***

Сказка о потерянном времени

В маленьком городке Темптауне, что расположен на слиянии двух речушек, стоял монастырь. Это был древний монастырь, построенный еще монахами-францисканцами. Сегодня их кельи занимали православные монахи, а епископ входил в православный Синод провинции. Среди монахов были старики, были молодые люди, был маленький мальчик. Звали его Николя. Мальчик жил в монастыре  года четыре, его подобрал на улице  старых монах. С тех пор все почитали его кто за внучка, а кто за сынка. Это был чернявенький малыш лет шести, шустрый и веселый. Его звонкий голосок раздавался целый день то тут, то там. Его босые ножки все лето не знали устали. Целые дни проводил он с монахами на рыбалке, забавляя их своей болтовней. Всеобщий любимец, он вносил в суровую монашескую жизнь тепло родного дома, утерянного избранниками духовного подвижничества. Однажды Николя пошел смотреть лошадей, которые стояли на привязи около монастырских ворот. Их оставили мужики из соседней с монастырем деревни, которые снабжали монахов различным продовольствием. На телегах навалены были мешки с мукой и крупой, стояли корзины с яйцами, лежали связанные парами гуси. Для юного любознайки это был целый мир. Особенно нравились малышу лошади. Их длинные гривы были ухожены, не смотря на то, что они трудились целыми днями на хозяйственных работах. Николя боялся подходить близко к лошадям. Сорвав зеленую траву, малыш насмелился и поднес ее к лошадиной морде.
«Ты зачем так близко подходишь к лошадям? - вдруг услышал он за спиной суровый голос, - Не ровен час, затопчет лошадь».
«Не…» - малыш протянул лошадке новую порцию зелени, - «Она добрая, она не кусается». Накормив лошадку, Николя внимательно посмотрел на незнакомца. Он его видел первый раз. Это был рослый мужчина в высоких сапогах и кожаной куртке. Николя впервые видел так странно одетого человека. Незнакомец казался ему совсем из другого мира. Монахи одевались однообразно, их длинные одеяния были привычны для Николя. Любопытство распирало мальчика, но он не решался заговорить первым.
«Что так смотришь на меня?» – мужчина нарушил молчание.
«Да, не…» - мальчик не знал, что сказать. Он не решался спросить, откуда прибыл незнакомец.
 «Давно ты здесь?» - прервал молчание незнакомец.
«Давно, а ты?» - Николя решился задать свой вопрос.
- Пару месяцев, я приехал из России, ты слышал про такую страну?
- «Не…» - Николя помотал головой.
- Это очень далеко, за морями. Там много снега, белого и пушистого, словно пух у гусей. Там белые березы, деревья такие, тонкие, летом зеленые, а зимой белые от снега. Наша малышня всю зиму катается на санках, бегает на лыжах по лесу. А у вас много снега зимой?
- Бывает, но быстро тает. Не покатаешься.
Их диалог иссяк, незнакомец стал носить провизию в монастырь.  Николя стоял около телеги, представляя себя мальчишкой в далекой России. Он уже катался на санках, играл в снежки с ребятами, ловил рыбу в проруби. Он все это видел так ясно, будто вчера вернулся из этой самой России вместе с незнакомцем.
- А на блесну лучше окуня ловить или щуку? – спросил он незнакомца, когда тот в очередной раз пришел за мешком с мукой.
- Что? А ты откуда про блесну знаешь?
- Не знаю, я вижу, как что-то блестит на леске, когда ее бросают в воду.
- Как это вижу?
- Ну, закрываю глаза и вижу. А ты так не умеешь?
- Нет. Я закрываю глаза и ничего не вижу. Чудеса, да и только.
Все дело в том, что монахи ловили рыбу только на удочки. В местных речушках водились пескари, да всякая мелочь. Здесь никто, отродясь, окуней и щук не видывал. Поэтому вопрос малыша очень удивил незнакомца. Вскоре он уже забыл о разговоре, занимаясь разгрузкой привезенного продовольствия. Тем временем Николя отправился в укромное местечко доглядывать рыбалку в  далекой России. Он видел большую реку, вода в которой покрылась рябью от ветра. Видел, как мужики на большой лодке заплыли в старицу и увлеченно ловили рыбу на большую удочку с катушкой. Он не знал, что это был спиннинг, но все происходящее ему очень нравилось. Ему казалось, что он тоже сидит в этой лодке, слушая плеск волн о борта, подставляя свое лицо свежему ветерку. Николя даже не услышал, как его позвали на вечернюю трапезу. Пришлось монахам походить по окрестностям, чтобы найти малыша. Они были удивлены его спокойствию и улыбке, блуждавшей на его мордашке.
С той поры прошло много времени, Николя подрос. Он посещал школу в городе, прилежно обучаясь многим светским наукам. Монахи давно приучили его посещать службы, читать библию и другие духовные книги. Мальчик возмужал, вытянулся, стал пригожим юношей. Он по-прежнему уединялся в укромных местах, путешествуя по России. В его видениях Россия была красивой страной, с богатой природой. Ее недра были полны ресурсами, реки богаты рыбой, в лесах водилось зверье. Веселые, дружелюбные люди обитали в этих прекрасных краях. Они звались росичами. Это были двухметровые богатыри, которые не знали страха, не ведали преград. А от того были добры с каждым, кто приходил к ним в гости. У них Николя научился ходить на медведя, ловить рысь, ставить сети. У них познал дружбу и любовь. Все это Николя сохранил в своем сердце на многие годы. Став доктором, лечил своих больных рассказами о великом русском народе, столь миролюбивым, что вмещал в своей Душе целый Мир


Рецензии