Убьют ли ридеры печатную книгу?

                УБЬЮТ ЛИ РИДЕРЫ ПЕЧАТНУЮ КНИГУ?

       Статья под таким названием мне встретилась в интернете. Вопрос, поставленный в её заглавии не праздный. Дискуссия по этому поводу ведётся давно, мнения высказываются часто противоположные. В упомянутой статье приводятся преимущества как электронной, так и печатной книг. Наверное, существовать ещё многие годы они будут параллельно. В каких-то случаях удобнее пользоваться ридером, в других печатной книгой.

       От себя добавлю свои мысли о книгах печатных, т.к. ничего подобного  в статьях на эту тему мне не встречалось. К этим мыслям, частично, пришёл я ещё в детстве своём, но объяснить свои чувства, ощущения от книг, которые мне приходилось держать в своих руках, я смог лишь много позднее. Мне в моей жизни необыкновенно повезло – моя мама всю свою жизнь проработала заведующей поселковой библиотекой с довольно большим книжным фондом. По этой причине я имел свободный доступ к книгам библиотеки. Я свободно ходил между книжных полок, испытывая при этом необыкновенное чувство прикосновения к чему-то нереальному, необъяснимому, волнующему моё воображение. Я словно погружался в иной мир, мир героев романов, повестей, рассказов. Тогда же я научился определять художественную ценность книги по соприкосновению к ней, по внешнему виду, по какой-то необъяснимой притягательной силе. Объяснить  я всё это не мог, но в выборе книг ошибался очень-очень редко.

      Лишь много позднее я понял природу притягательной силы печатных книг. Скажу об этом кратко, не всё, что я знаю об этом. Дело в том, что печатная книга это бумага, изготовленная, в основном, из органического вещества. Молекулы таких веществ обладают памятью и способны накапливать чувства, ощущения человека, прикасающегося или находящегося неподалеку. Вместе с тем, они способны сами излучать накопленные чувства, ощущения. Таким образом, книга излучает в окружающее пространство комплекс тех чувств, ощущений людей, читавших её. И мы, прикасаясь к такой книге, уже на уровне подсознания воспринимаем чувства людей, прочитавших её. Электронной книге это недоступно. 


Рецензии
И я не могу промолчать. Моя мама тоже была библиотекарем в центральной районной библиотеке маленького городка. Я, можно сказать, выросла там, среди книжных полок. Очень хорошо вас понимаю, ибо выбирала книги точно так же. Читала подряд все сказки, какие были, всего Жюль Верна и т.д. А постарше - другие книги. В начале семидесятых прочитала "Мастера и Маргариту" в журнале, если не ошибаюсь, "Новый мир". Лет мне тогда было совсем мало - семнадцать. С первого раза не поняла, прочитала второй раз. Необычность её я, конечно, уловила. Но оценить смогла гораздо позже. У нас , оказывается, похожее детство. С улыбкой

Мэри Стар   24.10.2012 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Мэри, за созвучный моему отношению к книгам отзыв. Ещё раз убеждаюсь - как хорошо для ребёнка, когда его мама библиотекарь. С раннего детства формируется любовное, бережное отношение к Книге. Для нас никогда книга электронная не заменит книгу печатную.
Ещё раз спасибо и прекрасного настроения, успешных у читателей произведений. Сейчас очень занят, но для Вашей странички время найду.

Латиф Бабаев   25.10.2012 11:23   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Латиф.

Мэри Стар   25.10.2012 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.