Случай из детства

Хотелось бы рассказать об одном случае из моего детства. На это натолкнуло меня обсуждение одной темы в " Одноклассниках". Тема связана с жестоким обращением некоторых детей с животными, в частности с собакой, которую изувечили дети. Взрослые люди с негодованием называют их монстрами и призывают убивать детей способных на такую жестокость .

Дело было в далёкие шестидесятые. Меня, как и многих других детей , отправили зимой в санаторий. Причиной были мои частые простуды, а я пошла только в первый класс.

Санаторий располагался в лесу. Дети дышали чистейшим сосновым воздухом. Нас водили гулять на площадку, между корпусами. Всё было прекрасно. Нас лечили, учили, мы ходили в настоящую русскую баню. Вечером каждая комната дежурила в гардеробной, мы расставляли обувь и варежки сушиться на батареи.

Всё было не плохо , если не считать то, что я постоянно хотела домой. Родители навещали, но не забирали. Когда они уезжали я ревела в подушку. Плохо и одиноко мне было, хотя почти всех детей я знала, многие были из моего города.

Однажды после уроков я возвращалась в свой корпус и проходя через веранду увидела кучку детей. Я подошла посмотреть, что они делают. Дети гладили голубя и говорили, что он болен, не может летать. Постояв  пошла дальше, птичку было жаль, но там и без меня было кому пожалеть её.

Пока  разделась, положила книжки, прошло минут пятнадцать и тут началось самое невообразимое, после которого  поняла, что такое толпа, переполненная священным гневом возмездия. Дети, которые были с голубем, в пальто, ворвались с криками в палату и окружили меня. Мне стало совсем неуютно, когда они обвинили меня в том, что я пожелала голубю поскорее умереть и отмучиться. Стою и думаю : " не ужели я такое сказала?". Вспомнить ничего не могу, потому что сильно напугалась, что побьют. И вдруг одна девочка закричала, что это не я , а другая девочка сказала эти слова и все кинулись , к другой девочке. Та не раздумывая пожаловалась воспитателю и всё на этом закончилось. Потом правда ко мне подходили сказать, что я не побежала жаловаться, как другая. Если честно меня это мало утешило, вот так в первый раз в своей жизни  столкнулась с человеческой толпой жестокой и беспощадной.

Кто то скажет всё это детская ерунда. Читая комментарии людей про этих ещё глупых детей, которые насмотрелись жестоких, тупых мультиков с экранов телевизоров, наигрались в убийственные игры на компе и захотели перенести , это в жизнь. Так виноваты ли эти дети воспитанные экраном или всё таки взрослые, позволяющие детям смотреть всё это? Я вижу всё туже толпу из детства, только теперь они стали старше, но также не задумываясь глубоко, ищут врагов, теперь уже в детях.

Мне бы очень хотелось, что бы хоть один человек задумался в причинах происходящего ,прежде, чем он пойдёт за толпой.


Рецензии
было подобное. большего чувства беззащитности я никогда больше в жизни не испытывала чем в такой момент общения с одноклассниками

Татьяна Попович   28.01.2015 08:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.