Лети!

    Безумное желание отключить гравитацию и парить над сидением на высоте 7 миллиметров просто одолевает меня. Тело стало липким и неприятным после полутора часов езды за рулем в тридцатиградусном зное. «Чертовски плохо в машине без кондиционера! Обязательно, всенепременно починить!»  Открытые окна совершенно не спасают. Жара в городе стояла уже недели три, совершенно не по-сибирски и ошалелые от такой неожиданности горожане, ранее успевающие подзагореть и за пару дней, отмеренных им природой как летние и солнечно-жаркие, ходили уже коричневые, приобретая характерный только для местного загара сероватый оттенок.
Подготовка к отпуску шла вполне удачно. Важное и необходимое на работе переделано, менее срочное отложено в папку, кричащую ярким красным, открыть которую непременно случиться первой при возвращении. Пренебрегая, возможно,  правильным советам друзей, не ездить в последний перед отъездом день за рулем, рискуя попасть в аварию и застрять в ожидании постовой службы на очень длительный период, я удачно проехала мимо начинающихся пятничных пробок, поставила на мелкий ремонт свою старенькую машинку и стала неспешно и обстоятельно собираться. Замечено мною неоднократно, что если с самого утра удача задаёт свой всепобеждающий тон, то до окончания дня все получается с первой подачи и устраивается само собой.
За окном начался долгожданный дождь стремительно и пугающе сильно. «Наконец-то! Духота так надоела. Но с другой стороны – абсолютно не хочется попадать под этот ливень, и, кстати,  надо бы взять с собой зонт в отпуск». Судя по каплям без пузырей на быстро образовавшихся лужах, да и силе дождя, к моему выходу он должен закончиться.
Нисколько не сомневаясь в продолжение легкого дня, я не торопилась заказывать такси - ведь запас времени еще огромен, и в перерывах между якобы аккуратными складываниями в чемодан, жуя на ходу сыр, зарегистрировалась на свой авиарейс через интернет, выбрав местечко у иллюминатора. Везёт!


«Все-таки не стоит искушать судьбу» - подумала я, набирая номер такси. Было занято. «Странно…».  Перезвонив через минут пять и опять услышав отрывистые гудки, стала перебирать остальные известные мне номера такси. Везде короткие гудки: «вот те на…» - удивилась я. Открыла страничку в интернете с длинным списком всех городских служб перевозок  и взглянула в окно. Ливень лил просто устрашающе, внушая и мне непонятную тревогу. Миллилитров осадков, выпадавших с ведёрной быстротой, на поверхность было столь много, что вода не успевала куда-либо стекать и просачиваться, превращалась в бурный поток и неслась рекой по наклонным плоскостям улиц и образовывала в низинах похожие на озера лужи. Я пыталась дозвониться уже минут тридцать до любого такси. На шестнадцатый раз мне ответили, наконец, женским голосом:
- Здравствуйте. Такси «Городское». К сожалению, ближайшее время заказа такси не ранее чем через час-полтора;
- Ну, нет, что за ерунда! Мне нужно выехать в 17-15, в аэропорт;
- извините, этот заказ мы не примем, можем подвести, все машины на данный момент заняты и неизвестно, когда освободятся;
- что ж, до свидания;
- до свидания, спасибо за звонок… - устало и несколько раздраженно ответил женский голос  диспетчера.
Истерика подкатывала со вздохами, распространялась по всему телу и вырабатывала небольшими порциями адреналин. «Спокойствие, только спокойствие,» - твердила себе я – «не могу я опоздать просто по определению». И решила позвонить другу:
- привет!
- привет. Как дела? Собралась?
- Да... Ты представляешь, я не могу вызвать такси.  Всегда все проходило на «ура», я не заказала заранее и вот: везде занято, или приедут часа через полтора!
- Нона, ты думай о хорошем, представь, что уже в аэропорту;
- да я так и пытаюсь, но что-то чуть распереживалась… Ты там посиморонь за меня;
- Ладно, давай-ка не думай об опоздании, сама же твердишь, что мысли материальны. Я тебя жду, встречу;
- в 22-40 прилечу;
- да помню, не волнуйся, приеду в 22-30;
- за это я не переживаю;
- ну, звони, вызывай свое такси;
- ага, до встречи;
- пока.
Закрываю глаза и начинаю представлять себя уже в самолёте: узкий проход между рядами сидений, в салоне душновато, я стараюсь пройтись уверенно и изящно. Мне дышат в спину, потом уверенно и изящно наступают на пятки.
Выдох. Стала методично, по списку вызванивать кого-нибудь. И вот случилась минут через двадцать удача - ответил уверенный мужской голос:
- здравствуйте, такси «Блюз», чем можем помочь?
- Здравствуйте, мне нужно в ближайшее время попасть в аэропорт!
- Машина может подъехать в течение часа;
Я задумалась на секунду, бросив взгляд на правый нижний угол монитора, показывающий время. Крайний срок озвученного времени прибытия такси соответствовал первоначальному предложению «Городского», когда я с вызовом отказалась. Но ехать-то мне не на чем, машина в ремонте!
- А вы точно подъедите через час?
- Да;
- Хорошо, записывайте адрес.
В течение получаса не удержалась и позвонила диспетчеру, выяснив, верно ли он записал адрес и телефон, ссылаясь, на то, что не уверена в какой из фирм, занимающихся перевозками пассажиров, у меня приняли заказ, на что диспетчер все верно подтвердил и уверил, что машина подъезжает. Минут через пять он перезвонил и сказал:
- Выходите, вас ожидает серебристая девятка, гос. номер 748.
Я спустилась с чемоданом. Взглянула на часы, было 17 часов 11 минут. Дождь покапывал, смывая последние надежды выглядеть не облезлой мокрой курицей. Настроение улучшилось всего на минуту. Такси не было на обычном месте. Помотав головой и не увидев сверкающего счастливого серебристого цвета, я побежала в квартиру, ввиду того, что номер такси остался в домашнем телефоне, а не на сотовом.
- добрый вечер, я заказывала такси на Советскую, вы звонили, что машина подъехала, а её нет!
- не волнуйтесь, я свяжусь с водителем, он уверил меня что подъезжает.


Выбежав опять на улицу, встретила идущего на меня худого бородача. Увидев за его спиной характерный образчик отечественной промышленности серого грязного цвета, подивилась своей невнимательности. «А ведь красным этого коня и не назовешь, как не заметила его, слепая истеричка?» - удовлетворенно подумала я. На часах было шестнадцать минут шестого.
- Как вовремя вы приехали, я так переживала, мне же надо на самолет;
  - Мм.. Вовремя, то вовремя, как мы только поедем… – пробурчал себе в бороду водитель;
- Представляете – тороторила я,- ни одно такси не отвечает!
- Да и я чудом прорвался к вам, на дорогах все встало;
- Но я так и собиралась выехать в шестом часу – не слушала я водителя.
Чудо автопрома тарахтело и вздрагивало при переключении скоростей. На улице было свежо, воздух очистился от пыли, на душе было радостно – удача преследует меня весь день, несмотря на беспокойства и метанья. С глупым и сияющим видом я уставилась в оконце «девятки». Не успев выехать со двора, машина встала. Не по причине поломки, кою можно ожидать вполне резонно от этого удивительного авто, просто на выезде образовалось скопление автомобилей. Я вытянула шею, пытаясь заглянуть за несколько машин, безуспешно пытающихся вывернуть на перекресток. «Ух-ты… со сколькими людьми мне по пути» - улыбалась я.
- хр –хрипит водитель;
- что? – я повернулась к нему;
- во сколько у Вас самолет – спрашивает рыжая борода;
- в 20-50;
- все наглухо встало, как бы не опоздать-то! – возмущаются голубые глаза навыкате, немного наклоняясь ко мне. Я слышу его дыхание;
- Вы не волнуйтесь, я зарегистрировалась уже, времени достаточно, я с запасом выехала – говорю, и чуть отодвигаюсь, водитель отворачивается, веселье мое немного проходит;
- да тут кольцо стоит – ворчит бородач,  намекая на часть пути к аэропорту, резко бросив голову в мою сторону, показывая мне своим огромным носом с горбинкой в сторону дороги направо;
- может по нижней дороге проехать? – робко спрашиваю я;
- не ПРОЕХАТЬ – хмурится водитель, отчаянно вздыхает, и пытается махнуть рукой, но они слишком заняты сложным управлением автомобиля, почесыванием носа и тереблением телефона.
Мы свернули налево.
«Зачем это мы туда едем? Что за бред…» - думала я. Возможно, хочет проехать по верхней улице, но ведь в этом нет никакого смысла, если образовалась пробка, она во всем районе, во всех близлежащих улицах, потому что таких хитромудрых как мы полно.
Урывками, в час по чайной ложке, упрямый бородач увозил меня почти в противоположную сторону от взлетных полос, самолетов и улыбчивых стюардесс. Он громко  сопел, нервно тряс костлявой  ногой в заношенном трико, и временами глухо ругался. Нетерпение и раздражение, исходившее от водителя, пытается прорваться ко мне.
- да что же это такое!– возмущается он – Куда это все попёрлись на ночь глядя?!
- может быть, стоило всё-таки поехать по направлению к аэропорту, по кольцу. Медленно, но верно, понемногу…- попытаюсь я озвучить давно терзающую меня мысль.
- Кольцо СТОИТ!!! - оборачивается  ко мне водитель и плотоядно заглядывает мне в глаза. Увидев свое искаженное отражение на его сетчатке, я решила молиться молча. «Спокойствие, только спокойствие, дело житейское, я не должна опоздать, это невероятно…» - твержу я про себя, нервно посматривая на циферблат.
Пробки были повсюду. Куда бы я ни поворачивала любопытную голову, на каждом перекрестке, на каждой второстепенной улочке стояли вереницы машин. Наиболее нервные пытались куда-нибудь свернуть с широких улиц, и по дворам, «огородами» прорваться к вожделенному месту назначения. С каждой минутой невыдержанных автомобилистов становилось больше.
«Нельзя волноваться, это мешает позитивному настрою, нужно расслабиться и будь что будет, а если опоздаю, то непременно тем самым избегу больших бед, например, не попаду в катастрофу. Вот и проверим мою счастливую звезду». С надеждой я посмотрела на горбинку и рыжую бороду и стала мысленно успокаивать сопящего и беспокойного водителя: «мы успеем, мы проедем, только не волнуйся, мы объедем эту пробку, не мечись ты по улочкам и полосам движения, мы прорвемся, мы успеем…».
До взлета оставалось 1,5 часа и мы все-таки вырвались из пробки. Но направления не меняли, так и направлялись перпендикулярно и выехали из города.
- аа… мы по какой дороге поедем? – спрашиваю удивленно.
- по старой… только бы не застрять… – Отвечает бородач и окатывает опять меня своим хищным и нервным взглядом. Оглянувшись по сторонам и не увидев плотного потока машин, спрашиваю:
- застрять?? Да тут пустынно совсем…
- ну да… – слабая улыбка застревает в рыжей бороде, колени не подпрыгивают – объехали мы пробку.   
Несмотря на опасность развалиться по дороге, автомобиль с шумом, рычанием и неопределенным бряцанием набирает скорость и мне приходиться чуть поднять стекло в моей дверце. Мимо проезжает одинокая машина, в попутном направлении, чуть впереди, гудит еще одна. Лес, наблюдаемый мной за окном, выглядит зловеще, ветер трясет ветки деревьев, вечерние сумерки не оставляют надежды рассмотреть просвета среди сосен. Первый раз вижу эту старую дорогу. Насколько же она старая?

Дорога уходит немного направо и впереди видна очередь из нескольких десятков машин.
- опять пробка?!
- блин!! – стучит по рулю бородач – надеялся, что не застрянем на переезде.
- на переезде… - повторяю я удовлетворенно – не застрять на переезде.
Со свойственной наглостью, присущей каждому уважающему себя таксисту, мы обходим по встречке эту смешную, в сравнении с уже одолёнными, пробку и вовремя подъезжаем к подъёму шлагбаума, открывающую путь к аэропорту. После поворачиваем еще направо и не торопясь  продолжаем следовать по пустой ровной дороге. Через пять минут я уже узнаю поворот, означающий скорое прибытие к месту назначения.
- так мы подъезжаем?
- ну да – равнодушно отвечает бородач.
Отпуск – какое радостное слово. Ты дышишь глубже, мыслишь позитивней и чувствуешь, как прекрасна свобода передвижения. Всех хмурых людей тебе хочется погладить и взбодрить, злых – успокоить, несчастных – обнять. Милый. Милый бородач. Счастья и здоровья тебе!

- только… тут больше расстояние… дороже на 50 рублей.
- да не вопрос! Конечно – улыбаюсь, лезу за кошельком, и там оказывается как раз четыре сотни – спасибо огромное!
- пожалуйста – отвечает грустный водитель, доставая чемодан из багажника – счастливого полета.
- Удачи Вам!
Тащусь через осмотры своей персоны и рентгены небольшого имущества, уместившегося в чемоданчике, к стойке регистрации и слышу объявление:
 - Заканчивается регистрация на рейс такой-то, следующий до Санкт-Петербурга…
Мой рейс. Не опоздала.
- Представляете, добиралась больше трех часов, уже думала, опоздаю – рассказывала я девушке-регистратору, протягивая паспорт.
- Что там случилось? Все жалуются, говорят ужас, что твориться в городе.
- пробки нереальные – улыбаюсь я.
Минут через тридцать протискиваюсь по проходу в самолете, сзади вежливо ждут моих дальнейших маневров, не напирают, пятки мои остаются невредимыми. Усаживаемся все, немного душно. Взлетаем и становиться посвежее.
- Вас приветствует командир корабля… полет длится… на высоте… нас ожидают зоны турбулентности,  но надеюсь, полет пройдет нормально.
«Полет пройдет хорошо» - мысленно отвечаю я.


Рецензии