Влиятельный знакомый

               
               
               
       У меня появился влиятельный знакомый. Когда-то мы учились с ним в одном классе, а вот теперь, много лет спустя, встретились и узнали друг друга.
      Он, как я понял, стал каким-то высокопоставленным чиновником,  ибо, стоило мне заикнуться о чём-то таком, чего у меня не было, и к чему я не имел доступ, он тут же заявлял безапелляционным тоном:
      - Это в моих силах. Сделаем.
      Всё он мог. Везде у него были связи. Увидев у меня в руках старенький зонт, он спросил:
      - А почему не японский? Три слона?
      - Да мне они как-то не попадались, - ответил я. – Всё советские, наши.
      - Сделаю! – коротко пообещал он и сделал заметку в записной книжке.
      Мы опять вспоминали школу, одноклассников, учителей, до тех пор, пока он не обратил внимания на мой плащ:
      - А почему у тебя не кожаное пальто?
      - А где его купить? Ответил я вопросом на вопрос.
      - Сделаем! – заверил он.
      Из далёких школьных лет разговор перекинулся на современность, и он поинтересовался, как у меня с квартирными условиями.
      - Могли бы быть и получше, - виновато вздохнул я.
      - Сделаем, - обнадёжил он и записал что-то в своей книжке.
      Обрадованный неожиданной поддержкой, я рассказал ему, что и работой не очень доволен: и продвигают меня плохо, и платят мало, и протекции у меня нигде нет.
      - Сделаем! – уверенно произнёс он и похлопал меня по плечу.
      Мы перебрали всех общих знакомых, выяснили свои футбольные пристрастия и перспективы на летний отдых, обсудили капризы природы. Тематика разговора была исчерпана полностью.
      Прощаясь, он протянул мне руку и сказал:
      - Ну, всего. Привет жене, детям.
      - Так у меня того, - замялся я. – Нет ещё.
      - Неженат, что ли? – удивился он.
      - Женат. Только детей ещё нет.
      - Ах, вот оно что, - нахмурился он и тут же извлёк их кармана записную книжку, что-то в ней черканул и уверенно пообещал:
      - Сделаем!      


Рецензии