Ошибка Енота Бобби. Торнтон Бёрджес
Ошибка Енота Бобби
Торнтон Бёрджес
(Перевод Ларисы Изергиной)
Ошибка вышла?! – не вопрос...
И в хвост получишь, и в длинный нос...
– Енот Бобби
Енот Бобби, тот самый, у которого хвост в кольцах и чёрная маска на мордочке, ничем не отличается от других – бывает, что он совершает ошибки. Всем свойственно ошибаться, не только детям, но и взрослым. Может, это и к лучшему. Понимаете, часто – только совершив ошибку сможешь понять что-то очень важное.
Бобби выглянул из своего дупла в дереве. Он только что проснулся после долгого сна. Вы ведь, конечно, знаете, что он – один из тех, кого индейцы называют «Семь Спящих». Это пушное зверьё, которое, скрывшись в своих уютных норах, спит всю холодную зиму напролёт. Самый крупный из них – это Громила Медведь, а самый маленький – кроха Мышка Быстрые Ножки. Остальные из семи – это Полосатик Бурундук, Скунс Джимми, Сурок Джонни и Летучая Мышь Крылатка.
Бобби зевнул. Затем он спустился на землю и стал потягиваться. Сначала он потянул одну заднюю ногу. Потом – вторую заднюю ногу. И наконец, – обе передние ноги вместе.
– Ряв, ряв! – ворчливо рявкнул кто-то низким грубым голосом прямо за его спиной.
Енот Бобби вздрогнул и так резко рванулся прочь, что перевернулся через голову полным сальто. Дело в том, что после долгой зимней спячки он был ещё довольно скованным и неуклюжим. Он был ещё полусонным. Он с трудом встал на ноги и помчался прочь, оглядываясь назад вместо того, чтобы смотреть куда бежит. Он только тогда понял, что рядом был Смеющийся Ручей, когда прибежал на самый край крутого берега. Он оказался на самой скользкой горке, устроенной Выдрой Малышом Джо. Берег ушёл из-под ног Бобби! И он скатился вниз на спине, отчаянно дрыгая ногами. Плюх! Во все стороны разлетелись брызги. Бобби чуть не захлебнулся. Тогда он стал мотать головой. Потом поплыл туда, где берег был низким. Ух и холодная была вода! Ему не удалось быстро выйти из неё. От былой сонливости сейчас не осталось и следа. Ни намёка. Он окончательно проснулся.
– Кар-р, кар-р, кар-р! – прокаркал Ворон Вакса, сидя на вершине дерева, с которой он и наблюдал это представление. – Сделай это ещё раз, Бобби! Сделай это ещё раз!
– Ну же, давай, сделай это снова, – ворчливо сказал тот же низкий грубый голос, которого он перед этим так испугался, и, с широкой ухмылкой во всю морду, из-за дерева вышел Громила Медведь.
Енот Бобби ничего не ответил. Он задержался ровно настолько, чтобы отряхнуться, разбрызгивая воду во все стороны, и ни секундой дольше. Потом он бросился наутёк и на этот раз ни разу не оглянулся назад. Он хотел скрыться с глаз долой и как можно скорее спрятаться в дупле своего дерева. Громила Медведь приходился семейству Енотов кем-то вроде старшего двоюродного брата, но сейчас Бобби не испытывал к нему никаких родственных чувств.
На следующее утро он снова выбрался из дупла, чтобы немного размяться. И ночью он опять вылез, потому что почувствовал, что проголодался. Целыми днями и ночами он бродил по лесу, совсем исхудал и страдал от голода. В это время года в лесу было мало еды, да и найти её было нелегко. Он полностью истратил тот подкожный жир, который накопил осенью. Поэтому он всё худел и худел и носился по лесу в поисках пищи.
Однажды утром он очутился в том месте, где в прошлом году у Ворона Ваксы и г-жи Ваксы было гнездо.
– Интересно, поселились ли Ваксы в том же гнезде и в этом году, – пробормотал он. – Пожалуй, ещё немного рановато, но почему бы не проверить. Бывало, они уже садились на гнездо в это время. Если вдруг в гнезде окажутся яйца... – Бобби не закончил мысль. Вместо этого он облизал губы.
Он пробрался к дереву, на котором раньше было гнездо. Посмотрел вверх. Потом оглядел вершины соседних деревьев. Ворон не было видно.
– Удачно, что их не видно, – пробормотал Бобби. – Пока их нет, я просто посмотрю.
И он стал взбираться на дерево. На полпути он на минуту остановился. Сверху донёсся какой-то слабый звук. Он навострил уши и прислушался. И снова тот же звук...
– Если бы я не знал, что ещё слишком рано, то подумал бы, что там в гнезде есть Воронята. Да, точно, именно так бы и подумал. Но никаких птенцов так рано в это время года не бывает. А жаль... – подумал он.
Бобби совершил ошибку и очень скоро это поймёт. Весёлый Лёгкий Ветерок спорхнул с верхушки дерева и пощекотал ему нос запахом мяса. Бобби принюхался. И тогда он совершил ещё одну ошибку: не остановился, чтобы подумать, каким образом мясо могло попасть на вершину дерева. Он стал поспешно карабкаться вверх, даже не осматриваясь по сторонам, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом. И это была его третья ошибка.
Вот он уже почти добрался до гнезда. Теперь он уже не сомневался, что мясом пахнет именно оттуда. У него потекли слюнки. И тут, совершенно неожиданно, он получил один из величайших и самых неприятных сюрпризов за всю свою жизнь. Как гром среди ясного неба, на него обрушился страшный удар.
Он сорвался и полетел вниз, но улетел не далеко. Ему удалось ухватиться за ветку и повиснуть на ней. Видите ли, на деревьях Бобби чувствует себя как дома. Он не понял, кто или что ударило его. Но очень скоро он это узнал. Едва он успел подтянуться и уселся на ветку, как на него налетела и ударила огромная птица с жёлтыми, полными ярости глазами. Это был Большой Сыч Ух-ух.
На этот раз Бобби не сорвался. Рыча, он перебрался на другую сторону дерева. Удар он получил очень болезненный. Теперь он понял, почему поблизости не было ни Ворона Ваксы, ни г-жи Ваксы. Большие Сычи заняли их гнездо. Должно быть, они уже вывели птенцов, и мясо, которое так аппетитно пахло, предназначалось им на еду. Как же он ошибался! Какая ужасная ошибка! Он стал поспешно карабкаться вниз.
Бац! На этот раз он получил по носу от г-жи Сычихи Ух-ух. Тут уже он упал. Его бросало с ветки на ветку. Бух! и он ударился о землю. Этот удар чуть не вышиб из него дух, но он не стал ждать, чтобы отдышаться. В мгновение ока он вскочил на ноги и помчался стремглав. У него даже аппетит пропал, но зато Бобби получил урок, который запомнит на всю жизнь – никогда не принимать свои выдумки за реальность.
ЕНОТ БОББИ
Моет руки, моет ноги
Наш Енот, чистюля Бобби;
Видел сам, и не однажды:
Он их часто моет дважды!
Моет тщательно еду –
Понял, друг, к чему веду? –
Не откусит ни кусочка,
Не помыв её... и точка!
Bobby Coon’s Mistake by Thornton Burgess
http://www.childrensbooksonline.org/
Свидетельство о публикации №212080401038