется со мною до слез
Коварный, отважный и чуточку страшный
Мигает мне глазом, трясет

Главою своею лохматой и грязной,
Как  бес в похмельном бреду.
Но я  не боюся, я знаю - хороший
И верю ему, и люблю. 
                2006 г.
               
                ***
Бутылочку вина
Испробовав хмельного,
В поэзии танка,
Открыл я мир иного.
                2005 г.
               
                ***
В стране восходящего солнца,
Я буду вновь одинок.
Мантра согреет мне сердце,
Душе утомленной глоток.
                2002 г

                ***


               


Рецензии
Старые милые стихи... Вот философские, как "Бомж" и "Разговор у камина" вообще получились изумительно.

Дзаджи Рэй   24.08.2012 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова!

Алёшка Трифонов   25.08.2012 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.