Горькая цена сладкого сна

               
   
  Число несчастных случаев и чрезвычайных происшествий в управлении «Дальморрыбхолодфлот» приближалось к критическому. На последнем совещании в министерстве по этому поводу генеральный директор схватил выговор и, вернувшись в свой удел чернее тучи, отчихвостил на аппаратном подчинённых сверху донизу, что называется от клотика до киля. Все службы взбодренные разносом, принялись подкручивать дисциплинарные гайки.
   
  Моторист II класса практикант Колька Свистунов вернулся  с берега на судно за  час до вахты. Погрузка транспортного рефрижератора «Холмогорск» заканчивалась.
 «Значит скоро выход»,  - мелькнуло у него в голове. Спать хотелось, как пушкинской царевне, но есть ещё сильнее.  Пока пообедал, настала пора заступать. Стояночную вахту в машинном отделении мотористы несли в одиночку. Механики только спускались к ЦПУ (центральный пост управления), расписывались в журнале и уходили по каютам. В случае надобности мотористы их вызывали по телефону.
 
  Первый час прошёл ровно,  но борьба со сном с каждой минутой становилась всё более напряженной,  монотонный гул  вспомогачей* (вспомогательных дизель-генераторов) немало этому способствовал. Впереди ещё семь часов «бодрости». Колька записал рабочие параметры, сходил промазал клапана, выключил сепаратор, наполнивший расходник, проверил уровни масла. Дел больше не было. Наконец он сдался. Мягкое крутящееся кресло с подлокотниками, предназначенное вахтенному механику просматривалось с верху от самого входа в МКО, поэтому он, прихватив резиновый коврик, направился к главному распределительному щиту - ГРЩ, за ним его не видно будет, там надёжней.

 Тем временем на верху погрузка закончилась, задраили крышки трюмов и стали ждать разрешения на выход. Вместе с инспектором портнадзора на судно прибыл и линейный механик, что бывало далеко не всегда. Но в этот раз теплоход, недавно вышедший из ремонта, посмотреть полагалось, и свежая трёпка на планёрке заставляла службу несть «не спустя рукава». Проверив документацию, командиры, соблюдая субординацию, величавой цепочкой чинно спустились по трапу в машинное отделение. Вахтенного моториста сразу обнаружить не удалось. После нескольких минут тщательных поисков стармех, первым увидел торчащие из-за ГРЩ ноги в юфтевых гадах.
   
    Всполошились сразу и  все. ЧП было налицо.
«Убило! Опять убило студента! Блин, в прошлом году  не успели ещё случай забыть, тоже курсант от удара током погиб, а в позапрошлом месяце два дурня электрика  метилового спирта  насосались, один не выжил, а другой ослеп.  Ну теперь всё, карьере писец! Эх, матерь вашу в душу!». Примерно такие  панические мысли шквалом пронеслись в головах флотских командиров и начальников.
 
   Пожалуй, больше всех был выведен из равновесия   второй механик Жора Пудовкин, это была его вахта и его моторист. Ему ещё не стукнуло тридцати, он только недавно сдал на вторую категорию, и это был его первый рейс в новой должности.  Дрожащими руками, механик Пудовкин, согласно инструкции, перевел судно на аварийное освещение, обесточил ГРЩ и потянул за ноги тело. Ноги зашевелились, и из-за щита вылез моторист Свистунов с мятой ото сна физиономией.  Жора хотел сразу и крепко врезать по этому ненавистному  фейсу, но его руку удержал линейный механик - «Только без меня!».
 
  Шум дизелей не давал возможности выразить все чувства членораздельно и прочитать должную мораль поэтому, убедившись, что всё остальное в машинном в полном порядке и даже записи в журнале есть,  группа командиров покинула МКО (машинно-котельное отделение).
 
   Остался только Жора, он завел моториста Свистунова за главный двигатель, где рёв дизелей был чуть слабее и принялся учить салабона уму-разуму, что-то, крича, брызгая слюной и для убедительности остервенело, тыкая  пальцем в его теперь уже вовсе не сонное лицо.   Коля виновато хлопал белёсыми ресницами, голова его дёргалась в такт с Жориным пальцем, но вскоре от боли и унижения в глазах его вспыхнул протест и он стал уклоняться от пребольных тычков. Механика это не остудило, и он продолжил нравоучительную  экзекуцию. Тогда практикант Свистунов поймал его за карающий указательный перст, сильно прихватив его и двигая руку вниз, поставил на колени. Долго держать командира, от боли и неожиданности, выпучившего глаза, в унижении, моторист не посмел, но когда отпустил, то резво отскочил к пожарному щиту, где быстро сорвал топор. Механик Пудовкин трезво оценил обстановку и благоразумно отступил, посчитав, что их поединок временно можно считать ничьей.
 
 С этого момента вахты моториста Свистунова наполнились дополнительным и глубоким содержанием. Все они проходить стали ниже стланей-паелов, в глубинах машинного отделения среди хитросплетений всевозможных труб и вентилей по щиколотку в воде и мазуте. Там по приказу своего вахтенного начальника он отыскивал оброненный за десятилетия эксплуатации всяческий инструмент, болты, гайки, куски ветоши и иные совсем уж посторонние предметы: ручные часы, губную гармошку и даже контрабандную упаковку женских колготок.
  Продолжалось это почти месяц до следующего рейса, когда почитай всё обширное  машинное отделение теплохода в три с половиной тысячи тонн водоизмещением и три тысячи лошадиных сил мощностью было зачищено. Моторист Свистунов похудел на пять килограммов, глаза ввалились, но светились той, полученной от предков поморов-староверов решимостью, которая гнала Аввакумцев в огни самосожжения. Упорства ему было не занимать.   
 
  После стоянки на Сахалине, механик Пудовкин закрутил бурный роман с матроской уборщицей Сонькой, лет на пятнадцать старше себя. Там же обильно затарился спиртным и ночные вахты стоять стал, крепко поддавши, с храпом, конкурирующим с ревом главного двигателя, развалясь в кресле ЦПУ. По окончании запасов вина и водки, Жора  естественно, протрезвел и томимый постзагульным раскаянием, одумался - машина содержалась в идеале, журнал вёлся образцово, до «деда» (старшего механика) слуха о его пьянстве не дошло. Практикант Свистунов был всемилостивейше прощён.  С практики он уезжал хорошим товарищем механика Пудовкина, с отличной характеристикой и приглашением вернуться на "Холмогорск" после окончания училища. 

                КОНЕЦ.
(фото из интернета)


Рецензии
Эротический однажды снился сон:
В девчонку стройную я очень был влюблён...
Но "мех" увидел мои ноги за ГеЩа
И отпустил, как водится, "леща".

Сергей Кокорин   03.12.2016 18:19     Заявить о нарушении
Понятно. Короткий зарифмованный пересказ."Леща", кстати, не было. Так несколько тычков пальцем в область "фейса".

Владимир Новиков 5   03.12.2016 19:38   Заявить о нарушении
Прочти почту.

Владимир Новиков 5   03.12.2016 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.