Младины. Мужские игры. Глава4

Целых полчаса они ехали молча. Уже и из Москвы выехали. Александр поглядывал краем глаза на голого парня, который, высунув кончик языка, что-то с азартом набирал в ноутбуке. Временами хмыкал, чесал в затылке, хмурился. В конце концов, Саша решил, что он с кем-то общается в сети и, успокоившись, перестал коситься.
- Так давно ты маму не видел? – голос прозвучал так резко и звонко, что Саня подпрыгнул. Машина вильнула. Раздался звонкий веселый смех.
- Тебе никто не говорил, что ты ведешь себя как избалованная тупоголовая девчонка? – зло поинтересовался Белов.
- Конечно, говорили. И даже один раз замуж позвали, когда я на Halloween одел сарафанчик баварского покроя и парик с косичками. Это было смешно.
- Особенно тому, кто на тебе жениться собрался. – Саша открыл окно и сплюнул.
- У каждого в жизни свои камни, которые он разбрасывает и, которые он собирает. – пожал плечами Младин. – Так что там с мамой?
- Не твое дело.
- Все настолько серьезно? Я не просто так языком треплю. Мне действительно интересно. Ты же с мамой не живешь, насколько я знаю, но все равно так о ней беспокоишься. Мне, например, совершенно начхать жива моя мать или нет. Я ее, конечно, не видел никогда. То есть, когда мне было пятнадцать, я ее нашел, а она меня взашей выгнала. Я сначала очень злился. Мне хотелось ей что-то доказать, а потом все прошло. И она стала просто человеком из миллиардов других. А ты вот и злишься до сих пор на свою мать. Так и не смог простить ей чего-то. И одновременно беспокоишься, а значит любишь. Поэтому мне интересно. Я когда чего-то не понимаю, сплю плохо.
- Ну, можешь ведь разговаривать, как нормальный мужик. И тоном человеческим, и голосом низким. Я тоже не понимаю какого ты черта…
- Я тебе уже объяснил один раз и сообщил, что повторяться не буду. Ответь мне на мой вопрос, а то я снова начинаю выходить из себя.
Александр скосил взгляд на парня и, увидев в глазах на совершенно серьезном лице задорные огоньки, решил все же ответить.
- Вчера мне позвонил сожитель матери и сказал, что она при смерти. Без сознания. Что врачи дали ей от силы два-три дня. Было поздно. Нужно было отпроситься у Виталия Дмитриевича. Я решил, что до утра подождет.
- Отец в курсе?
- Они не общаются.
- А о том, что ты общаешься?
- Нет.
- Ты давно ее видел?
- Три с лишним года назад, когда в армию уходил.
- Почему после армии не съездил?
- Не знаю. – у Саши заходили желваки.
- Ладно, не злись. У тебя в багажнике штанов никаких нет?
- Есть роба. Замерз?
- Нет. Просто прикинул, что к твоим в таком виде…
- Ты туда не пойдешь.
- Я могу и так. Я не стеснительный. Но решать тебе.
- Блять, ты всегда делаешь, что хочешь?
- Конечно. Я люблю себя. А потому никогда не отказываю себе ни в чем.
- Ты хоть понимаешь, что ты многим досаждаешь?
- Тебя это злит не потому, что я такой плохой, а потому, что ты себя не любишь. Вот ты считаешь мои поступки дурацкими, а потому плохими. Тут даже можно сказать: он плохо себя ведет. Но на самом деле я просто совершаю какие-то действия. Они не плохие, не хорошие с моей точки зрения. А вот у тебя есть четкая градация: это хорошо, это плохо. И для тебя они становятся плохими. Понимаешь? Твои поступки мне либо понятны, либо нет. Когда они мне не понятны, мне становится интересно. Но не более. Я не скажу, что Саша ведет себя хорошо или плохо. Мне все равно как ты себя ведешь. Для меня важен только я. Важны только мои чувства. Потому что я себя люблю. Для тебя на самом деле важен тоже только ты сам, но ты очень подвержен чужому влиянию и страшишься чужих мнений, а потому слишком зацикливаешься на других. Вот, к примеру, мои реплики тебя так раздражают потому, что тебе важно, что же я о тебе думаю. А мне глубоко начхать кто что обо мне думает и потому я творю, что хочу. Я понятно объяснил?
- Более чем. Но, по-моему, это только красивая теория.
- А все на свете красивая теория или некрасивая теория. Все зависит только от нашего восприятия. Ты когда-нибудь с детьми двух лет разговаривал?
- Чего?
- Ну, дети двух лет еще не слишком испорчены обществом, но уже умеют говорить. Так вот, каждый отдельно взятый ребенок, рассказывая тебе впечатление об одном и том же предмете, говорит совсем не то, чего бы ты мог ожидать. И каждый говорит что-то новое. Вот, если пяти детишкам двух лет показать картину какого-нибудь абстракциониста, но каждому по отдельности, то не один из них не повторится в своих впечатлениях. Каждый из них по-своему видит мир. У них еще нет мнения толпы. В мире нет конкретики. Но нам от этого страшно. И мы ее сами выдумали.
- Почему абстракционист?
- Потому что нужно показать что-то, чего они еще никогда не видели.
- Отчего же нам страшно?
- Как? Нет гарантий, нет границ. А вдруг завтра будет не так, как я планировал? А вдруг я выйду за рамки дозволенного? Дали мне свободу. Что с ней буду делать?
- Охренеть. Ты, оказывается, философ. А растрачиваешь себя на идиотскую клоунаду.
Младин рассмеялся.
- Это ты себя растрачиваешь на угрюмое существование в рамках приличия. Ты существуешь по законам общества. Именно существуешь. А я живу. Безо всяких законов. Я на самом деле живу. – парень открыл окно и высунулся из него по пояс. – Я люблю жизнь! – крикнул он, раскинув руки. И еще минуты две торчал из окна.
***

- Приехали.
Александр остановил машину у небольшого домика, который прилично покосился. Во дворе росли бурьяны. Забор почти сгнил.
- Они у тебя безработные? – негромко спросил Сергей.
- Они у меня алкоголики. – почти прошептал Саня и тяжело вздохнул. – Одевайся, а я пошел. – Белов бросил парню ключи и выбрался из машины.
Отец увез его отсюда в раннем детстве и никогда больше не привозил. Он был против, чтобы Саша вообще когда либо встречался с матерью. А потому в пятнадцать лет Александр приехал сюда без разрешения электричками. Тогда он не знал, отчего отец так злится при упоминании имени матери. Но когда он семь лет назад переступил порог этого дома, все вопросы отпали сами собой. Мать сначала совершенно не понимала кого видит перед собой. Потом, когда, наконец, до нее дошло, полчаса плакала, причитая заплетающимся языком. Жаловалась на жизнь, на судьбу, на сожителя, на отца, на сводного брата, которому к тому времени было десять, на здоровье. В общем, еще часа два Белову пришлось выслушивать сплошные причитания и ругань. Уезжал парнишка оттуда с тяжелым сердцем, в надежде найти способ вытащить мать из болота жестокой жизни. Он стал собирать деньги, подрабатывая то тут, то там. Ходил на консультации к наркологам. В итоге через два года уговорил мать пройти курс лечения в клинике. Это стоило ему всех сбережений. Кроме того Сане пришлось все лето вкалывать на стройке, чтобы кормить брата и приводить дом в порядок. Через пять месяцев мать вышла из больницы. Женщина поправилась, похорошела, на щеках горел румянец. Саша был несказанно счастлив. Он отвез мать домой, из которого уже давно выгнал сожителя. И навещал теперь их каждую неделю. А спустя еще пол года в день его рождения в этом маленьком доме в Рязанской области парня ждал сюрприз. Зайдя во двор, он услышал гул голосов. А когда переступил порог, выронил пакеты с продуктами и несколько минут стоял, не шелохнувшись, не в состоянии даже мыслить. За круглым столом в большой комнате сидела целая компания заядлых алкашей. Мать валялась на кровати навзничь, явно упитая в усмерть.
- Денег привез? – подлетел к нему брат.
- Как это могло?..
- А че ты с ней сделаешь? – беспечно пожал плечами пацан. – Мне деньги нужны, а то она меня колотит.
Александр тогда ничего не ответил. Он вышел из дома, дошел до вокзала, сел в электричку и следующий раз приехал сюда только перед самой армией. В этом забытом Богом доме все было по-прежнему. Но теперь к бутылке неплохо прилаживался еще и сводный брат, которому едва стукнуло пятнадцать.
Переступив порог, Саша еще раз глубоко вздохнул и негромко заговорил:
- Добрый день.
Из комнаты вышел сожитель матери.
- Санек. Здравствуй. Мамке денег привез?
- Где она?
- В кухне.
- Почему? – у Белова похолодело сердце и задрожали руки.
- Так, жрать готовит. – пожал плечами мужик.
- Ты же сказал, что она при смерти. – растерялся парень.
- Всем здрасте! – за спиной послышался задорный голос. – Где труп?
- Ты кто? Какой труп? – хмуро поинтересовался сожитель.
- Я добрый фей. Или злой. Это, смотря с какой стороны смотреть.
Младин отодвинул в сторону застывшего Александра и бесцеремонно направился вглубь дома.
- О привет, мертвая невеста. – жизнерадостно прозвучал его голос. – А сын-то уже и похоронил тебя. Бухаешь, значит. Хорошее занятие. Я сам люблю выпить. Так че, зачем тебе сынулик понадобился ни с того, ни с сего? А ты кто?
Белов наконец очнулся от стопора, проморгался и пошел на кухню.
- Сереж…
- Ты, Саня, присаживайся. Нас сейчас чаем будут поить. Чай есть?
Женщина непонимающе смотрела на парней мутным взглядом.
- Эй, тетя! – Серега пощелкал у нее перед носом пальцами. – Как себя чувствуешь?
- Хорошо. – промямлила мать.
- Чай есть?
- Нет.
- Не хорошо. Пацан, на тебе денег. – парень протянул купюру. – Купишь бухла, а на остальное чая и печенья. И чтоб был здесь через десять минут. Пулей. Не вернешься вовремя – бухло отберу и морду набью. Усек?
Брат вылетел из дома.
- Чайник есть, мадам?
- Есть.
- Ставь.
Женщина поплелась по кухне.
- Что ты делаешь? – прошипел Александр.
- То, что должен делать ты. Твоя мать – алкоголичка. Если для тебя так важно общение с ней, то у тебя есть два варианта: либо пить вместе с ней, либо покупать ей бухло. Иначе нихрена не выйдет.
- Меня ни один не устраивает.
- Вот поэтому ты и несчастен. Потому что все усложняешь. В этой ситуации всего три варианта: не общаться, пить и покупать. А тебе нужен тот, при котором все и всех будет устраивать. Так не бывает, малыш. Нельзя угодить всем и каждому.
Минут через сорок молодые люди выезжали из деревни в Рязанской области. Белов был хмур. Младин блаженно улыбался, закрыв глаза и высунув босые ноги в открытое окно.
***
В семь двадцать неожиданно зазвонил мобильный. Александр взглянул на экран. Номер не определился. Несколько секунд парень поразмышлял стоит ли отвечать. Потом все же приложил телефон к уху.
- Слушаю.
- Привет. Заедь за мной. – раздался в трубке жизнерадостный голос.
- Сергей? – на всякий случай поинтересовался Саня.
- Еще варианты? – рассмеялись на том конце. – Адрес запиши.
- Я так запомню. А вообще-то, у меня работа и я к твоему брату…
- Литовский бульвар, дом шесть, первый корпус, десятый этаж. Спросишь Бесбаша. Тебя проведут. – телефон пикнул и звонок прервался.
Белов еще с минуту потаращился на телефон, обдумывая стоит ему ехать к шефу или к его полоумному братцу. В конце концов, решил, что успеет заехать к Младину младшему.
Оставив машину во дворе, Александр поднялся на десятый этаж и спросил, свернувшего на лестницу паренька лет восемнадцати, как найти Бесбаша. Тот развернулся и повел парня по коридору. Вежливо показал на дверь и снова пошел к лестнице. Саша постучал.
- Войдите. – голос был не знакомым.
- Простите. – Саня открыл дверь. В комнате пахло травкой. – Доброе утро.
- Утро добрым не бывает. – простонал чей-то хриплый голос.
- Мне нужен Сергей.
- Кто?
- Бесбаш.
- Эй, Бесбаш, к тебе пришли. – разнесся по квартире хриплый бас.
- Я сяс. – за ближайшей дверью ответили явно с полным ртом.
- Ты проходи. – предложил все тот же голос. – Комар, мигом гостя проводи в комнату.
Перед Беловым возник заспанный пацан, на котором не было ни одного предмета одежды.
- Пройдите пожалуйста за мной. – сонно пробормотал Комар. – А который час?
- Восемь. – пожал плечами Саша.
- Вот блин. На диван садитесь.
- А где тут диван? – Александр оказался в комнате, в которой был такой беспорядок, которого парень не видел даже в тупых американских комедиях. Все три стула были перевернуты. Одежда висела и лежала везде, а также торчала отовсюду. Какие-то одеяла, подушки. Даже палатка. Среди всего этого великолепия было неимоверное количество различной кухонной утвари: ложки, вилки, тарелки, чашки, два чайника и даже скалка. – У вас тут склад?
- У нас тут спальня. – одно скомканное одеяло пошевелилось и из под него высунулась голова юного худощавого парня, лет семнадцати. И, что ошеломило Белова, бас принадлежал именно этому человечку.
- Кофе будешь? – раздался за спиной голос Младина.
- Не думаю.
- Как хочешь. Я-то все равно буду.
- И в этом здании все так живут? – поинтересовался Александр, оглядываясь по сторонам.
- Нет. – рассмеялся Сергей. – Мы единственные. У всех остальных образцовый порядок. Ты от кофе только поэтому отказываешься?
- Я не привык принимать пищу в свинарниках.
- Ладно. Пошли. – парень взял Саню за руку и потащил к выходу. На нем из одежды были только трусы.
- Не простудишься? – хмыкнув, спросил Белов.
Ответом его не удостоили. Младин протащил Александра несколько метров по коридору и постучал в одну из дверей.
- Марь Иванна, угостите кофеем. – пропищал он.
Дверь открыла рыженькая невысокая девчушка.
- Проходи Сереж. Здравствуйте. Лиля.
- Саша.
- Очень приятно.
- Ты че так рано встала?
- А ты?
- Справедливо. – В этой квартирке было чисто, убрано и пахло какой-то женской парфюмерией. – Вот так во всех комнатах, кроме нашей. В этом здании закон такой: «Чистота и порядок!»
- А вам закон не писан?
- Я тебе уже все объяснял. И не раз. Ты тупой или невнимательный? Моя сладкая принцесса… - Сергей нырнул под одеяло к какой-то блондинке.
- Идемте, я Вас кофе напою.
- Сереж, ты собирался кофе пить. – решил напомнить Белов. – Нам уже очень пора ехать.
- За сколько ты выпьешь чашку кофе?
- Минут за семь.
- Управимся? – обратился парень к блондинке. Та улыбнулась. – Иди пей кофе.
- Давно Вы с этим оболтусом знакомы? – обратился Александр к девушке, которая варила в турке кофе.
- Два с лишним года. Правда, его почти год не было. Он не оболтус. Это у него такой стиль поведения. На самом деле Сережа умный, добрый и в меру серьезный.
- Не знаю. У меня сейчас такое ощущение, что мы говорим о разных людях.
Девушка улыбнулась, но ничего не ответила.
- А Вы где учитесь?
- Не понял.
- Ну, мы все учимся в МГУ. А Вы?
- Я работаю.
- Ясно.
- А Сергей тоже учится?
- Конечно. На трех факультетах.
- На трех?
- Мне лично кажется, что для него учеба – развлечение. Ему ни дипломы не нужны, ни знания. Он просто… Даже не заню…
- Фигней страдает. – кивнул парень. – Спасибо, кстати, кофе очень вкусный.
- Дай хлебнуть. – Сережа выдернул из рук девушки чашечку и сделал два небольших глотка, при этом блаженно прикрыв глаза. – Ты допивай, а я бегу одеваться.
- Тебя куда забросить? – спросил Саша в машине.
- Нам с тобой обоим в офис к брату.
- Не понял.
- А приедем поймешь. Ты меня очень прости, но мне нужно срочно дописать курсовую. Так что я помолчу немного. Думаю, ты не против.
- Не против. – Белов злорадно ухмыльнулся. – А я, пожалуй, поболтаю.
- А это на здоровье. – улыбнулся Младин. – Это сколько угодно. Если есть желание, можешь даже спеть. Я люблю шумовое сопровождение.
Александр насупился и замолчал. Сергей еще раз улыбнулся.


Рецензии