Мистификатор

Представь себе, друг  мой, Ивана Ивановича Иванова. Ну, ты, конечно, знаешь этого знаменитого Ударника Коммунистического Труда. Да-да, это он –  главная трудовая единица самого продвинутого коллектива того самого КБ. Передовой фронт науки и не только.
Ты, конечно, спросишь, а что же такого произошло с Ударником Ивановым? Ведь всем давно известно, что никакого фронта уже лет двадцать как не существует в природе. Да и двенадцатиэтажное здание КБ заброшено. Окна зияют чёрными провалами. В пустынных коридорах и бывших лабораториях гуляют ветер, дожди и  птицы.
Так-то оно так, да не совсем. 
Ты будешь удивлён, друг мой, но Иван Иванович Иванов по-прежнему ходит на работу и каждый год подтверждает высокое звание Ударника. Он достиг невиданных вершин – несколько лет уже руководит большим отделом.  Тысячи сотрудников день и ночь трудятся над решением сложнейших задач. Иван Иванович говорит, что его сотрудники создали аннигилятор времени.
Ты не поверишь, но начотдела Иванов утверждает, что никакой разрухи не наблюдает. Здание КБ в полном порядке, в отличном состоянии. Недавно проведена реконструкция, и теперь в КБ уже не двенадцать, а двадцать пять этажей. В каждой лаборатории полным ходом идут исследования и создаются новые виды техники будущего.
Но аннигилятор времени действует так,  что для постороннего наблюдателя здание выглядит разрушенным и никому не нужным хламом – таким, как это было во времена его закладки – избушка без окон и дверей.
И вот вчера Иван Иванович пригласил меня убедиться в реальности  своих достижений. Так что сегодня мы идём в КБ. Это звучит странно, но…посмотрим, что последует  дальше.

***

Иван Иванович Иванов всегда позировал передо мной – хотел выглядеть суперменом – интеллектуальным мачо.  Ему это удавалось по одной простой причине – он, действительно, был гигантом мысли. Эвристический склад ума, идеальная память, нестандартный  взгляд на любую задачу – это его главные черты. Я понимала, Иван Иванович – редкий человек, технический  гений.
Сегодня мы шагаем с ним по бетонным плитам дорожки, проложенной в еловой аллее. Стройные высокие ухоженные  ели, густые мохнатые ветви, клумбы с разноцветьем пионов и целые поляны  каких-то других цветов. Всё говорит о том, что здесь обитают хорошие и совсем не бедные хозяева.
Подходим к заброшенному КБ. Я вижу, друг мой, вижу наяву (!) двадцатипятиэтажное, сверкающее новеньким фасадом  здание. Кругом – мрамор, белоснежные стеклопакеты, зеркальные ступени.
Иван Иванович улыбается - доволен произведённым эффектом.
-Прошу, - говорит он, и зеркальные двери автоматически открываются.
Мы входим в большой холл. На стенах-экранах в технике онлайн – сменяющие друг друга картины мировых художников. Звучит тихая мелодия, похожая на голос океана. Мы оказываемся в параллельной реальности.
Поднимаемся на бесшумном лифте на верхний этаж. Выходим наружу, и я вижу открытый солярий с глубоким бассейном  в центре. Но не это удивило меня, хотя и солярий и  бассейн на двадцать пятом этаже – само собой, были чудом. Я смотрю на открывшийся взору  город.
-Один  из районов Парижа, Нью-Йорка, Осаки… что это? – говорю я.
-Наш, наш город. Таков он на самом деле.
-Как же так? Откуда всё это?  Я живу в другом городе – хрущёвки, узкие улочки, ухабы на асфальте, пыль, грязь.
-Это всё аннигилятор времени. Он ускорил приход будущего для тех, кто работает в его поле.
- Значит, вы все продолжали работать и никаких революций  не заметили?
- Ну да!  Задумайтесь, что такое  ре- волюция? Это же эволюция наоборот, то есть уход в прошлое.
-Но люди, которые остались в прошлом, они не знают об этом. Они думают, что живут, надеются на лучшие времена. Но оказывается их время украдено. И сделали это они сами.
-Просто время для них остановилось. Но когда-то оно вновь двинется вперёд. А вот догнать  нас они уже не смогут.
-Попробуйте объяснить это тем, кто живёт в безвременье. Знаете, что они сделают с вами?
-Я надеюсь, они поймут меня.
-А я знаю, что не поймут. Они будут считать виновными в своих бедах именно вас и ваш аннигилятор.
-Ладно, оставим теорию в стороне. Хотите полетать над нашим городом?
Я никак не могла прийти в себя – хотелось что-то немедленно исправить, куда-то бежать, что-то делать. Но любопытство победило. И мы сели в кабину маленького вертолёта – он стоял тут же на  оборудованном под стоянку пятачке.

***

Город, где обитали люди из будущего, выглядел цветным островком  в бескрайних полях и долинах. Высотный, чистый, компактный – как игрушка. Жили в нём, по словам Иванова, только сотрудники КБ.
Разглядывая это чудо инженерной мысли, я думала о тех, что остались в прошлом веке – в непригодных  для жизни, разваливающихся жилищах. О тех, чья жизнь превращена в существование в резервации.  Когда-то пришлось мне увидеть фильм «Генералы песчаных карьеров» - о судьбе отверженных  в Бразилии.  Теперь этот фильм стал реальностью для миллионов моих  сограждан. Да и кто мы на самом деле? Разве можно быть гражданином в резервации? Получается, мы – просто подопытные крысы в человечьем обличье. Мы не понимаем, что обречены, потому что нас обучают не думать. А люди, которые сохранили интеллект,  не просто попали  в будущее – они его создали.
-Послушайте, Иванов, зачем вы показали мне всё это? Кому нужно было просвещать меня? Хотя  я и так уже многое поняла – имею несчастье анализировать всё происходящее.
-Вот поэтому и показал. У вас не должно быть иллюзий. У ваших «миллионов» ничего нет впереди, и не может быть. Их интеллект в спящем состоянии. Если не произойдёт  какой-нибудь катастрофы, которая разбудит мозг,  всё закончится плохо.
-Но можно же  это объяснить людям. Должны же они понять то, что происходит с ними.
-Достучаться до спящего интеллекта очень трудно. Тем более что обработка мозгов не прекращается.
-А если  показать им ваш город? Может быть, это разбудит их.
-Когда спящий интеллект соприкасается с чем-то, что не умещается в  отведённых  рамках,  первой реакцией  становится неуправляемая агрессия. Они просто разрушат город и уничтожат его творцов.

***

Вот так, дорогой друг,  состоялось моё путешествие в будущее.
Иванов Иван Иванович продолжает жить и творить в  своей параллельной реальности. Мы все считаем его подобным нам, а, между тем, он великий  мистификатор – куда там графу Калиостро или маэстро Копперфилду!
Я думаю, а что будет, если однажды  «генералы песчаных карьеров» всё-таки найдут   вход  в КБ  и  в новый город?

***


Рецензии
Людмила, у Вашего рассказа-притчи, я полагая, захватывающая дух концептуальная глубина и великолепное эстетическое послевкусие, если так можно сказать.
И, разумеется, проблема не только в том, что люди, оставшиеся в безвременьи, не имеют сил вырваться из своего "дня сурка", но и элементарно не желают этого. А возможно проблема и еще более безнадежная - они просто и не подозревают о своем положении в тяжелом сне?
Но вот другой поворот мысли. Я мучительно размышляю о том, что мне ответить человеку с хитро прищуренным взглядом, ехидно вопрошающем: а на какие деньги этот Иванов свои дополнительные тринадцать этажей достроил? Какую-такую замечательную идею он в коммерческий продукт обратил? И не кажется ли Вам, господин мечтатель, что двигателем прогресса на самом деле являются не прекрасные светлые идеи, а цинично откровенные изобретения средств разрушения и встречные изобретения по их нейтрализации. Извечное противоборство снаряда и брони. Вот уж на что сверкающе-чудесная мечта умами людей владела - аки птицы по воздуху летать и к самим звездам подниматься, а ведь по-настоящему ее реализовывать стали только по заказ генералов изготовить летающую штуку, дабы с нее на головы неприятеля бомбы сбрасывать.
И пока, увы, достойный ответ не придумал.
С уважением, наилучшими пожеланиями и нажатием зеленой кнопки
Сергей

Сергей Дерябин   20.10.2019 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.