Незаслуженное везение

Спасибо тем кондукторам, благодаря доброте которых,
Я ездил\езжу\буду ездить одну остановку до работы бесплатно)

Небо вновь прогрелось голубым, солнце заярчило, а лес дышал холодильной прохладой. Дело было в большом провинциальном городе. Взгляните-ка на него. Что о нем сказать? Вот хотя бы случай, отражающий и его похожесть, и суть, и отличия от других городов:
В один из дней, если перейти улицу на оживленном транспортном перекрестке, можно было увидеть собаку – усталую, старую собаку, лежащую прямо на трассе. Конечно, кто-то пытался сделать так, чтобы собака ушла с дороги, кто-то сигналил ей, но перенести, коснуться собаки руками не хотел никто. Машины просто объезжали ее, а старая собака продолжала лежать. Вы, наверное, подумали: «В итоге собаку, конечно, сбил автомобиль». Каково же было бы ваше удивление, увидь вы эту собаку на следующий день около здания, где меняют колеса: обмотанную бинтами, с миской воды, лежащую на половичке. Думаю, ваш скепсис бы утих, а сердце, возможно, возрадовалось.
Какими еще красками нарисовать портрет этого города? Сказать, разве что - как и много где еще, здесь тоже были свои специалисты по успокоению и свои по упокоению, что люди здесь могли остановиться и отметить перемену своего настроения к лучшему, когда в кустике, росшем вдоль тропинки, обрамляющей лес, им показывалась черно-красная расцветка божьей коровки. Лес, конечно, не был идеален – здесь тоже можно было заприметить старую рваную шину, напоминающую собой мертвое тельце черного кролика, но подобные контрасты только подчеркивают прекрасную сторону леса, дают ее познать в сравнении. Зато рядом с этим лесом пролегала дорога. По дороге этой ездили автобусы с людьми. Люди были небогаты, в пути развлекались тем, что смотрели на тех, кто только что входил в автобус на остановках, на «новичков» - разглядывали их, изучали, неразнообразные развлечения тех, кто уже стали постоянными попутчиками, привыкнув видеть одни и те же лица изо дня в день по пути на работу. Но эти люди были похожи на меня и на вас, они были неплохими, а по их собственной версии – даже хорошими.
Однако по этой же тропинке в лесу, на этом же автобусе ездил и другой человек. Вот уж кто был далек от социума. Иннокентий Антонович Сажаев. «Кеша» или «Сажай» - так будет яснее, ведь полными фамилией, именем и отчеством его не звал никто. Кеша зарабатывал тем, что ездил по стране и выискивал людей, похожих на себя. Далее он следил за ними, избивал, забирал ценности и документы, после чего шел в ближайший банк, либо же пункт вроде «Деньги мигом» или «Мгновенные деньги», где без труда, по подложному паспорту получал максимально возможные суммы. Вас удивляет такой способ заработка Сажая? Меня – нет, ведь в городах и странах, в которых магазин отделочных материалов позволяет себе вывеску напротив своих дверей: «Мы отделаем вас по полной» и люди еще и идут! в этот магазин – удивляться таким способам заработка нечего.
Что же сказать про господина Сажаева? Он не любил детей, но, наверное, как это часто бывает, такая нелюбовь отражала лишь степень боязни ответственности, которую в себе воплощают дети. Только жизнь – коварна и иронична – те, кто чего-то боятся наиболее всего, с этим в жизни и встречаются. Возможно, Сажая ждало отцовство в недалеком будущем. Не верите в иронию жизни? Для примера вот вам факт: Знаменитый Бобби Фишер умер в 64 года – столько же клеток и на шахматной доске. Поэтому, я, конечно, не требую, но настоятельно прошу и рекомендую – поверьте в иронию жизни.
Кроме вышеназванной деятельности, Кеша нигде не работал – поэтому он мог спокойно позволить себе вечерние прогулки. А что? Чем не жизнь? Ходи себе, гуляй, смотри на тень, падающую на фланг здания от балкона, соединяющего два блока одного дома, забавляйся от движения трамваев, уподобившихся пешеходам в своем мельтешении, как на красный, так и на зеленый цвета светофора, размышляй о том, что и так-то неясно – что творится в голове женщин, а когда они переходят дорогу – тем более, лови себя на неожиданном сопоставлении некоторых стран – вроде Китая – с гвоздями, а своей страны – с разболтавшейся гайкой, одним словом – наслаждайся праздностью.
Конечно, кто-то может заметить, что подработка-то у Кешы – опасная, но зато и жизнь веселее, сами знаете, как бывает – работает какой-нибудь сотрудник на компанию, делает им договора, проводит суммы на миллионы, для него и соглашение тысяч на 500.000 – уже неинтересно, уже – несерьезно, привык, забыл, только вот, что сам-то зарплаты получает на 20 тысяч. Разве его жизнь лучше своей обыденной «правильностью»? Это же смешно – работы, на которые не надо опаздывать, смешно особенно в тех организациях, где вся суть в фактически сделанном и время прибытия\убытия как-то второстепенно. Эх, а ведь как прекрасно было бы просто грезить наяву – чувствовать летом как морозный зимний воздух, неожиданно откуда-то взявшись, вдруг дунет в салон общественного транспорта с утра, видеть себя шагающим так, чтобы впереди тебя падали ягоды рябины, приветственно усеивая путь. Но приходится работать.
Кто-то из людей завидует и мечтает быть киноперсонажем, но Сажаеву это было не нужно, зачем? Только представьте – ведь став киноперсонажем в том виде, в каком это показывается на экране, человек будет обречен на одни и те же мысли, действия, слова – все так, как прописано в сюжете сценаристом, это так уныло и печально.
Иннокентию больше нравилось, сидя вечером с пацанами во дворе, под пиво ностальгировать о временах, когда любимые песни были записаны на кассетах и пленка, которая могла быть испорчена, была причиной горя и расстройства из-за утраты этих песен, зато у них была возможность отметить, как далеко прогресс зашел ныне. Кеша скорее был плохим человеком, чем хорошим, однако же речи вел, как завзятый «либерал» - сетовал перед пацанами, что один ужасный человек из-за дурной памяти о себе, может погрести под собой хорошее имя – так, что люди не будут называть им детей, в качестве примера, конечно же, приводилось имя Адольф. Да и, вообще – есть, конечно, такая погода, при которой физически тянет выпить, но в случае с Сажаем – такая погода была всегда.
Считаю, что чудом был тот факт – на своих заработках он никого еще не убил, пути господни, говорят, неисповедимы, но я все равно не могу понять – как человек, впервые купивший лотерейный билет, да еще и такой, какой есть Кеша, мог выиграть 1 миллион? За что?
После выигрыша он как-то сразу покинул район, продал свою квартиру, перед этим хорошо погуляв, выпив и поев, не жалея денег. Где он, что он, с кем он, как он – неизвестно. Стал ли он лучше, как потратил деньги – тоже. Всемирный закон распределения благ аналогично остался мною непонятым.


Рецензии