Тайны прошлого. Часть 2

Глава 2.

Небольшая комната в жилом доме была обставлена стариной мебелью, словно здесь до сих пор проживал человек из другой эпохи. На полках шкафчика находились книги в основном классическая художественная литература. Оскар Уайльд со своим бессмертным произведением «Портрет Дориана Грея» в свое время встреченное критиками очень холодно. Хемингуэй – «старик и море». Шекспир – «Гамлет». Толстой – «Анна Каренина». Рядом с известными классиками находились и современные авторы: Джим Чайковски известный как Джеймс Роллинс: «Амазония», «Пирамида», «Айсберг». Все книги были выставлены аккуратно по алфавиту и имели библиотечный номер. На них не было ни пылинки, чего нельзя было сказать о самой квартире. Везде валились вещи. На мебели полувековая пыль, словно копившаяся специально чтобы подчеркнуть ее возраст. Вся комната пропиталась экскрементами хомяков, которые находились в стеклянном аквариуме на столике около входной двери и все время, отстранено смотревшие почти в одну точку жуя еду которую они жадно набивали себе в щеки.
На грязном диване, стоявшем около шкафчика с книгами, почти у окна сидела женщина, читающая, а скорей всего жадно поглощающая очередное произведение очередного классика. Точнее она читала уже третий раз, наслаждаясь четким языком изложения стилем автора и сюжетом. Она не обращала внимания на запах пыль и беспорядок. Ее все в этой комнате устраивало. Это была ее квартира, ее порядки.
Ей за пятьдесят. Волосы у нее пепельные и некрашеные. Она просто ненавидит химию. Небольшого роста. Сидит всегда прямо и уходит с головой в книгу. На ней надет грязный халат кажется, что ему столько же лет как и ей.
Хомячки постоянно упираются лапками в стеклянную тюрьму иногда переставая жевать, снова отбегали от стекла, и так повторялось каждые несколько секунд. Хозяйка не обращала на них внимания. Это была не ее идея завести грызунов, а дочери. Вспоминая, как она была зла по этому поводу, хозяйка с угрозой смотрит на этих отвратительных зверьков. Она не любила когда все делали, не посоветовавшись с нею. За ее спиной. Она любила, когда ей подчинялись. Слушали и внимали.
Через какое-то время женщина отрывается от чтения или скорей всего возвращается из мира книг в реальность. Чем она может гордиться в своей жизни так это дочерью Луизой, в которую она вложила всю себя. Знания. Любовь к книгам. Любовь к искусству. Это ей было дороже всего остального порядка в комнатах, чистоте. На фоне всего, что было в мире, это все были мелочи.
Забеременела она поздно, роды протекали с осложнениями, и она жутко переживала, что ее плод мог пострадать. Ребенок мог родиться неполноценным с какими-нибудь отклонениями или лишенный всякого разума чего бы она ни перенесла. Хватит ей ошибку молодости отца Луизы. Но ребенок родился нормальным.            
В дверь неожиданно постучали. Она вздрогнула и, посмотрела сначала на хомяков, решив, что это их проказы. Затем до нее дошло, что стучат во входную дверь. На секунду решила, что это опять вернулась та противная лишенная тем умом, которым обладали Кэмпбелл, она подошла, чтобы ту поставить на место.
  -Кто?
  -Ваш сосед, Грей Миллер.
Услышала она в ответ уверенный мужской голос.
  -Не знаю я никого Миллера.
Конечно, не знала. Вот он перед ней за дверью. Но скоро узнает.
  -Я живу, напротив, в 34 квартире.
 Она никого в этой, да и во всех других квартирах, не знает. Хотя прожила здесь несколько десятков лет.
  -По какому поводу?
Дверь она по-прежнему не открывает.
За дверью пауза, словно мужчина не был готов к такому вопросу.
  -Потерял ключи. Не могу попасть.
Проверить этого она не может.
  -Вызовите специалистов.
Пауза.
  -Не могу, у меня нет телефона с собой.
  -Обратитесь к другим соседям. Я ни чем вам не могу помочь.
Она отходит от двери. Как во многих других жилых домах такого типа с множеством квартир на этаж двери устанавливали не прочные дешевые, как и сам замок. Конечно, по желанию владелец может поставить еще один или несколько замков, но прочность двери это, к сожалению не прибавит.
За дверью тишина. Скорей всего мужчина ушел, но хозяйка квартиры до сих пор настороже. Скоро должна была прийти дочь, и она не хотела, чтобы та встретилась с этим непонятным типом. Еще одним из правил считалось не разговаривать с незнакомыми людьми, и ее дочь с малых лет это прекрасно знала. Еще она хотела выяснить, почему вдруг ее дочь должна общаться с этой стервозной девчонкой Денни.
Она вновь подошла к двери и прислушалась. На мгновение ей показалось, что за ней кто-то дышал. На всякий случай она повесила цепочку, надеясь, что та в случае проникновения удержит нарушителя ее спокойствия. Отошла и снова села в кресло. Вдруг она услышала какой-то звук. Скрежет. Взглянула на источник звука – дверь. Затем перевела взгляд на хомяков. Те скребли лапками по стеклу. Снова принялась за чтение. Часто читая, она даже не слышит дочь, с головой уходя в книгу, вот и теперь не слышала, как кто-то пытается проникнуть в квартиру.
Входная дверь открылась, ни издав не единого звука, настолько насколько позволяла ей цепочка. Незнакомец разочарован и даже рассержен, но понимает хозяйку квартиры, то же самое наверно сделал бы и он. Зная, что рискует оказаться разоблачённым хозяйкой, он все же пытается пролезть рукой и снять цепочку. Шуметь – непозволительная роскошь. Он не может просто выбить дверь, знает, что его услышат соседи. Сейчас он жалеет, что просто не назвал свое настоящее имя и истинную причину прийти сюда. Он не знает имя девушки встречающейся с его врагом. Хоть ему и не нравилось претворяться и претворяться кем-то он чувствует, что другого выхода у него просто не было.
Хозяйка его не слышит и наверно не видит.
Хозяйка вдруг отрывается от чтения. Она смотрит на приоткрытую дверь затем на хомяков. После опять переводит взгляд на дверь. На мгновение ей кажется, что у грызунов выросли руки и что на самом деле те пришельцы, но быстро поняла, что к ней кто-то пытается ворваться. Она соскакивает с жутко бьющимся сердцем от страха. Роняет книгу на пол. Спотыкаясь об нее, хозяйка начинает кричать. За всю свою жизнь ей угрожали только единожды, когда она возвращалась после работы из городской библиотеки, тогда хотели отобрать у нее сумку она начала кричать и даже отбиваться, да так что грабители испугались ее поведения и убежали восвояси. И вот теперь снова. Главное не паниковать. Держать себя в руках. Не показывать страха и тогда можно будет сохранить самообладание и трезвость своих поступков. В глубине себя она, конечно, понимает, что звать на помощь тех, кого ты не знаешь, не имеет смысла. Что люди не придут тебе на помощь. Она сама отгородилась ото всех, считая, что лишние знакомства создавали лишние проблемы.
Незнакомец снимает цепочку. Хозяйка в думах.
Незнакомец проходит к ней, закрывая за собой дверь. Хозяйка выходит из дум и смотрит на него таким взглядом, что ему становится не по себе. Точно такой же взгляд он помнит из детства. Взгляд безумный женщины, которая не отвечает за свои действия.
Он высокий, стройный на нем дорогая солидная одежда. Красивый. Что заставило его ворваться в ее квартиру?
Незнакомец молчит. Он чувствует себя в ловушки. С презрением он осматривает квартиру. Обстановка его шокирует. Ее внешний вид тоже. Все это напоминает ему о прошлом. Подвал. 
Хозяйка уже замахнулась, она не даст себя в обиду. Он видит этот взмах. Но пока ничего не предпринимает. Он в оцепенении. Наблюдатель не верит что здесь вообще кто-то может жить. Так на всякий случай, не выдержав проницательного взгляда хозяйки, он отводит глаза.
 -Что тебе здесь нужно? Проваливай!
 Он надеялся застать здесь ту которая общалась с его врагом. Грей точно уверен, что она здесь жила. Ему по-прежнему здесь не по себе он чувствует себя не в своей тарелке. Этот запах, он его пугает. Подвал. Наблюдатель вспоминает подвал, в котором находился Подвальный Дали. На него находит приступ ярости и в какой-то момент он даже решает ее убить.
Хозяйка не спускает с него глаз.
 -Где ваша дочь?
 -Что вам всем от нее надо?
Хозяйка с ужасом понимает что ее дочь пострадала от всего того о чем много раз говорила ей она ее мать. Ей страшно. Возможно, все то, что она вдалбливала дочери, не только ей не помогло, а наоборот усугубило положение. Эта стерва затем этот ненормальный. Хозяйка кинулась на обидчика с яростными криками, он отходит, встретившись взглядами, снова паникует. Она бьет его руками. Хватает за волосы.
 -Не смей трогать мою дочь. Не смей, слышишь? 
Успокоив себя, он теперь пытается ее усмирить.
Она била и била его, все ее тело вдруг затряслось, и она почувствовала, что уже выдыхается. Лицо покраснело. Она боялась за дочь, она потратила уйму времени на воспитание личности в ней. Вложила в нее всю себя не для того чтобы какой-то псих и стерва Денни могли оказывать на нее влияние пользоваться ею.
Из последних сил видя, что ему все равно, что он игнорирует боль, она опять пользуется своим умением вводить в ступор нарушителей. Кричит нечеловеческим голосом. Наблюдатель замирает. Ее взгляд, зрачки, голос. Все напоминает прошлое. Детство.
Хозяйка, воспользовавшись, случаем отталкивает его и бежит к двери. Не оглядываясь, она открыла замок, боясь, что тот последует за ней. Так и произошло. Он хватает ее. Сердце хозяйки замирает, и она задерживает от страха дыхание. В голове она мертвая. Ее дочь без защиты. Неужели это конец роду Кэмпбеллов?
Она сопротивляется. Наконец, вырвавшись, она бежит к полу стеклянной двери ведущей на улицу.
Где-то в конце коридора открылась дверь, и вышел мужчина поинтересоваться, что здесь происходило.
  -Что-то случилось?
Наблюдатель поворачивается к нему с улыбкой.
  -Да так бытовая ссора.
  -Точно. А то нам показалось, что у вас драма.
  -Нет. Все в порядке.
Его слова звучат как чистая, правда. И мужчина, закивав, закрывает дверь. Грей чувствует себя заботливым мужем о своей жене, которая зависела от родителей. Заходит обратно. Закрывает дверь. Ему противна эта квартира. И поэтому он не осмеливается здесь сесть. Он смотрит на грызунов в стеклянной клетке, их он вначале не заметил. Ему этих созданий жалко. Их лишили не только свободы, но и их родного дома. Он знал, что в неволе этот вид грызунов мог прожить 2-3 года. Это ничтожно мало. Он решает их освободить, но позже. Сначала нужно было завершить, то зачем он сюда пришел. У него мало времени и он это знает. Грей начинает со шкафчика, он расположен под книжными полками. Открывает дверцы. Гипсовые фигурки в виде животных, людей, не раскрашенных до конца. Тетрадки тонкие и толстые. Одну из них он берет. Перелистывает. Читает. Почерк каллиграфический. Текст выглядит как письмо правильный, четкий и очень красивый. Грей читал книгу, посвящённую этой теме. Ему он нравится.
Чуть ниже полочка. В ней чистые листы. Ручки. Несколько блокнотов тоже чистых. Стиральные резинки. Документы – Паспорт. Грей открывает. Он узнает по фотографии ту девушку за которой он следил, ту которая гуляла с Подвальным Дали.
  -Луиза Кэмпбелл. 23 года, - читает он вслух.
Берет с собой, уходя, забирает и хомяков. Засовывает в карманы дорогого свитера. Закрывает дверь. Теперь он решает встретиться с Луизой. Месть слишком близка также близка как смерть через муки близких людей Подвальному Дали.


Рецензии
Артур, добрый вечер. Давно к тебе не заглядывала. Всё изменилось. Пишешь по-новому, но всё так же интересно.
Александра

Александра Стрижёва   14.11.2012 21:13     Заявить о нарушении
Спасибаньки! Я тоже тебе очень рад!)))

Артур Куличенко   15.11.2012 13:48   Заявить о нарушении