Цена определяет сознание

У каждой вещи – своя цена. Взять, к примеру, сундук моей дорогой прабабушки: дерева в нём – на три растопки камина. А он мне дорог! Во-первых, он обит бронзой, а цены на цветмет стабильно не падают. Во-вторых, теперь таких не делают, и он из предмета старинного домашнего обихода малограмотного мещанства превратился в раритет неслыханной ценности! Мне за него предлагали шведскую кухню, греческую прихожую, итальянский туалет и деловой кабинет республики Тринидад & компани – отказался к чёртовой бабушке! И доплату не взял! И держусь я за эту вещь не из-за этого, что там у меня драгоценности лежат под самую крышку, а потому, что на этой крышке когда-то сидела моя прабабушка! Так, по крайней мере, утверждает молва нашей разветвлённой фамилии.
Или взять вот эту малюсенькую шкатулочку. Ею даже камин мне не растопить. И не потому, что в ней дерева ни на центик нет, а сработана она из бивня древнего мамонта – совсем не поэтому. Она ценна для меня тем, что там лежат документы, подтверждающие мою принадлежность к роду Ивана Грозного, и я в любое время могу отсудить у кого угодно права на владение престолом нашей огромной родины! Сейчас такие документы не выдают, хотя стоят они на чёрном рынке очень даже недёшево!
Или взять вот это изделие под кодовым названием «изделие №2». Его я в камин никогда не положу! Хотя вещь уже изрядно жизнью потрёпана. Можно сказать, вполне дырявая вещь! Но именно из-за её дырявости я имею сейчас возможность рассуждать о бренности бытия и цене предметов. Но этот пассаж мысли непосилен для осмысления даже самым прочным умам!
Но если подходить ко всему по высоким меркам, я согласен поменять прабабушкин сундук без содержимого, шкатулку без документов и изделие №2 со всеми дырками на банальную прописку в столице. При одном условии: из окна моей новой квартиры я должен видеть или Эйфелеву башню, или Тауэр, или угловатое здание Пентагона.


Рецензии