Голод не тетка, продолжение из Если любишь

– Папа, вот ты все время говоришь, «голод не тетка», а что это такое, голод? – спросила Катя
– Голод-то? Это когда очень хочется кушать, а покушать нечего.
– Да мама же с папой накормят…
– Правильно ты говоришь! А вот если папы с мамой рядом нет, тогда как?
– Тогда бабушка с дедушкой накормят доотвала, им только дай!
– А если и бабушки нет?
– Да-а… – она сморщилась, соображая, затем объяснила. – Тогда брат чего-нибудь сообразит. Саша у нас любит готовить.
– А, меня, к примеру, кто накормит? – допытывался Володя.
– У тебя тоже брат есть, дядя Миша. Да ты же не ребенок, ты сам же папа…
– Вот так получилось, Катя, я стал папой, когда был еще студентом.
А по окончании педагогического института нас с женой Лидой распределили в Магнитогорск.
– Как это распределили? – не поняла Катя.
– Вот так, отправили отрабатывать в город на реке Урал. В городе Магнитогорске металлургические комбинаты возникли в годы первых пятилеток. Молодой город, надо учить людей красиво жить. Нас, художников послали туда молодое поколение обучать живописи. Ну, чтобы они в искусстве разбирались. Определили меня в трехкомнатную квартиру на подселение.
– Это как?
– В квартире жили уже две семьи – тоже преподаватели. На работе выдали мне «подъемные» – я тут же все деньги потратил. Купил диван двуспальный красивый, теперь этот легендарный диван стоит в мастерской.
– Это тот, на котором ты спишь?
– Да, тот самый, Катюня. Значит, диван приобрел: спи – не хочу, а кушать нечего. Лида еще не приехала. Семейные соседи что-то готовят на кухне, хохочут, поют и пляшут. Потом плачут и бранятся, а у меня живот к спине прилип. Есть хочу, аж голова кружится. Что делать? Ну не просить же у них! Они и так чего-то все время делят – поделить не могут. Думаю, может сами догадаются, не дадут мне умереть, накормят. Потом выяснилось: у них любовь, им не до меня. Две семьи молодые – как-то так получилось: они женами поменялись, или мужьями. И в грезах любви меня вообще не замечают, что я к ним вселился.
– Как это поменялись? – останавливаю я рассказчика.
– Ничего особенного. Поменялись и все тут. Одна деваха там была, кровь с молоком – такая ладная, даже я влюбился. А она смотрела мимо меня, не замечая – я для нее пацан был. Ну, ничего, думаю, щас заметите! Ты же знаешь, я не чувствую запахов, но где-то слышал, что тараканы ужасно пахнут, если их зажарить. Не долго думая, наловил я этой «твари по паре». Большого труда не стоило их словить, там их было великое полчище. Взял у семейных посуду, да и зажарил тараканов на сковородке. Соседи быстро из своих комнат на кухню повылазили. Что, мол, такое делается, что за запах ужасный! А я говорю: «Тараканов жарю – больше нечем питаться». Четыре пары глаз удивленно посмотрели на меня, будто впервые увидели. Соседи потом в сковородку носы, зажатые пальцами, сунули. И точно, сразу меня заметили, задышали мне в затылок, прикрывая носы тряпками. Сковородку в мусор выбросили, и тут же накормили меня по-соседски.
– Тараканами? – с ужасом спросила Катя.
– Нет, картошкой с мясом. Я ел спокойно, в их присутствии. Они все уставились на меня, все еще зажимая носы. Поел я немного и тоже посмотрел на них. Один из них подбодрил:
– Давай, давай, не стесняйся, наворачивай, голод не тетка.
– Они с ним тоже познакомились...
– С кем? – не понял Володя.
– Ну, с этим голодом.
– Все, Катя, кто был студентом с ним знаком.
Посмеялись соседи надо мной, конечно, я тоже посмеялся над ними. Потом стал укладываться по-собачьи на новом диване, укрыться нечем. Они меня накрыли чем-то теплым, и я уснул крепким сытым сном. После этой зажарки я ни одного таракана в доме не видел.


Рецензии