Последнее путешествие

Тебе мой друг, единственному и самому лучшему в мире посвящается. Я буду помнить тебя всегда...



«…..И вот пришла смерть, рыкая как лев, вид ее был очень страшен, она имела некоторое подобие человека. Но тела совсем не имела и была составлена из одних только обнаженных костей человеческих. С собою она несла различные орудия мучений: мечи, стрелы, копья, косы, серпы, железные рога, пилы, секиры, тесла, и иные орудия неизвестные. Увидев все это, смиренная душа моя затрепетала от страха; святые же ангелы сказали смерти:

- Что медлишь? Разреши душу сию от уз плотских, - скоро и тихо разреши, ибо она не имеет много греховных тяжестей.

Тотчас же смерть приступила ко мне, взяв секиру, отсекла сперва ноги мои, потом руки. Затем при посредстве другого орудия все остальные части моего тела разрушила и члены от составов отделила. И не имела я ни рук, ни ног, и все тело мое омертвело. Смерть же взяла и отсекла голову мою, - так что я не могла повернуть головой, и она была мне чужой. После всего смерть сделала раствор в чаше и, преподнеся его к моим устам, напоила меня. И столь горек был раствор тот, что душа моя, не имея сил стерпеть горечи, содрогнулась и вышла из тела, как бы насильно оторванная от него. Святые ангелы тотчас же приняли ее на руки свои. Взглянув назад, я увидела тело мое, лежащее бездушным, бесчувственным, и недвижным. Совлекши его, как совлекают одежду, я смотрела на него с безмерным удивлением….»

Мытарства блаженной Феодоры
 
Пустота. Я словно в вакууме, ничего не слышу и не вижу. «Что со мной произошло?» Я попытался вспомнить хоть что-то, но самое последнее воспоминание обрывалось на белых жутких стенах больничной палаты, к горлу подступила тошнота и потом все, пустота.
Я боялся открыть глаза, мне казалось, что если  сейчас их открыть, то увижу нечто ужасное. Свое мертвое тело со стороны, как это рассказывали по телевизору те, кто был там, или еще что – нибудь жуткое. Меня сотрясала дрожь. «Странно, если я чувствую, что мне холодно, хотя это не холод, а какое то другое состояние, то значит, я не умер!». Решительно открыл глаза. Я лежал на траве, мокрая от росы, она замочила мою одежду. «Поэтому меня знобило!»  -промелькнула мысль. Привстав на локтях, огляделся. Кажется, это был парк или лес, а может быть просто небольшой сад, вокруг были одни деревья, поэтому было трудно понять, на сколько он большой.
Я встал и попытался оглядеться. Трудно было хоть что - то рассмотреть, вокруг был сумрак. «Наверное, только что прошел дождь». Посмотрел на небо, оно было в серой дымке, словно затянуто грязноватым занавесом, без единого просвета. Я покрутился на месте, пытаясь понять, где нахожусь. Повернувшись обратно, я чуть не вскрикнул. Передо мной стоял человек. Еще мгновение назад его здесь не было. Он просто смотрел на меня, в его больших синих глазах отражалось мое испуганное лицо и недоумение.
- Кто ты? – я сделал шаг назад и попытался рассмотреть незнакомца.   
Он не торопился отвечать, на его лице лишь появилось чуть насмешливое выражение. Он был намного выше меня, наверное, где- то на две головы точно. Конечно, я сам был не высокого роста, может, поэтому он показался мне сначала гигантом. У него была очень белая кожа лица, какая то не естественно белая, ладони, которые чуть казались из под длинных рукавов, какого то темного балахона, были такие же белоснежные, как и лицо. Длинные светлые волосы, забранные с двух сторон головы то ли в хвост, то ли в косичку, большие синие глаза и прямой греческий профиль. Все черты его лица были удивительно гармоничны, не смотря на достаточно большой нос. Его взгляд был спокойный и умиротворенный, словно он был не человек, а Ангел.
- Я тот, кто поможет тебе пройти. Найти путь и избежать опасностей в путешествии, – его голос был ровный и чуть монотонный, но достаточно властный.
- Эээ…., – я замешкался, запутался, и мне казалось, что я даже готов расплакаться, потому что отчаянно не понимал, что же происходит.
- Не бойся, я не враг тебе, а помощник. Со мной ты будешь в безопасности… - тут на его лице появилось чуть видимое замешательство.
- Хорошо, тогда объясните где я и куда мне с вами нужно идти! Я совсем ничего не понимаю – чуть громче обычного сказал я.
Он подошел ко мне и положил руки мне на плечи. Его синие глаза смотрели на меня, и я чувствовал, что,  то, что он сейчас скажет, изменит мое понимание всего происходящего раз и навсегда.
- Ты, наверное, уже понял, что находишься не в больнице, где ты лежал в последние дни, это место называется Пустошь, оно служит переходом между жизнью и смертью. А я Ангел – проводник, меня направили помочь тебе добраться до той Обители, что будет уготована тебе.
Он замолчал. Я казалось, был готов услышать нечто подобное, но настолько страшная реальность меня просто шокировала. Опустив голову, я смотрел себе под ноги на мокрую траву, и страх волнами накатывал на меня. Осознать происходящее, факт собственной смерти было абсолютно нереально. Все, что было вокруг и сам Ангел, который до сих пор держал меня за плечи, казались совершенно фантастическим.
- А как же?...- я поднял глаза на Ангела. Хотелось задать ему тысячу вопросов, но он опередил меня.
- Сейчас никаких вопросов,- категоричным тоном ответил он. Время вопросов еще не пришло. У нас мало времени, надо успеть сделать то, что нужно.
С этими словами он отошел от меня и кивком головы позвал за собой. Я молча следовал за ним, наблюдая, как от шагов волнуются края его балахона. Мысли, мысли, мысли, мешали мне, путали меня, не давали просто понять и осознать, что это КОНЕЦ.
Не знаю, как долго мы шли, но вдруг лес закончился, и мы оказались на поляне, которая резко обрывалась над огромной пропастью. Ангел подошел к самому краю и повернулся ко мне, я стоял в нескольких шагах от него. Мне было страшно.
- Я жду тебя, - он протянул мне свою белоснежную руку. Подойди ко мне. Нам пора.
- Куда? Куда мы пойдем или ….? – я не шелохнулся, только с вызовом посмотрел на него. Лицо Ангела не изменило своего выражения, он все также безмятежно смотрел на меня.
- Сейчас мы отправимся туда, где ты жил, посетим те места и тех людей, которых ты любил, кто был дорог тебе. Это то, что нужно сделать в первую очередь.
- Почему? – спросил я, все также не двигаясь с места.
- Потому что так предначертано каждому смертному,- ответил Ангел и нетерпеливо махнул мне рукой.
Мне ничего не оставалось делать, как повиноваться его зову. Я подошел к нему и протянул ему руку, он бережно, но с силой (наверное, чтобы я не вырвался, пронеслась у меня мысль) сжал мою. В следующие мгновения  я совершенно не понимал, что происходит. Все завертелось, закружилось, словно мы оказались в центре вихря. Картинки сменяли одна другую, я видел, чьи то лица, какие то места, здания. Вдруг все стало отчетливо видно, мы оказались в моей комнате, в моей квартире. Я по привычке подбежал к столу и сел, очень захотелось включить компьютер, и как было раньше проверить почту, включить музыку. Но сделать мне ничего не удалось, моя рука скользила, словно сквозь клавиши и мышку, ничего не получалось. Я обернулся, Ангел стоял посреди комнаты и безмолвно разглядывал ее. Вдруг я услышал рыдания, все мое существо сжалось до одной болезненной точки. «Мама!»…. Я вскочил и сквозь стены промчался прямо на кухню. Там были все родные, мама, папа, брат и еще родные, кто видимо успел приехать. Брат обнимал маму, она, закрыв лицо руками, плакала. Никто не говорил, только слезы текли по лицам, таким дорогим и родным. Я не знал что делать, все мое существо содрогалось от боли. Я вышел в коридор, около дверей стоял Ангел и смотрел в зеркало на шкафу. Я машинально посмотрел в него, но отражения в нем не было.
- Зачем ты привел меня сюда?- спросил я.
- Чтобы ты мог попрощаться со всеми, - просто ответил он.
- Так как я буду прощаться, если они не видят меня? Что могу я сделать, чтобы утешить их? – я подбежал к Ангелу и заглянул к нему в глаза. Он немного помолчал.
- Ты утешить их уже никак не можешь – это правда, но они могут облегчить тебе твой путь своими молитвами. А прощаться ты сможешь, любящие души чувствуют друг друга, запомни это.
Я отошел от него и оглянулся на плачущих родных. Так хотелось сказать им, что я тут, рядом и что это не конец, что это всего лишь переход в другое, но осознанное состояние.
- Почему я снова чувствую, что моя одежда мокрая, что со мной? Я же не могу уже потеть?
- Это не пот, да и то, что ты видишь на себе не одежда вовсе. Ты чувствуешь их слезы, и каждый раз, когда кто- то будет плакать о тебе, пока ты еще в пути, ты будешь ощущать тяжесть и неудобство от их слез. Они держат тебя, сами того не осознавая.
Он повернулся, давая понять, что нужно идти дальше. Мы вышли на улицу, был сильный ветер с дождем, но я не чувствовал ни его капель, ни порывов ветра. Мы шли, Ангел молчал. Почему то, его волосы развевались от ветра, а полы балахона чуть приподнимались, обнажая босые ноги.
- Кого бы ты хотел увидеть сейчас? – вдруг спросил он.
Я посмотрел на него и сразу ответил.
- Друзей! И девушку свою….
- Хорошо, - отозвался Ангел и снова взял меня за руку.
Мы оказались в квартире одного из моих самых близких друзей, в комнате друга собрались все мои самые близкие любимые друзья. Я подошел поближе, все молчали, работал телевизор, на столе стояли рюмки, бутылка коньяка, какая то закуска. Кто-то не сдерживал слез. Я присел на подлокотник дивана. Друзья заговорили, вспоминали меня, никто не мог поверить в то, что произошло, все были шокированы и просто не знали, как жить дальше. Я снова ощутил то, что случилось со мной дома. Ангел напомнил о себе, я почувствовал его руку на плече, и обернулся.
- Идем,- сказал он.
Моя до недавнего прошлого девушка лежала на кровати в своей комнате, прижав к груди мою фотографию. Я сел рядом с ней, и попытался прикоснуться. Конечно, ничего не получилось, я не мог этого сделать. Она плакала, перед ней на корточках сидел ее младший брат и пытался хоть как-то утешить ее.
- Ты любил ее?- вдруг спросил Ангел. Я обернулся, он стоял около двери в комнату и смотрел на меня. На минуту я задумался.
- Не знаю,- ответил я. Просто был еще один человек, которого я любил, но это было не взаимно. У тебя было так? – почему-то вырвалось у меня. Он вдруг вырос совсем рядом, его лицо сделалось каменным, таким я его еще не видел.
- Меня послали проводить тебя, а не заводить с тобой дружбу. Я не собираюсь отвечать тебе на вопросы, которые считаю лишними. С этими словами он исчез, оставив меня наедине с подругой и ее братом. «Какой он черствый подумал я». И в последний раз посмотрел на девушку.
Мы снова шли по улице. Ветер усилился, пошел снег с дождем.
- Так странно, я не чувствую ни холода ни порывов ветра, - удивился я.
Ангел повернулся и в первый раз я увидел подобие улыбки на его лице.
- Теперь это нормально для тебя, все земное теперь не важно. Но заметь, ты продолжаешь чувствовать, понимаешь, о чем я?
Он смотрел на меня и в этот момент я начал понимать смысл его слов. Все, что до этого мучило и тревожило меня, стало уходить. «Значит ли это, что я смирился? Или то, что это лишь начало чего-то гораздо большего чем-то мгновение, что я прожил здесь».
Мы оказались рядом с той девушкой, которую я любил, любил преданно и по настоящему, ценил каждый миг, когда мы общались, жаль, что это было не взаимно. Но все равно очень дорого для меня.
Она сидела в кресле и смотрела в одну точку на стене. Сердце ее сжималось от боли и бессилия.
- Я оставлю вас,- сказал Ангел и исчез.
Я подошел к ней, и присел на корточки. Заглянул в ее глаза, а казалось, увидел само сердце и душу, полную любви и преданности. Не знаю, как долго я любовался ею, но мне стало легче, не было того ощущения тяжести, которое появлялось раньше.
Мы снова шли по улице, казалось, что уже целую вечность мы бродим по холодной, неуютной земле.
- Почему так? Почему не было у нас возможности попробовать изменить ситуацию? - я замолчал, так как знал, что ответа на свои вопросы все равно не услышу. Но Ангел почти сразу отозвался.
- Когда ты прощался с ней, ты испытывал чувство боли?- спросил он.
- Нет, - ответил я.
- Мне показалось или ты действительно увидел нечто большее в ее сердце и душе? Ты увидел то, что есть на самом деле, искренность и чистоту помыслов, без грязи пошлости и страстей. Вот поэтому тебе не было больно.
- Можно ли хоть на мгновение представить себе, что мы когда-нибудь увидимся? – я остановился и посмотрел на него.
- Любящие души никогда не расстаются. Тебя устроит  такой ответ?
Мы посетили еще несколько мест, я не чувствовал потока времени, не представлял даже как долго мы ходили вот так вместе с ним по городу. Видел только, что ночь ни один раз опускалась на землю. Ангел все это время был не разговорчив, все мои попытки поговорить сводились к коротким ответам, которые я не всегда понимал.
- У нас осталось совсем мало времени, твой земной путь заканчивается. Тебе нужно прощаться с близкими.
Ангел протянул мне руку, я взял ее, и мы снова понеслись сквозь вихри событий, видений, обрывков разговоров.
Ноги коснулись поверхности, я огляделся, мы стояли на крыше самого высокого здания нашего города, тут все было видно как на ладони. Ангел стоял на самом краю и смотрел вниз. Я подошел ближе и тоже посмотрел. Такой привычный родной город, продолжает жить своей жизнью, как будто я не умирал вовсе. Начали бить часы, ровные гулкие удары отзывались в моем существе, я насчитал одиннадцать.
- Остался час, - сказал Ангел. После этого время потеряет смысл и будет только одно – вечность.
Я продолжал смотреть вниз, люди не смотря на поздний час, сновали туда сюда.
- Глупцы, - вдруг сказал Ангел и повернулся ко мне. Вернемся туда, откуда начали, сказал он.
 Я бродил в темноте моей квартиры и не знал, что делать. Заглянул к брату, он спал тревожным сном, мама лежала на кровати в спальне, я чувствовал, что у нее болит сердце. Папа курил на кухне, а в зале на столе стоял мой портрет с черной лентой, рядом рюмка водки и хлеб. Я вернулся к маме и сел рядом с ней. Оставалось пятнадцать минут, время, почему-то летело очень быстро. Ангел пропал почти сразу, как мы вернулись сюда. В мыслях я говорил с мамой, утешал ее, иногда мне казалось, что она слышит меня. Наверное, мне просто так казалось, хотя….
- Пора,- вдруг из темноты сказал Ангел.
Я встал с кровати и в последний раз посмотрел на маму. Почему-то мне стало намного легче, я знал, что у моей семьи будет все хорошо. Ангел в снова взял меня за руку, моя квартира в последний раз промелькнула перед моими глазами. Дальше снова короткое путешествие сквозь время и пространство, и вот мы уже стоим на песке. Вокруг барханы желтого песка и не видно им ни конца, ни края. Я посмотрел на моего провожатого. Он стоял рядом и вглядывался вдаль.
- Теперь осталось совсем немного, - сказал Ангел.
- Немного до чего? – спросил я, совершенно не надеясь, что он мне сейчас ответит.
-Когда дойдем, я тебе расскажу, - пообещал он.
-А далеко идти? Не видно конца пескам, это пустыня как на земле…..- размышлял я вслух.
-Идти совсем не далеко, это только так кажется. А пустыня да, почти как земная, - ответил Ангел и улыбнулся. У него была очень красивая светлая улыбка.
Мы начали путь через пески. Ангел шел впереди меня. Чем больше мы общались, тем больше вопросов возникало у меня к нему.
- Если бы ты был человеком, - начал я. Ты бы пользовался успехом у девушек, - тут я понял, что ляпнул лишнее. Ангел остановился и повернулся ко мне.
- Знал бы я заранее, какой ты, не за что бы не согласился провожать тебя. Твои явные пороки это болтливость и нетерпение.
Он отвернулся и пошел от меня, я бегом догнал его. Какое то время мы шли молча, я очень жалел, что сказал ему такую глупость. Но вдруг Ангел спросил.
- А ты серьезно сказал на счет моей внешности? Он смутился. Это было очень забавно.
- Да. Серьезно,- ответил я и улыбнулся ему.
Мы взобрались на очередной бархан, как вдруг, какое то ослепительное сияние появилось впереди.
- Ооо…. Что это?- с восхищением спросил я и повернулся, чтобы увидеть Ангела.
Меня поразило сияние, исходившее от него, его серый балахон стал белее снега, волосы и без того светлые стали белоснежными. Его образ восхищал меня. От изумления я потерял дар речи. Ангел же казалось, словно парил над песком, его взгляд был устремлен вперед, туда, от куда исходило сияние.
- Мы пришли, - сказал он. Следуй за мной.
Спустившись вниз с бархана, мы пошли прямо на источник сияния. Рассмотреть, что там было невозможно, я прищуривался, пытаясь хоть что-то увидеть, но тщетно. Вдруг свет стал мягче и, к своему удивлению, я понял, что перед нами расстилается огромное озеро, такое же бескрайнее как пески. Мы остановились у самой воды, она была прозрачна как слеза, на дне был виден желтый песочек. Тут и там мелькали маленькие рыбки, но и большие наверняка там есть, вдруг подумал я. Поднявшись, я увидел небольшую лодочку, она подплыла почти к самому берегу, как будто приглашая нас сесть в нее.
- Чего же ты ждешь?- сказал Ангел. Садись. Он улыбался, и его мягкая улыбка светилась добром. Только сейчас я заметил, как он изменился с тех пор, как мы оказались здесь. Почти все время на его лице была улыбка. «Интересно, что с ним происходит».
Я шагнул в воду, она была чуть прохладная, но очень приятная.
- Почему я чувствую воду? – спросил я, когда мы сели в лодку. Ангел сел на противоположный конец, и лодка сама поплыла, как – будто волшебная.
-Эти воды чувствуют все души, которые касаются их, - ответил он.
- А что это за озеро? И куда мы плывем? Здесь очень красиво!
- Там куда мы скоро приплывем еще красивее!! – с радостью ответил Ангел. Ты увидишь, как прекрасны обители Божии.
На мгновение мне стало холодно, как - будто озноб, но это не возможно было бы для меня сейчас. «Обители…. Божии….Значит, мы направляемся прямо в Рай???» Я с изумлением посмотрел на Ангела, он не замечая моего изумления, с улыбкой смотрел вдаль, как -будто ожидая вот вот что то увидеть. Я тоже стал смотреть вперед. Озеро уходило далеко за линию горизонта, вода переливалась в лучах солнца, отражаясь разными цветами радуги. Я посмотрел вокруг, пески исчезли, будто их и не было, кругом была сплошная вода. Так мы плыли какое то время, Ангел молчал, его белоснежные волосы и одежда сияли как снег. Вдруг нос лодки гулко ударился обо что то. Я вздрогнул и повернулся. Лодка уперлась в высоченную резную стенку, которая казалось выросла из озера, она была из золота, украшенная разноцветными каменьями и бриллиантами. Я поднял голову, стена уходила далеко в небо.
- Что это? – я повернулся к Ангелу.
- Это ворота. Они откроются, не волнуйся. Он встал и подошел к моему краю лодки, я было испугался, что сейчас мы перевернемся, но лодка стояла устойчиво, даже не шелохнувшись. Ангел дотронулся до ворот, и они чуть скрипнув, стали раздвигаться, как занавес, только очень дорогой занавес из золота и бриллиантов, а то, что за ним, нельзя было сравнивать ни с чем. Так как, чтобы войти туда не помогут никакие богатства мира.
Когда ворота открылись, лодочка поплыла дальше. Душа моя трепетала от представления того, что я скоро увижу.
- Скажи мне, - начал я, обратившись к Ангелу, - если мы сейчас на пути в Рай, то это значит, что я там и останусь?
Ангел молчал, «наверное, думает сказать мне или нет», предположил я, и все мое существо вдруг сжалось от страха.
- Это значит лишь то, что ты увидишь обители Бога, но судьба твоя еще решается. И то, как она решится, будет зависеть от тебя, точнее от того, с чем ты пришел сюда.
-Но у меня нет ничего с собой, - возразил я. И для убедительности осмотрел себя и даже попробовал найти карманы, которых быть не могло.
И тут я начал понимать смысл его слов, я поднял на него глаза и страх поглотил меня. Ангел внимательно смотрел на меня и, улыбнувшись, опустил свою ладонь на мою, удивительно, но она была такая теплая.
-Верь и всё будет хорошо. Ты не один.
Возразить ему мне было нечего, от одной мысли, что меня будут судить или как -то испытывать становилось дурно. «Как это будет выглядеть, кто это будет, все так странно и непонятно до сих пор», думал я. Но, вспомнив слова Ангела, мне стало легче, я был не один.


Прозрачные занавески слегка поднимались от слабого дуновения ветра. Солнечные лучи скользили по мраморному полу чуть чуть не доставая до постели. Я следил, как они словно играя друг с другом, то появлялись, то исчезали. «Надо же, как забавно и красиво это выглядит, почему же я раньше никогда не замечал этого?», думал я. Привстав на локтях в кровати, я огляделся. Осознание случившегося нахлынуло на меня, я вспомнил, что со мной произошло, и где я нахожусь. В какой то момент показалось, что слезы накатят, тоска и уныние вернутся, но ничего этого не было. «Странно…..», думал я, но этих чувств не было, словно я никогда не испытывал их. Мне было легко и приятно, ощущения радости и счастья наполняло меня. Такого в жизни я испытывал крайне редко, и то какие, то доли секунд.
Я встал с кровати и подошел к окну, приподнял занавески и увидел лес, густой, с разными диковинными деревьями, от дома к нему шла тропинка, мне немедленно захотелось пойти туда. Вдруг, с одной из ветвей слетела птица и подлетела ко мне, на мгновение она зависла около моего лица – ее ярко желтое оперение отливало золотом, громко пискнув, она полетела обратно в лес. Я вышел из дома и углубился в лес по тропинке, вокруг кипела жизнь, летали птицы, то и дело мимо пробегали зайцы, лисы и другая живность, они совершенно не боялись меня, казалось даже, что они меня не видят. Тут я заметил, что  в этом чудном лесу растения и деревья абсолютно разные и южные и северные, а как они уживались вместе, совершенно непонятно. Я шел все дальше и дальше, вдалеке послышался смех, отчетливо и ярко я слышал его, он приближался все ближе и ближе. Я остановился и стал ждать, ко мне на встречу бежали двое детей, казалось, они были заняты игрой и не видели ничего вокруг.
- Эй!!- крикнул я, -привет!
Но дети, словно не замечая меня, побежали дальше. «Странно, неужели они не видят меня», подумал я.
-Ничего удивительно тут нет, - позади меня послышался знакомый голос. Я обернулся.
-Это ты!!!- я с радостью бросился к Ангелу, он стоял сложив руки на груди и с улыбкой смотрел на меня.
- Я так рад видеть тебя! – на меня нахлынул поток тепла и любви, как будто Ангел стал для меня кем то родным и близким.
В ответ Ангел лишь наклонил голову, словно в ожидании.
- Почему дети не заметили меня? Я позвал их… и они были совсем близко ко мне….
- Они действительно не видят тебя, потому что твоя судьба еще не решена. Я снова пришел за тобой, теперь мы отправимся дальше.
Ангел протянул мне свою руку, и я, не успев опомниться, оказался словно  в вихре, который тянул меня высоко в небо.
Я закричал и отпрянул назад, мои ноги, каким то чудом держались на самом краю обрыва. Песок и камни полетели вниз, там к своему ужасу я увидел огромное жерло вулкана, в нем переливаясь зловещим золотом, кипела лава. Страшное, волнующее зрелище как будто парализовало меня, я стоя на четвереньках и смотрел вниз, не в силах отвести взгляд. Даже тут так далеко от него чувствовался сильный жар, становилось трудно дышать. Вдруг, откуда то сверху, до меня донесся страшный рев, протяжный, истошный, он то затихал, то усиливался вновь. Я поднял голову и закричал от ужаса. Над жерлом вулкана возвышалось нечто черное, огромное… невероятно жуткое ощущение животного страха накатило на меня. Нечто походило на уродливого великана с очень длинными руками. Он то и дело наклонялся на жерлом и как будто что то стряхивал с плеч и живота. Я присмотрелся и не поверил своим глазам. Великан бросал в жерло людей, сотни безжизненных тел падало с его тела в лаву и тут же исчезало в ней.   
- О Господи, что же это??? -  я закричал и стал отползать подальше от страшного зрелища. В этот момент великан снова взвыл, теперь мне слышалась явная угроза в его реве.
Прижавшись к земле, я дрожал от страха. Великан затих на время,  я снова пополз дальше, впереди был небольшой камень, я спрятался за него.
- Да что же это за место такое??... где я ..- я оглядывался по сторонам из своего укрытия. Вокруг жерла сплошь камни и горы, высоты такой, что не видно просвета. Земля была усыпана чем то черным как пыль, я взял щепотку и присмотрелся. Очень похоже на пепел, подумал я и тут же стряхнул его.
- Ангел где ты? – в отчаянье крикнул я. Помоги мне!!
Я закрыл глаза и стал молиться, как только мог. Я молил Бога простить меня и помочь мне, как никогда при жизни я молился усердно и от всего сердца.
Вдруг почувствовал прикосновение, вздрогнув, открыл глаза. Это был Ангел, он стоял, наклонившись ко мне. Его одежды опять были серые, даже грязные, глаза серьезные и встревоженные.
- Где же ты был?? – закричал я. Ты так нужен мне сейчас! Я вскочил и от радости хотел обнять его. Ангел лишь слабо улыбнулся и ответил.
- Садись, мне нужно все объяснить тебе, прежде чем мы отправимся в последнее путешествие.
Я обмяк и сел на землю, Ангел рядом. Не смотря на серость его одежды, от него нисходило слабое благоухание, словно от миртового дерева. «Я опять все чувствую, как будто живой…»
- Ты слышал когда- нибудь выражение «низины Ада»? -спросил он.
- Никогда…- начал я – хотя нет…  Тут до меня начал доходить смысл его слов. Ты имеешь в виду то, что мы сейчас в Аду???
-Да, -  это его обиталище.
- А тот страшный великан этот монстр- это и есть он?- я в ужасе стал заикаться, кивая за камень.
- Нет, это всего лишь один из его многочисленных слуг. Если бы ты увидел его, ты был бы уже там. Ангел посмотрел в сторону кратера. Я ощутил страшный жар всей кожей.
-Почему я снова все чувствую? Я как будто живой сейчас!
-Так надо, сейчас ты пройдешь самое важное испытание, уготованное любому смертному, и избежать его ты не в силах. Все, что ты сделал, думал, говорил, чувствовал, все сейчас имеет смысл и только это важно…Ангел умолк на мгновение.
-То есть, чтобы я сейчас ни сделал, уже не поможет мне и не может изменить исход?- спросил я, заглядывая в его глаза.
-Ты уже сделал все при жизни, сейчас лишь суд решит, что будет дальше…
Я прижался к камню и вспомнил те фигуры людей, что великан сбрасывал с себя.
-А кто эти люди, те, что падают вниз? Они что же грешники? И попали в Ад?
В глазах Ангела мне показалось волнение, он наклонился еще ближе ко мне и зашептал.
-Да. Они попадают в Ад, все те, кто не может перейти через плечи его. Те падают прямо в жерло вулкана. Мы отправимся туда вместе- я твой проводник, я буду вести тебя по верному пути, но в тот момент, когда начнется наше последнее путешествие, в то самое мгновение начнется подсчет твоих праведных и грешных поступков, и когда мы достигнем плеча его, будет ясен итог….и если тяжесть грехов твоих будет велика, то…..Ангел закрыл глаза и умолк.
Я чувствовал безумное смятение. Представить себе, что мы можем упасть туда,  в огненное жерлово, сводило меня с ума. Почти в панике я вдруг понял, что по моим щекам бегут слезы и все, что происходит вокруг сейчас, снова стало казаться каким то безумием. Все тело вдруг стало сырым, словно меня окунули в воду.
…. Увидел ее, она стоит рядом с моей могилой, усыпанной цветами, белыми??? Почему она решила, что именно белые мои любимые, никогда не говорил ей этого… кажется…  Рядом стоят друзья, все молчат и смотрят на мою фотографию около креста, около нее лампада, в ней чуть заметно мерцает огонек. Боль, вот что я увидел, горе и непонимание в их сердцах и умах……   
Я открыл глаза. Страх и паника пропали, я был готов идти дальше, и сделать свой последний шаг, а там, быть может, мы все и встретимся когда- нибудь.
Ангел в очередной раз протянул мне руку, я крепко сжал ее.
-Ты будешь чувствовать меня все время, пока я буду рядом, если вдруг ты потеряешь меня, то больше мы с тобой никогда не увидимся. Ты готов?
-Да.
Почти сразу жар овладел мною, душа моя горела и рвалась куда то, но крепко держала меня рука моего Ангела. Я молился. Уверенность, нет даже сила и стремление к чему -то непостижимому вдруг родилась во мне. Вокруг мелькали чьи то искаженные болью и страданиями лица, они кривлялись и смеялись, уродливые, гадкие… протяжный вой великана раздался, когда я понял, что мы почти достигли плеча его, и тут, то что давало мне сил, стало пропадать, рука Ангела, я почти не чувствовал ее! Я не видел его больше, лишь клубы дыма, смрад и страшные лица вокруг… Совсем слабое ощущение или мне уже казалось, что я еще чувствую его руку…. «Неужели это все? Я сейчас упаду и буду вечно гореть там? …. Наверное, так должно быть», подумал я. И тут, словно сильный порыв ветра подхватил меня. Сильный, он поднимал меня все выше и выше, я больше не чувствовал жара. Меня вела его рука- рука моего Ангела. Невесомость и ощущение счастья разливалось по моему существу, меня окружали плотные белые облака, я посмотрел вниз - там лишь на мгновение мне показалась спина великана. «Боже мой! Какое же это счастье!».
Я не знаю, сколько времени я был там, его просто не существовало. Никогда не испытывал ничего подобного, никаких волнений, мыслей, тревог и печали, только белые облака и спокойствие о котором я не мог мечтать при жизни.
Мы стояли на лужайке, солнце пригревало мне спину, я щурился от удовольствия. Ангел отпустил мою руку тот час, когда мы оказались тут. Я осмотрелся. Бескрайние поля впереди, где то на горизонте лес, а тут прямо за моей спиной был сад, почти такой, как в Пустоши, только не мрачный, а зеленый, манящий под свои кроны. Я подошел поближе к деревьям и не поверил себе, калитка… обычная калитка, как там у бабушки….
-Куда она ведет? – я обернулся к Ангелу.
Он смотрел на меня своими синими глазами, его заплетенные волосы переливались на солнце.
- А ты как думаешь теперь?
- Не знаю даже…
- Ты все теперь знаешь. И это все твое. Там дальше твой мир. Ступай. Тебя там ждут.
Душа затрепетала от предвкушения встреч, меня понесло к калитке, я коснулся ее, и она сразу отворилась, приглашая меня.
Лишь на мгновение я остановился, и посмотрел на Ангела. Я понял, как он стал дорог мне за это короткое время, как изменилось все с того момента, как он встретил меня в Пустоши.
Он смотрел на меня и улыбался, мне казалось, что он чувствует то же самое.
-Мы еще увидимся когда –нибудь? – спросил я.
-Смотря, что ты решишь для себя. Это вполне возможно. У тебя чистая, добрая, светлая душа.
-Спасибо тебе!
- Я рад, что был твоим проводником.

Калитка закрылась за мной. Я мчался сквозь деревья, летел вперед, как будто меня зовут, кричат мне. Мне казалось, что я лечу и ни касаюсь, ни земли, ни листьев.
Вдруг, синева ослепила, бесконечная синяя сверкающая гладь, заставила вздрогнуть, остановиться и наслаждаться только тем, что я увидел.

Море… ……

"Тогда нужны нам и многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии через воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей миродержателей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!’’
Св. Иоанн Златоуст









 
            


Рецензии