Проза жизни и сентиментальный пафос

Конкурс Копирайта -К2
 О конкурсе с юмором – внеконкурсный мини-рассказец

         Меня зовут Новосельцов Анатолий Ефремович. Нет-нет, не НовосельцЕв, а НовосельцОв - на «О» ударение. Прошу не путать. Служу я в конторке одной завальной, а начальником у меня… Вы только не подумайте, вовсе не Калугина и не мымра, да и вообще не женщина. Мужчина у меня шеф – лет на пяток постарше, чем я - годков где-то сорок пять-пятьдесят. Сидим в соседних кабинетах, дела разные делаем, чаи гоняем… Работы не то, чтобы много – так себе. Вот и гуляем порою по Интернету – новости, сплетни, ещё чего попадётся… Давеча вот сайт мне один странный попался – «Проза.ру» называется. Заглянул, а там страсти нешуточные кипят – словно в мексиканском сериале, что тёща моя когда-то любила. Почитал немного в обеденный перерыв – понравилось. Есть там у них конкурс такой, «Копирайт-2». Почему «Копирайт» и почему «2» - хоть убейте, не понял. В общем, анонимки публикует, а в них… Ну точно – отдыхают и «Рабыня Изаура», и «Клон», и всё мыло латиноамериканское. Умело слезу выжимают, паршивцы, и главное – ни за что не отгадаешь, кто о чём вещает. Подумал невзначай – чем я хуже, вот и  накропал рассказец о том, как моего шефа секретарша кинула, а он топиться с горя пошёл… История-то реальная была, на глазах моих случилась. На самом деле, конечно, не секретарша, а он её бросил, а она после этого таблетками чуть не отравилась. Степаныч мой тот ещё тип – ради тёлки в петлю не полезет, разве что ради бабок бешеных… Но фантазию подключил, там приукрасил, тут приврал, ещё где-то переиначил – и пошло-поехало, словно по маслицу тому, что Аннушка когда-то разлила… Отослал рассказец, и на душе легче стало. Дескать, писателем буду, книжки начну издавать, бабки бешеные ко мне в кошелёк, то бишь на карту кредитную сами кинутся… Размечтался, губу раскатал… А коли не выйдет, думаю, всё равно не зря – жизнь свою серую хоть как-то разнообразил… Кстати, «ник» себе классный придумал, чтобы никто не догадался – «Цвет ночного папоротника», да и картинку соответствующую на страничке изобразил.
         Так вот… Не знал, не ведал я, бедолага, что с того конкурса неприятности мои начнутся. Итак, всё по  порядку.
 Пару дней назад на сайте критикан наглый завёлся. Рассказ мой так разнёс, что на душе тошно стало… Ну, думаю, собака – ущучу тебя – пожалеешь, что ввязался. Забрёл на страничку его, а он – «клон». Прямо как в одноимённом сериале. Вот только с кого сей клон… Отомстить хотелось, так что прошёлся по ссылочкам, что внизу страницы. Один «Избранный» точно «клон», другой – то же самое. В общем, с третьего раза на человека вышел… Фамилия его Мартынчук - точь-в-точь, как у начальника моего, имя – почти такое же, только короче. Не Степан, а Степ.  Думаю – не иначе, как шеф мой балуется. Решил посмотреть, может быть, и он «в деле», в конкурсе то бишь. Заглянул в тот список, что «Литлото» вывесило, а он, представьте себе, там! Степ Мартынчук собственной персоной! Твёрдо решил я тогда – за всё отомщу Степан Степанычу – и за то, что отчёт мой в пух и прах давеча разнёс, и за рассказец… Всю ночь не спал – по сайту лазал, угадать пытался, что наваял мой любезный… Наконец, нашёл – ну точно, он самый! Представьте –  взял и описал то, что в соседнем отделе случилось, когда две бухгалтерши кавалера меж собой не поделили, и одна из них на другую в налоговую… Вот уж трясли нас тогда изрядно, как вспомню, так дрожь между лопатками пробирает.  Написано – не просто средненько, а вообще никак. Даже имена изменить не удосужился, про стиль же просто молчу, чтобы самому туда же не скатиться. Не в ладах человек с языком родным. Поначалу хотел ему «тёмную» устроить – пусть поймёт, что здесь таких не жалуют. Но потом…
 Заглянул к нему в кабинет однажды не вовремя, а он сидит за компом, на «Прозе», и рецы пишет. Я тут же обратно кинулся, в дверь, но он уже программу закрыл и на меня набросился. Дескать, почему исправленный отчёт в срок не представил. Я весь в извинениях расплылся, обещал завтра же на стол положить, даже на ник его глянуть не успел… Да и что тут смотреть, когда всё и без того ясно? Степ Мартынчук – он самый и есть, собственной персоной.
 Вернулся к себе и думаю – как после этого Степаныча разнести? Узнает – со свету сживёт. Думал-думал, и рецу хвалебную на его рассказец накропал. Расписал так, что самому смешно стало – и тема раскрыта превосходно, и словарный запас ну просто богатейший, и не меньше трёх подтекстов в каждой строчке… Вспомнил, чему меня в школе учили – не зря за сочинение по «Войне и миру» пятёрка когда-то была. Заодно, на радостях, какого-то клона по имени «Шарфик» до небес вознёс… Пишет так себе, но нашло вдохновение и остановиться вовремя не смог. С утра смотрю – шеф в хорошем настроении, отчёт мой похвалил, а на рассказец мой хорошая рецка пришла от Степаныча. Думаю – вот молодец  – учёл реалии сегодняшней «Прозовской» жизни.  «Шарфику» вечером всё высказал – и что я накануне «под мухой» был, когда его хвалил, и что по сравнению с ним Эллочка Людоедка – это Лев Толстой, и что вообще для него русский – даже не второй, а третий язык, наверное... «Шарфик» обиделся, «модеру» пожаловался, что я на личности перехожу. Пришлось переделать, но смысл-то всё равно прежний оставил. Думаю – ну хоть удушись ты шарфиком своим, мне-то что с того… Наутро прихожу – мой Степаныч багровый весь. Как меня увидел – орать сразу начал, что отчёт наверняка сынишка мой пятилетний писал, и что таких сотрудников он в фирме держать не намерен. Пиши заявление, говорит, а не то уволю за некомпетентность. Написать-то написал - кто же в такой ситуации устоит… Вот только на комп его глянул искоса, а там – «кабинет автора» с ником «Шарфик»! Вот значит, кому я «тёмную» накануне устроил… Вот кому удавиться желал шарфиком своим! Пропала моя несчастная душонка, думаю – аж плакать захотелось, тем более, что обчитался накануне до тошноты всей этой слезливой сентиментальности…  Сижу, голову опустил, и думаю о несчастной судьбинушке своей…
 Повезло мне всё же в тот день - шефа к директору вызвали, вместе с секретаршей его, Катенькой Назаровой. Я тут же к компу – посмотреть, кто такой «Степ Мартынчук». Гляжу – ан нет, не выйти в кабинет его… Но рассказ-то точно про нашу бухгалтерию написан. Наверняка кто из наших писал. Задумался, репу почесал… Вернее, то, что от волос моих куцых осталось… Сунулся к Катеньке на всякий пожарный, и замер… Нет, это, господа, ну ни в какие ворота…  «Степ Мартынчук» оказался Катенькой, собственной персоной! Надо же так своего начальника подставить – чтобы и имя, и фамилия, и даже пёс его любимый на страничке улыбается!
 Помутилось в глазах моих, а земля поплыла, поплыла куда-то… Очнулся уже в реанимации. Вокруг врачи е в белом – поначалу думал, что в рай попал, да только никак не верилось, что с моими-то грехами… Я же и супруге изменял, и вообще… О чём уж говорить – все мы людишки недостойные.  Покаялся я тогда, господа, зарёкся вообще рецы писать, да и страничку на «Прозе» закрыть собрался…

         Кончилось всё, как ни странно, хорошо. Шефа моего, «Шарфика» уволили, а меня на его место посадили. Оказывается «Степ Мартынчук» был не Катенька, а её разлюбезный ухажёр – господин Иванов, заместитель директора по маркетингу. Тот самый, которому «Шарфик» накануне злобную рецку накропал.
 Вот так, господа. Такая вот «Проза жизни»  наша сентиментально-пафосная.

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21201290956


Рецензии