Интимные аксессуары

О том, что качество жизни в СССР и странах социалистического лагеря различалось, жители великой страны знали и поэтому, при редких выездах за рубеж, с нетерпением ждали встреч с социалистическим Западом, как чего-то необычного. И, конечно, предвкушали возможность приобрести товары, которые были дефицитными «дома», в пределах ограничений, которые накладывала малость финансовых возможностей.
Поэтому, приехав в Будапешт с группой туристов, сначала стайками, а потом и поодиночке, гуляя по городу, присматривался к витринам. Узнать нас, советских, было легко – голова повёрнута к витринам.
"Берегитесь! Идущие вам навстречу – вас не видят!"
Деньги сначала тратились на очевидный модный и дефицитный товар: джинсы и кроссовки, а потом начинались главные страдания – куда истратить оставшиеся форинты, на которые уже ничего существенного не купишь. На помощь приходит гид-переводчица и ведёт группу в мелкие галантерейные магазинчики.
И тут мне повезло. Поделился с гидом о том, что в моей семье появился мальчик, и я хотел бы привезти что-либо полезное для него. «О! – сказала переводчица, – Я знаю, что вам нужно». Действительно, знала. Тогда в 60-годах о папмперсах мы не слышали и слова такого не знали. В Венгрии, полагаю – тоже, но здесь продавались специальные непромокаемые штанишки, которые избавляли мам частично от гигиенических хлопот по уходу за малышами. Купив одну пары удивительных штанишек, на вторую форинтов не хватило, пошёл удовлетворённый посмотреть, что ещё лежит на полках.
Наткнулся на ящик с цветными плоскими коробочками, на которых были надписи на венгерском языке. То ли раскраска коробочек, то ли их относительная дешевизна, позволяющая накупить их много, меня заинтересовали. Подозвал гида и спросил, что это такое, так как большинство других предметов в лавке были предназначены для известного мне применения. Дама смутилась, на мгновенье задумалась. Позже понял почему: не разыгрываю ли её? Наверное, мой невинный взгляд подозрений не вызвал: «Это лекарство для мужского здоровья». Настало время мне покраснеть – понял назначение содержимого коробочек.
Но когда дама занялась другими непонятливыми туристами, на меня снизошло, что коробочки – прекрасный сувенир для моих друзей в условиях полного отсутствия продукции всесоюзно-известного завода резиновых изделий. Возобладал декларируемый мной принцип максимального альтруизма: для друзей ничего не жалко. И на все оставшиеся деньги накупил коробочек.

2 августа 2012 г.   


Рецензии