Яблоки. Глава III

Она сидела на крыше недостроенного здания, которое теперь фактически ничем не отличалось от руин вокруг. Война закончилась так же быстро, как и началась, но она не спешила переводить свой багаж в более-менее гражданский. Военное положение ей нравилось. За спиной по-прежнему висел полупустой рюкзак, а камуфляжная куртка стала болтаться только сильнее.
Последнее время она начала кашлять. Сваливать все на простуду было, конечно, совсем глупо, но она продолжала.
Однажды она увидела девушку в белом где-то на противоположном тротуаре. Её обнимал немного потрепанный молодой человек, издалека похожий на него. Тогда её подогнуло радостью так, что она ударилась головой о колени и долго терла их ладонями.
В ней не могло определиться то чувство, которое захватывало ее при его присутствии.
Она легла спиной на бетон, оставив ноги согнутыми. Над её головой проносилось грозовое небо, где-то вдали сверкали молнии, нервно дергая напряженные тучи.
Она думала о том, что ей стоит наконец начать новую жизнь, тем более теперь, наверное, у нее есть все возможности. Она может поступить в аспирантуру, получить научную степень или просто работать с детьми, отучившись в каком-нибудь педагогическом институте.
Её ничего не держало и до этого, потому что после третьего курса она осталась одна и начала свой поэтический путь. Взгляды на жизнь у них с отцом разошлись еще в школе, поэтому после развода она просто ночевала в его доме. Диплом и все документы оставались там, но после эвакуации она легко их забрала вместе со спичками, поэтому теперь в её жизни проблем не было.
На неё сверху начали падать капли. Грозовое небо перестало сдерживаться и устроило истерику, прибивая пыль слезами.
Она натянула на глаза капюшон и сунула в рюкзак очки. Последнее время зрение начало восстанавливаться, и она почти ими не пользовалась.
- Я знал, что найду тебя здесь, - прозвучало в её голове.
Она вытянула ноги, подложив руки под голову так, что костяшки ударились о бетон.
- Ну, детка, ты совсем меня игнорируешь? - на её живот перестали падать резкие капли, потому что он переставил через нее ногу, закрыв её лицо.
- Ты что тут делаешь? - устало спросила она, не открывая глаз.
Он сел на её живот, намеренно заставляя подняться, но она терпела.
- Решил тебе яблок принести, одежды немного...
- Ты не угадал с размером, я уверена, - перебила она неловкое молчание, которое повисло между ними.
- У меня хороший глазомер, - парировал он.
- Зачем ты приходишь? - спросила она, с усилием вздохнув.
- Чтобы ты помнила.
Он встал и поднял её. Её руки оказались на его груди, капюшон сбился вперед, а она не находила ничего лучше молчания. Его подбородок лег на её голову, она почувствовала, что он не брился дня три или четыре.
- Я хорошо тебя помню, - прошептала она наконец, вцепившись в его толстовку руками, силясь вдохнуть его запах, успеть запомнить его до кончиков пальцев, которыми он гладил её по плечам...
- Ты свободна, - он оттолкнул её.
Она осталась стоять с закрытыми глазами, закусив губу.


Рецензии