Найдете бездну шарма

 Фу....! Ну и жарища!Маленькая сказочная страна с удивительной историей. Магазин, над входом реклама: “Только наш крем-антиперспирант защищает дольше любого дезодоранта! Если сможешь доказать обратное — позвони. И мы поговорим с тобой, потный жирный ублюдок!”
А внутри у зеркала мадам Брошкина - Цилька Наглер второй час выбирает себе шляпку.
Продавец невозмутимо выносит новые и новые коробки.
Наконец дама успокаивается и говорит:
 - Я, пожалуй, возьму вот эту, упакуйте, пожалуйста...
Продавец молча кладет шляпку в коробку.
 - ... сколько с меня?
 - Нисколько, мадам. Вы в ней пришли...
Мы садимся в автобус и отправляемся дальше....Кейсария, построенная царем Иродом и служившая столицей страны в период римского владычества, впервые упоминается в середине III в. до н. э.
В наши дни почти вся территория древнего города входит в Национальный Парк Кейсария. Руины старого города привлекают множество туристов.Вот и мы здесь.
Археологические раскопки в Кейсарии ведутся постоянно. На сегодняшний день были обнаружены: строения финикийского периода, два акведука времени Ирода, театр, ипподром, остатки портовых сооружений, большое здание (предположительно - рынок) с двумя статуями римского периода, остатки синагоги 5-6 веков; большинство строений относится ко времени крестоносцев: городские стены с башнями и воротами, морские укрепления, портовые строения. На морском дне близ порта обнаружены хорошо сохранившиеся остатки грузового судна, построенного между 22 и 9 гг. до н.э. и так далее....
Странное впечатление производили эти руины времен римского владычества. Ряды каменных полуразрушенных скамей, на которых когда-то рукоплескали зрители, наслаждаясь кровавыми забавами, черные провалы подземных галерей, где рычали голодные звери перед выходом на арену… А кругом такие обычные скучные дома, безучастно смотревших на жалкие развалины былого величия…Впереди нас, под палящим солнцем, по пыльной проселочной дороге шла странная компания:их было трое: Беня, мальчик лет десяти, худенький, черноволосый, с застывшим вопросом в грустных глазах; его дядя Мендель Наглер, «король подтяжек», и его жена Цилька. Только настойчивость Цильки заставила ее мужа бросить срочные дела и предпринять эту «научную экспедицию» — новый каприз молодой женщины, увлекшейся археологией.
Мадам Цилька Наглер, казалось, была очарована зрелищем. Ее тонкие ноздри вздрагивали. Несколько раз нервным движением руки она приводила в порядок непослушную прядь,выбившуюся из - под шляпки, потных каштановых волос, шляпки серой шелковой, украшенной маленькой белой птицей-символом благой вести.
— Нужно заставить говорить эти камни, — воскликнула она наконец, — мы сделали ошибку. Нам надо приехать ночью, когда светит луна. Луна вызовет к жизни тени прошлого, и перед нами развернутся волшебные картины. Мы услышим звуки букцин — римских военных труб. Один их громоподобный рев приводил в бегство врагов… Зазвучат трубы, и в ответ им раздастся рев голодных зверей, почуявших человеческое мясо, и мы увидим, как Римский прокуратор Понтий Пилат во время суда над Христом совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству: «Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего» … ах… ой…
Цилька отчаянно вскрикнула. Неожиданное событие прервало поэтический полет ее фантазии.
Какой-то человек, лет двадцати пяти, высокий, сложенный, как Геркулес, с русой бородкой и усами на бронзовом лице, незаметно подкрался к ней и быстрым движением сорвал с ее шляпы белую птицу- символ....ну,вы знаете, разорвал ее на мелкие куски, с недоумением начал перебирать пальцами клочья ваты, которыми была набита птица.
Его глаза… Несмотря на весь испуг, Цилька не могла не заметить этих глаз, их необычайной голубизны, яркости. В них горел какой-то странный огонь. Это не был огонь безумия, но вместе с тем в глазах было что-то странное, чего ей никогда не приходилось встречать. В них была зоркость зверя и наивность ребенка. Лицо незнакомца можно было бы назвать красивым, если бы не выдающиеся надбровные дуги, глубоко посаженные глаза и широкие ноздри. Он был без шляпы.Солнце слепило ему в глаза. Длинные и густые русые волосы покрывали его голову и падали на лицо.
Все оцепенели от этой непонятной выходки незнакомца. Но в следующую же минуту Мендель Наглер бросился к нему, размахивая палкой. Незнакомец, скаля рот в широкой улыбке, открывавшей его прекрасные крепкие зубы, принял это как игру. Он будто дразнился, подбегая к Менделю и увертываясь от ударов с ловкостью и природной грацией молодой пантеры.
Все застыли от происходящего,а с улицы уже бежал какой-то человек, размахивая руками.
— Фефер,Фефер назад! — кричал он, как будто на собаку.
Русоволосый великан неохотно, но послушно прекратил игру, отойдя в сторону с каким-то приглушенным рычанием. В этот же момент с другого угла подходил полицейский, привлеченный криками.
— Приношу мои извинения, — кричал еще издали человек, отозвавший Фефера, размахивая шляпой. — Позвольте уверить вас, что здесь не было злого умысла. Разрешите представиться… Я последователь Амоса Ори. В основе работы Ори лежит сделанный в 1949 году вывод одного из его коллег знаменитого Альберта Эйнштейна — Курта Геделя — о том, что теория относительности дает основания предполагать существование различных моделей времени и пространства. Сам Эйнштейн отмечал, что при мощных силах гравитации происходит замедление течения времени и искривление пространства.
А вот это Фефер… Я сейчас объясню вам…
Но рассердившийся «король подтяжек» ничего не хотел слышать.
— Это безобразие! Оскорблять женщину…
— Но позвольте объяснить…
— Никаких объяснений! — И, протягивая трясущейся от гнева и волнения рукой визитную карточку полицейскому, Мендель Наглер сказал: — Вот моя карточка и адрес. Прошу записать этих господ и передать дело в суд. Идем!
Он взял под руку жену, кивнул головой Бене, приказывая ему следовать за собой, и быстро зашагал к поджидавшему их черному лакированному автомобилю.
Когда прекрасный лимузин бесшумно тронулся в путь, Беня обернулся и с детским любопытством, страхом и восхищением посмотрел на человека со странным именем Фефер,посмевшего сорвать белую  птиц,которая в христианстве считалась символом Святого Духа,а в Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковую ветвь как символ примирения ...Как он посмел!....
С этой, удивительной красоты шляпки, серой шелковой, украшенной маленькой белой птицей-символом благой вести, шляпки его родной тетки Цильки.....Как он только посмел!? Беня семенил по пыльной дороге,стараясь догнать своих и тут до его уха долетели совершенно прелестные стихи,которые с любовью тетке Цильке читал ее муж и его дядька- Мендель:
 Пусть заедает суета,
 И угрожает стресс,
 Но дама в шляпке, господа,
 Совсем не та, что без…
 Чуть-чуть кокетливей, смелей,
 Увереннее в жизни,
 Глаза блестят, изгиб бровей
 Немножечко капризней.
 Под шляпкою –в любой сезон
 Найдете бездну шарма,
 Она всегда – хороший тон,
 Носите шляпки, дамы!.....
 -Я питаю слабость к шляпам,- задыхаясь от бега пыхтела Цилька,  — сколько же их было у меня за всю жизнь! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны одновременно и, в общем, доставляют мне удовольствие. Женщину в раскошной шляпе нельзя забыть. Именно шляпа придает облику законченность. Она защищает волосы от солнца и непогоды, скрывает недостатки прически, когда нет времени возиться с волосами.- Рыдая,Цилька Наглер вбежала в магазин с рекламой:“Только наш крем-антиперспирант защищает дольше любого дезодоранта! Если сможешь доказать обратное — позвони. И мы поговорим с тобой, потный жирный ублюдок!” - И приступила к делу!.......
 


Рецензии