Спасение

    Фантазия или реальность, позволит вам представить картину, когда вы, словно корреспондент, спрашиваете у мужчины, подошедшего к прилавку кулинаришки с огромным ассортиментом выпечки, салатов или всяких вкусностей:
   - А что ..... вы любите?
  Он, явно, почесав затылок, будет перебирать взглядом все, что есть на прилавке……
Ну а если такой вопрос задать даме, та, возможно ответит:
   - Люблю,……………… наверное, …хотелось бы ЛЮБИТЬ!


   И вот он, я, стою у прилавка, набрав: салат, творожный пирог, кусочек запечённого мяса под сыром и только что подогретые две румяненькие сосиски в тесте.
   Уже знакомая продавщица, уложив все в пакет, улыбаясь, называет сумму, предусмотрев скидку, как, постоянному клиенту. Я, открыв кошелек, обнаруживаю, что у меня единственная купюра, в размере пяти тысяч рублей. Оглянувшись на очередь за мной, делаю обнадеживающую ухмылку, типа, ничего, граждане, скоро ваша очередь, протягиваю денашку в сторону кассы.
   Та, увидев наминал, ахает и сообщает, что сдачи она точно не наберет и делает глаза, полные печали и сожаления.
   Мысли, оказавшиеся в таком лабиринте событий, начали рыскать по всем ходам, решая, что делать, как быть.
   А сосиски стынут, слюнка уже бежит.
   Перспектива бежать в соседний магазин, который находится в пару сотен метров, не вдохновляла. Так, размышляя, взгляд тупо уставился на соседний отдел, где продавались спиртные напитки и сигареты.
   Там продавщица отпускала девушке пачку сигарет. Ее взгляд, полный отречения от всего, был совершенно пустой и унылый. Тоска, такая тягучая тоска, которую иногда всколыхали редкие покупатели этого отдела.
   Я, сжав «пятерку» в кулак, имея шансов НОЛЬ и с мизерной надеждой за спиной, решительно направился в сторону намеченной цели.
   Оказавшись у прилавка и оперившись руками на него, слегка наклонился в сторону томной пустоты ее взора, заявил:
   - Девушка, спасите мою душу, я не смогу без Вас!... -  и, сделав паузу, продолжил: - Я знаю, только Вы можете успокоить мое сердце! Помогите мне!
   Стало странным, но я  увидел, как внутри человека меняются фазы напряжения. В глазках искронуло, взгляд устремился к переносице. Щечки покраснели, и головушка несколько наклонилась на бочек.
   - Спасите меня, - продолжал я, протягивая ей купюру: – Разменяйте мне денежку!
  Та, безмятежно, словно под гипнозом, автоматически, открыла кассу и, не глядя, отсчитала нужное количество. Ее мысли где то летали в облаках, рисуя перспективы такого предложения с моей стороны.
    - Вот так вот сразу, и не сможете, - единственное, что только удалось сорваться у нее с уст, пока ее руки выполняли кассовую операцию.
   Так, смотря на меня, словно я был краешком ее надежды, протянула мне деньги, прикусив нижнюю губку, явно была готова, хоть на край света.
  - Спасибо, Вы спасли меня! – промолвил я и, подмигнув, развернулся в сторону ожидаемых сосисок.

   Уже на улице, жуя сосиску, размышлял,…..:
«Наверно, это было для нее не слишком «жесткая посадка».
«Хм, и как им удается так делать, сразу две операции, думать об одном, когда руки - выполняют совершенно другое».
«И всё-таки, вкусные сосиски, великая сила – ЛЮБОВЬ!»


Рецензии
А я вас понимаю, это спонтанно произошло, что ВЫСОКИЕ СЛОВА понадобились высказать за такую вроде медочь. Это вше нас, говорим уже то, что говорится.
Хороший рассказ

Рябченкова Татьяна   19.08.2012 22:39     Заявить о нарушении
Да, ведь все без злого умысла.

Александр Барышников 71   20.08.2012 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.