Воспоминания о Сочи

      В этом благословенном уголке, жемчужине Черноморского побережья  Кавказа, городе Сочи я побывал 8 раз. Вызвано это было тем, что я лечился в Мацесте сероводородными ваннами от полиартрита.
    Первый раз я побывал в районе Сочи- Хосте, когда работал директором Бугульминского опытного поля. Впечатления были незабываемыми. Первый раз в море! Первый раз в горах! Я лечился в санатории ВЦСПС №3 ( сейчас это «Волна»).
    В последующие разы я жил на частных квартирах , покупал курсовки, проходил лечение в основном в курортной поликлинике № 1. Один раз я прикреплялся к пансионату «Светлана», а последний раз лечился в курортной поликлинике № 2. в последней был очень хороший песчаный пляж, она располагалась в великолепном парке «Ривьера».
    Но зато в поликлинике № 1 занимался физзарядкой, катался на
лодочке. Врачу один раз заявил: « Пропишите мне лодку!». Она поправила меня: «Лечебную греблю». О, это великое удовольствие! Гребешь, в воде полно медуз, вода чистая, прозрачная.
    Всегда была большая проблема: как убить время? На лечение времени уходило немного. У меня не было средств питаться и пьянствовать, торчать в ресторанах До сих пор я их недолюбливаю. Жизнь вел «монашескую», хотя это не так просто. Ходил в кино, посетил почти все кинотеатры, смотрел стереокино, в фойе видел голограммы. Прослушал оперетту « Старые стены», видел живого композитора - Фельдмана, который дирижировал оркестром, посмотрел балет « Спящая красавица».
    Посетил музей – квартиру Н.А.островского, другие скромные немногочисленные музеи. Масса положительных впечатлений от экскурсий: на гору Ахун, Агурские водопады, совхоз « Южные культуры», плантации чая. Самостоятельно я побывал в Новом Афоне, Гаграх, Пицунде, Сухуми. Посетил Адлер., Дагомыс, Красную  Поляну, озеро Рица. Самая замечательная улица в Сочи- Курортный проспект. Я любовался огромными океанскими теплоходами.
    Сочи- очень зеленый «цветочный» город. Прекрасны здания санаториев, парки, которые их окружают. Замечателен Дендрарий с гигантским аквариумом , где резвятся
разнообразные обитатели моря.  Красивы здании цирка, кинотеатра «Спутник».
    Твердо не уверен, стоило или нет, коснуться одной проблемы, о которой публично не пишут. Не знаю , как сейчас, я в Сочи не был уж более четверти века. Начну с такой уличной сценки, очевидцем которой мне пришлось стать. По улице поспешно идут здоровущий грузин  и не очень мощная немолодая женщина. Она чуть ли не плачет, а мужчина грубо ее осаживает: « Иди, иди , не бойся! Не боялась вчера подсесть ко мне за столик в ресторане!. Не нужно  было за мой счет угощаться!». Речь, несомненно, шла об оплате долга натурой.
     Я жил у одной хозяйки в ее дому, где было несколько комнат
в одной из них жили молодые девушки, кажется, библиотекари..
вечером на машине прикатили два армянина. Полилось вино рекой. А ночью заскрипели кровати.
 Я уважаю все нации, в том числе и кавказские и закавказские , не хочу положить на их репутацию малейшее пятнышко. Этой
слабости, о которой я пишу , подвержена значительная часть мужского населения. В том же Сочи я встретил нашу незамужнюю тогда преподавательницу с мужчиной. Я лечился в
местном санатории «Васильевский». Так вот, каждое утро дверь номера «люкс» открывалась, дама провожала кавалера, который
.ночевал у нее.
      Что было в Сочи отрицательного, так это обилие автомашин, проходящих транзитом через город, отравление воздуха выхлопными газами.
     Как тут не вспомнить, какой чудесный горный воздух был в Мацесте!   
   


Рецензии