Маятник, Зигзаг, Копперфильд. Дачные зарисовки

   Лето, жара, дача. Мы с женой сидим на веранде, выпиваем. Я – зелёный чай с жасмином, супруга – молочный коктейль с клубникой.
По пыльной дороге мимо нас бредёт Маятник. Шаг – влево, шаг – вправо.
- Сосед. – Печально замечает жена. – Устал сильно.
- С рыбалки возвращается. – Уточняю я.

В левой руке сосед держит ведёрко, в правой удочку. Ведёрко перетягивает, и сосед из Маятника превращается в Зигзаг.
- Видно, много рыбы наловил, вон как его крючит. – Жена продолжает сопереживать.
- Или пустые бутылки назад несёт. – Меня сосед на рыбалку не приглашал, мне и сочувствовать ни к чему.

Наступил ответственный момент – сосед подошёл к калитке. Мы напряглись.
- Ты бы вышел, подмогнул. – Жена сурово смотрит на меня. – Ему трудно будет входить в две калитки.
- Ничего! – Успокаиваю я супругу. – Они справятся. Ведь и соседа сейчас двое.

Сосед остановился и опять превратился в Маятник. Видимо, калитка колебалась не в его такте, и сосед что-то забубнил себе под нос.
- Молится что-ли? Просит Бога о помощи? – Удивилась жена.
- Считает такты. – Я стоял на своём. - Сейчас он войдёт в резонанс и легко пройдёт сквозь калитку. Как Копперфилд.

Сосед всё же прибегнул к помощи. Но не Бога, а столба. Ухватившись за опору, он начал втискиваться в калитку. У него почти получилось, но тут застопорила удочка.
- На кой х… мне две удочки? – Это уже начал удивляться сосед. – Мешают только. Одну можно бросить.
Сосед бросил удочку на землю.
- Хык! Две упали! Поднять, что ли? Два раза наклоняться? Чёрт с ними, завтра заберу.

Мы с женой переглянулись.
- Сейчас Людмила Петровна ему задаст! – Я поёжился. Людмилой звали жену соседа, женщину из породы Бамбуковых. На вид красива, а внутри – тук, тук, пусто.

- Люська, ты игде? Мужик домой вернулся! Встречай! Ой! А-а-а! Нет! Чёрт! Нет! А-а-а! – Сосед замахал руками и попятился.
- Белочку встретил! – Злорадно подытожил я.
- Кошку! – Рассмеялась жена. – Смотри! На крыльце!

На крылечке соседнего дома сидел чёрный, пушистый котёнок. От испуга он шипел, как кобра и отмахивался от страха лапками.
- Люська! Нет! Чур меня! Чур! – Сосед крестился и пятился. – Люська, ты чего молчишь? Это ж я, Василий! Ты чего, не узнала меня? Люська, ты не молчи! И не гляди на меня так! Всё, всё, я понял! Больше ни-ни! Ни грамма! Завязка морским узлом. Только не молчи!

- Опять нажрался, козлина старая! Опять домой на рогах притащился! – Раздался женский голос.
- Так меня, Люська, так! – Сосед обрадовался, сложил ладошки домиком и начал бить поклоны по-японски. – Крой меня по-всякому! Только не молчи!
- Я тебя счас покрою! Я тебя таким покрою, е… твою мать!

Людмила Петровна появилась на огороде. Она сзади подошла к мужу и огрела его веником по шее. Сосед от неожиданности подпрыгнул, обернулся и заорал:
- Чур меня! Люська! Ты? Здесь? А кто же там? Кто там? – Сосед, не оборачиваясь, тыкал рукой в сторону крыльца.
- Ах, ты, стервец! Издеваться надо мной вздумал? Кошкой меня обзывать!
- Чы чё, Люсь? Ты чё? Я ж сам не понял ни хрена? Прихожу домой, а тут ты сидишь на… Она сидит! Я думаю – ты не ты? Если ты, почему молчишь? А не ты, так какого тут расселась? Да и вид у неё, как у тебя! Когда ты от злости раздуешься…
- Я тебе счас всё растолкую! – Людмила Петровна засучила рукава халата. – Доходчиво! – Она поднесла кулак к носу мужа. -  Я тебе счас два пальца в глаза вставлю, чтоб ты кошку со мной не путал! А ну давай домой! Живо! На урок природоведения!

Но Василий сориентировался раньше и рысцой припустился к дому. Котёнок тоже сорвался с места и бросился в кусты.

- Ну что, спектакль «Комеди Дача» закончен? Ждать выхода на поклон не будем?
Жена ничего не могла ответить, она зажимала ладошкой рот и утирала слёзы.

Наутро мы столкнулись с Василием на улице.
- На рыбалку собираюсь. – Сосед хмурился. – Утреннюю зорьку надо отметить. Встретить. Слышь, сосед, а у нас на дачах жульё завелось. Вчера у забора две удочки аккуратненько так сложил, а сегодня вишь! – Василий потряс одной удочкой. – Одну уже спёрли. Ну да чёрт с ними! Повод они мне всё равно не изгадят.
- Какой повод? – Не понял я.
- А такой. Но это между нами. – Сосед придвинулся ко мне, дыхнул. Я сразу же качнулся маятником. – У меня теперь дома две Люськи живут. Одинаковые. Врубаешься в счастье моё? Нет? Эх ты, язвенник! Это ж не у меня в глазах двоится, а в натуре. Мне теперь никакая белочка не страшна. Ну, бывай!
- Будь здоров. – Я ухватился за изгородь. – Ты как обычно?
- А то! На рыбалку через магазин! Буду поздно.
Я взялся за грабли. До вечерней антрепризы времени было достаточно.


Рецензии
Спасибо, Дмитрий, за юмор! Рассказ, понравился! А соседу придётся жить с двумя Люськами, не исправится он.
С уважением и теплом, Ольга.

Ольга Суслова   15.05.2016 04:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ольга, за отзыв!
Рассказ писался "с натуры". Этой весной мы узнали, что сосед умер. Он много пил, потому что у него был рак.
Вот такой грустный финал у весёлого рассказа.

Дмитрий Ятокин   15.05.2016 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.