23. Аноним. Господа офицеры

Конкурс Копирайта -К2
 
 ...Во-вторых, к тому времени все уже понапивались так, что по-любому добром бы вечеринка не закончилась. Когда ночь, и конец мая, и с крыши виден весь город, и первому из нас – тридцатник, и это весело и страшно. Но пока больше весело.

 – Господа офицеры,  – тщательно артикулируя, произнес Малой, – за присутствующих здесь дам!
 Развернули плечи, сделали благородную осанку, встали, задрали локти и дружно выпили. -– А за не-дам? – ехидно спросила Инка. – Следующим тостом?
 – О-о-о...  – протянул Чудик, – это крутая идея. Теперь каждый выпьет за тех, кто ему не даст.
 – А за кого ж тогда мне? – с деланной обидой выкрикнул Малой.
 – Ну да, ну да, ты ж у нас главный кобеляка, – засмеялась Анечка, и за ней – все.
 – Точно, ура! За тебя и выпью! Должен хоть кто-то и за тебя...
 – Что? – спросил Князь, почти шепотом, но его все услышали. Он бросил мгновенный взгляд на жену, а затем уставился на Малого.  – Ты что?
 Малой развел руками:
 – Я-то что? Я-то ничего...
 – Ты хочешь сказать...
 – Хау, я все сказал, – и отвернулся.
 – Игореша, – вмешалась Анечка, – не обращай на него внимания, что с Малого возьмешь?
 – Ну-у-у... – задумчиво проговорила Инка, – он вполне ничего...
 И хихикнула.

 В-третьих, у Князя с Анечкой уже давно были нелады. Он всегда умел заставить себя слушать – и слушаться. Иногда она пыталась настоять на своем, но одного его слова – а иногда и просто поднятых бровей – было достаточно, чтобы она опускала голову и сжималась. Как пружинка.

 – Кто курить?
 Народ потянулся на лестницу, а там два пролета – и ты на крыше. В князевском доме – это лучшее место, и курим мы всегда только там. Говорили уже о чем-то другом; о Турции, кажется; не важно. Я заметил, что Князь отвел Малого в сторону, и тот уже держался на ногах не слишком четко. О чем они говорили, не было слышно. Потом Малой побрел к выходу, а Князь вернулся к нашему кружку. Мы еще постояли, потрепались, покурили. Я время от времени поглядывал на Князя, а он был, как всегда, немногословен и ироничен, будто ничего и не случилось. Инка держала меня за руку, и я понимал, что сегодня все будет хорошо. А когда все направились к выходу, Князь подошел к Чудику и молча ударил его в скулу. Затем развернулся и пошел вниз.

 В-четвертых, Чудик... Его никогда не предугадаешь. И не определишь, серьезно он говорит или прикалывается. Иногда так посмотрит, что понимаешь: он был там, куда тебе нельзя. Да и правда, он – единственный из нас – был на игле. Раньше. И меня он на нее не пустил.

 Дальше все было, вроде бы, как обычно. Пили, смеялись, танцевали, курили, пили. Пели. Я думал, что все обошлось, а потом Анечка стала у всех спрашивать, не видели ли ее Игорешу. И верно, Князя не было нигде. И Чудика тоже. Народу это показалось очень смешным, но Анечка явно нервничала.
 Мы с Инкой вышли на крышу. Там никого не было, я начал гладить ее мочки ушей, а она вдруг отстранилась. Прошептала «тссс...» и указала пальцем куда-то за трубу. Я прислушался – и услышал чей-то невнятный голос. Мы обогнули выступ, и на фоне огней города увидели темные силуэты. Эти кретины сидели на самом краю, там, где нет никакого ограждения.. Мы замерли, чтобы... ну понятно.
 Они сидели, обнявшись и свесив ноги в эту шестнадцатиэтажную бездну, и разговаривали. Точнее, говорил Князь. По-моему, я впервые в жизни услышал в его голосе слезы.
 – ...когда мы становимся рабами отвлеченных понятий, вроде честности, права, предательства, веры, долга, всей этой хренотени, которую вроде и придумали для того, чтобы упростить жизнь, помочь в выборе, а оказывается, что она сильнее тебя и выбора у тебя никакого не остается. И тогда я говорю: а не хо-чу! Потому что эти понятия – только шаблоны, в которые моя – моя! – жизнь не укладывается. Моя любовь – не та усредненная любовь. Моя дружба – не абстрактная дружба. И мне плевать, что будут говорить другие. Все, кроме моих друзей. И моей любимой. Их, и только их, я не хочу и не буду терять, и пропади все остальное пропадом...

 И все-таки, во-первых... Я этого не хотел. Да, я намекал Малому, что Анечка спала с Чудиком в том походе. Он ведь тогда что-то приметил, и не мог же я рассказать, как оно было на самом деле. Тем более, что из Чудика все равно ничего не вытянешь, в этом я был уверен.  А Анечка... она сама виновата. Дура.
 И – честное слово! – я совершенно случайно оступился, и какая-то железяка под ногами загрохотала, Инка вскрикнула, и – ...
 Они все-таки были очень пьяные.

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21201270362

Рецензии на произведение «23. Аноним. Господа офицеры»
http://www.proza.ru/comments.html?2012/01/27/362


Рецензии