Верховный суд основа основ

               


В жизни каждого адвоката случаются порой не забываемые события. Происходят они не так часто, но след оставляют глубокий. И стереть этот след порой просто невозможно.
После суда над «организованной группой» в областному суде мне пришлось ехать на кассационное рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации.
Вот где я Вам скажу оазис! Тем что, слушали нас, бедных адвокатов, в пол уха, как говорят в народе, я наверно никого не удивлю. Постоянно перебивали, унижали и стыдили – это тоже не впечатление.
 Чувствовать себя человеком второго сорта, когда разговариваешь с судьей – это чувство знакомо всем адвокатам и с годами оно не проходит, а еще более усугубляется. Мы, адвокаты, к этому состоянию привыкли и уже даже не обращаем внимания. Меня умиляет объявленный во всеуслышание  принцип равноправия сторон в процессе. Какое может быть равноправие, если я сижу как бедный родственник на лавочке возле кабинета судьи, а прокурор без стука заходит в кабинет к «Вашей Чести», раздевается там, о чем то долго беседует с третьей властью и оба они смотрят на меня одинаковым взглядом как на надоедливую муху на стекле? Кто вообще придумал эту состязательность? Кому она нужна? Адвокат только мешает. Прибить бы его и дело с концом. Эти мысли даже читать не надо. Они выбиты на лбу судьи и прокурора!
Так вот про Верховный Суд. Ну про изумрудный мрамор, огромные кожаные диваны и прочую роскошь я смаковать не буду. Это по мещански и никому не интересно.
Поскольку процесс длился достаточно долго, из своего городка я выехал рано утром, естественно, захотелось дико поесть хоть что-нибудь. Пусть и в три раза дороже, если судить по московским меркам. Узнав у «местного» тусовщика – адвоката где находится буфет, я «козьими тропами» двинулся к месту приема пищи.
Выйдя из лифта, пройдя несколько поворотов по коридорам третьей власти, я оказался в огромном холле, где большими буквами было написано «БУФЕТ». Направо  меньшим, но читаемым шрифтом было написано «Здесь обедают члены Верховного Суда», справа – «Здесь обедают работники Верховного Суда». Я с дрожью в коленках подошел к стойке буфета. Приветливая буфетчица спросила меня, что желаю откушать. Не спрашивая о цене (какой адвокат ездит в Москву без денег) я взял три огромных бутерброда с копченной колбасой, два салата со свеклой и яйцом и бутылку «Ессентуки № 17».  Приготовившись выложить крупную сумму за приобретенное изобилии, я сначала не поверил своим ушам «Семьдесят один рубль».  Моему удивлению не было предела! Сразу же мелькнула крамольная мысль – а на какую же сумму накушивают слуги народа? Мне стало грустно и я подумал «Зачем ИМ какие реформы судебной власти? Изменения законодательства?» Они ведь давно живут в коммунизме. Посадили кого-то неправильно? Или невиновного? Ну и что? У нас то все в ажуре! Рай на земле мы имеем, почет, уважение (хоть и для видимости), даже похоронят с почестями. Прямо на боевом посту. При нынешнем возрастном цензе для судей Верховного Суда так и получается. Сытость – главный враг таланта. Дай Бог им жить в ладу со своей совестью!

Р.S   Самая дешевая машина возле Верховного Суда – Порш - Каен. Вот что оказывается можно купить на сэкономленные от обедов деньги.
 


Рецензии