Клад

Однажды, в небольшом городке,  в большой и светлой квартире жила семья. Главой семьи был дед Иван. Ему недавно исполнилось 105 лет. Его сын Сергей с женой и двумя дочерьми и неженатый младший сын Михаил относились к нему с глубоким почтением. Дед Иван был из тех людей, которые считали семью  основой и, что дети должны жить рядом,  очень дружно, и быть опорой друг другу. Дочь Елена, выйдя замуж, поселилась неподалеку.
 Шло время, дети уверенно  преодолевали трудности, работали и были гордостью отца.
Все было бы  замечательно, если б однажды дед Иван, чувствуя себя полным сил и духа, не упал на ступеньках и не повредил себе что-то внутри. Видимо, в силу возраста, он  слег и уже не мог больше вставать  И, когда дед Иван почувствовал, что  дела его плохи, то собрал около себя всех своих детей.
- Я чувствую, что уже не встану. Да, и, хватит мне, сколько жить можно? – произнес дед Иван.-
Послушайте внимательно.  Так вот, я хочу рассказать вам одну историю. 
Вы знаете, что в нашем роду все были купцами и у нас были  лавки. Жили безбедно и  оставляли сбережения  «на черный день». Когда начались смутные времена, все семейные драгоценности отдали мне для сохранности. Чего там только не было!  Монеты, кольца, ожерелья, золотые украшения, серебро… Особенно дорогой была брошь с алмазами. Редкой  красоты – глаз не оторвёшь. Потом война… Погибли все мои родные. В живых остался только я. А после войны  всё изменилось,  и я так и не воспользовался этим добром. Да и опасно было.
Сейчас всё по- другому.
А теперь – о главном. Шкатулку с драгоценностями я  закопал на пустыре, недалеко от того места, где стоял наш старый дом. Так вот, от сосны, которая стоит отдельно, нужно пройти  ровно 7 шагов в сторону развалин церкви, прямо к входу. Я даже рисунок набросал. Вот там и ищите на полянке – я  там  все время скашивал траву. А шкатулку я положил в ведро и закопал.
Дети послушали, удивились, решили, что дедушка бредит или заговаривается. Утром дед Иван умер. Похоронили его как положено, с почестями. На поминках вспомнили и рассказ деда.  Поговорили и решили на следующий день собраться и проверить, бредил дедушка или нет.
Пришли на пустырь, сориентировались, начали копать. Всех охватил азарт. Клада не было. Перекопали почти весь пустырь, но  так ничего и не нашли. Но смутные сомнения мучали каждого- полянка была истоптана, чувствовалось, что здесь  побывали люди раньше их.
К вечеру все разошлись  по домам, но на сердце у всех было неуютно.
 Вскоре Елена с семьей уехала жить в другой город, хорошо устроилась. Михаил женился  и уехал в  деревню, развел большое хозяйство, стал фермером.
Между братьями и сестрой как будто пробежала кошка. Встречались редко, почти ничего не знали друг о друге.
 Шли годы. С возрастом  Сергей стал более сентиментальным и решил на свой юбилей пригласить всех своих родственников. Гостей собралось много. Приехал  и Михаил с женой и двумя сыновьями.
    Только Елены ещё не было. Когда гости уже вовсю поздравляли юбиляра, вдруг подъехала машина и перед гостями появилась Елена с мужем  и дочкой  Олей. Хозяин радостно приглашал их за стол.
Внимание всех гостей сразу привлекла очень красивая  и очень дорогая брошь  на платье Елены и  кольцо на пальце с огромным алмазом.
- Какая роскошь!!!-восклицали женщины.
Елена от неожиданности смутилась и покраснела.
-Это мне муж на серебряную свадьбу купил в антикварном магазине. Расщедрился.
- А ты говорила, что по наследству досталось…- удивилась Ольга.
Повисла тишина. Неловкое молчание нарушила тамада. Она звонко призвала  гостей поднять тост за юбиляра.
Праздник  продолжался до утра. Все веселились. Только два брата и сестра старались не смотреть друг другу в глаза.


Рецензии