Крыса

    Памяти Михаила Круга (Воробьева)посвящается.
Бытует мнение, что в зонах не любят так называемых «обиженных». «опущенных». Петухов, короче. Все правильно. Но еще больше презирают и ненавидят «крыс». «Крысы» - это мы. Квартирные и автомобильные воры. Нас даже близкие родственники недолюбливают и относятся как людям второго сорта. "Щипачи" - вот это элита. Виртуозно подломить лопатник - это и пальцы надо иметь как у пианиста и чуйку. Мало их осталось. Их обычно и коронуют на воров. Мы же тупо вламываемся в хату, переворачиваем там все вверх дном, роемся в постельном белье, выносим все, что плохо лежит. Большого ума не надо. Тупорылые, одним словом.
 К кому конкретно идем на хату, бригадир не сказал.Молча нарисовал план коттеджа по этажам и крестиком обозначил место нахождения сейфа. На мой законный вопрос «Сколько там бабла?» ответил: «До х…ра! Возьмите рюкзак».  Из всей бригады квартирных воров (а нас там было примерно десять "профессионалов"), он выбрал двоих – меня и Серого. По предварительной информации, в доме хозяина быть не должно. Две бабы и собака какой-то жуткой породы, которая слушается только хозяина и поэтому ее постоянно закрывают в туалете. Путешествие обещало быть не пыльным. Зайти в масках  тихонько в дом, повязать теток, вскрыть сейф и спокойно выйти к машине, которая должна была ждать не соседней улице. На всякий случай, для защиты от пса, Серый предложил взять «волыну» с глушаком. «А вдруг вырвется?». Спорить я не стал. Честно признаться, меня собаки и так-то не жалуют. Любая дворняга рычит и норовит укусить за задницу, когда я мимо них по улице прохожу.
В коттедж мы зашли настолько тихо, что самим понравилось. Стали подниматься на второй этаж по лестнице и тут как-то неожиданно громко зарычала и залаяла собака. Выбежала пожилая женщина, Серый резко ударил ее ручкой пистолета по голове, та упала и затихла. Сразу же после ее громкого падения на пол выбежала молодая темноволосая женщина и начала истошно кричать «Помогите, убивают!». И фактически сразу из комнаты нетвердыми шагами вышел ОН…
В нашем огромном городе этого человека знали все. Его популярность росла также стремительно, как и популярность его песен. Все мальчишки с раннего детства наизусть знали его блатные романсы и во всех компаниях их распевали вместо народных.
Его массивная фигура заслонила весь дверной проем. «Щенки, вы что – ох…ели? Вы знаете, кто я такой???» Стало понятно, что если он достанет хоть одного из нас – хана. Скорее из чувства самосохранения Серый выкинул в его сторону руку со стволом. Послышались звуки, похожие на плевки. Мы, не сговариваясь, бросились вниз по лестнице, слыша за спиной громовые матерные  раскаты его знаменитого  голоса.
Как я добежал до машины – не помню. Осознание того, что произошло непоправимое в моей жизни, пришло потом, через какое-то время. Мы все в бригаде знали кто ОН и кто много лет является его самым близким другом и что этот друг может сделать со всеми  нами.
В тоскливом ожидании мы все пребывали почти три месяца. Нас, слава Богу, не тронули. Завалили нашего бригадира. Пуль не пожалели. Я потом узнал – из него их достали аж 17 штук! Наш старшой в это время с его почти двухметровым ростом лежал свернувшись в маленький клубочек за передним колесом «девятки» и молча ждал своей участи. Его тоже не тронули. Бригада сама собой распалась. Кто завязал, кто сел. Серый куда то бесследно исчез сразу после нашего неудачного налета. Может друг убитого хозяина  порешил, может сам растворился как туман.
Прошло уже десять лет. ЕМУ благодарные жители города в центре соорудили памятник. Я туда не хожу. Страшно. Мне все чудится – я иду, а он  встает, идет мне на встречу  и говорит: «Ну и что вы наделали, уроды?»
03.08.2012.


Рецензии