Как Шерлок Холмс раскрыл дело о пестрой ленте

Сценарии короткометражных роликов для канала СТС, написанные в 2003 году.

Холмс лежит на диване. Входит Лестрейд.
Л.:- Здравствуйте, Холмс. Я к вам и вот по какому делу.
Ш.Х.: - Здравствуйте, Лестрейд. Присаживайтесь.
Л.:- За последнее время произошло несколько смертей с летальным исходом. Умерли совершенно разные люди в совершенно разных местах. Но мы объединили все эти смерти в одно дело по той простой причине, что все перед смертью, по словам очевидцев, произнесли одну и туже фразу…
Ш.Х.: - Как интересно… я попробую угадать какую… "А она все таки вертится!"… нет слишком тривиально… "Пролетарии всех стран…" Нет, слишком патетично… "угостите даму спичкой"…
Л.:- Нет, нет. Все не то.  Все умершие произнесли: «пестрая лента»
Ш.Х.: - «Пестрая лента?»
Л.:- Да, именно "пестрая лента". И у всех на лицах было выражение ужаса. 
(Достает ОГРОМНУЮ кипу бумаги.) Вот тут список жертв и места
где произошли эти трагические события. Ознакомьтесь, через полчаса я заберу это.
И прошу, вас - ни кому, ни слова.
Ш.Х.: - Я буду нем, как… как … как собака Баскервилей.
Л. уходит  Х .начинает быстро читать разбрасывая бумаги. Изнеможенный падает на стул
Входит Ватсон.
Д.В.: - Что с вами Холмс?
Ш.Х. Намазывая лицо черными полосами, как индеец или Шварцн.
Ш.Х.: - Похоже, Мориарти снова вступил… на тропу войны! В Лондоне люди мрут от ужаса, как мухи. Вот, полюбуйтесь. Трясет листами бумаги.  Фотограф,  театральный режиссер, съемочная группа в полном составе во главе с продюсером, дворник, разносчик газет, молочник. Причем трое последних прямо у нас под носом - на Бейкер стрит!
Д.В.: - Кошмар!!! А что вы собираетесь предпринять?
Ш.Х.: - Я пойду в народ.  Для этого мне, конечно придется слегка морально разложиться, ну что бы слиться с народом Я буду разведывать, разнюхивать, расспрашивать, раскапывать, растлевать, выпытывать, пытать на конец, если придется, но я докажу, что это дело рук Мориарти!
Входит Миссис Хадсон.
М.Х. :- Джентльмены, обед на столе. Я ушла на репетицию, а потом на просмотр…
Ш.Х.: - Пойдемте перекусим, война - войной, Ватсон...  и в народ, батенька, в народ.
Ватсон и Холмс едят на кухне. Вбегает Лестрейд.
Л.:- Сидите!? Едите?!!!
Х. И В. с кусками пищи во рту.
Л.:- А я только что  получил сообщение  еще о двух смертях!!! Погибла тренер по гимнастике и известный шоумэн. Причем последний перед смертью бился в конвульсиях и выкрикивал: "Пестрая лента! Пестрая лента!"
Лестрейд трясется и показывает, как умер шоумэн. Ш.Х. Вскакивает и размахивая Куринной ногой приближается к Лестрейду.
Ш.Х.: - Ну все подонок! Тебе конец! Я убью тебе вот этой рукой. (Смотрит на куринную ногу.) Вот этой ногой!!!
Л.:- Холмс! Холмс! Успокойтесь, это же я -Лестрейд.!
Холмс, встряхивает головой.
Ш.Х.: - Извините, инспектор - погорячился… вы так ярко изобразили последние минуты несчастного, что мне захотелось тут же разделаться с Мориарти.
Из за двери доносится голос М.Х.
М.Х. :- Джентльмены, я дома…
Л.:- И все таки, господа, а что же значит "пестрая лента"?
Ш.Х.: - Скорее всего это последнее , что жертвы видели перед смертью.
Д.В.: - Гениально, Холмс.
Л.:- Ну, что ужасное могли увидеть дворник, почтальон и молочник возле ваших окон, Холмс?
Ш.Х.: - Значит Мориарти готовил для меня какой то кошмарный сюрприз, (радостно)а эти обалдуи ему все испортили.
Л.:- Может быть это - змея?
Ш.Х.: - Нееет. Это было бы слишком просто.  Я достаточно изучил повадки этого чудовища Мориарти. Наверняка это что то поистине ужасное и гениально кошмарное.
Вдруг из за двери слышится тревожная восточная музыка и на дверном стекле на просвет видно гимнастическую ленту на палочке, которая делает всякие движения.
Холмс, Ватсон,  Лестрейд крадутся к двери, распахивают ее кричат: "Пестрая лента" и падают в обморок.
За дверью в гостиной играет патефон и в гимнастическом костюме, напевая себе под нос "ля-ля-ля"  прыгает с лентой Миссис Хадсон.

Миссис Хадсон рассказывает а Ватсон Холмс и Лестрейд сидят за столом, вытирая  глаза и нос платочком.

М.Х. :- Я просто хотела стать знаменитой, сниматься в кино, играть в театре. Я не знала как это сделать. Но один человек подсказал мне подготовить номер про змею… с ленточкой…
Когда я показала ему то, что я придумала, он очень хвалил меня. И я стала предлагать этот танец в театры, в кино. Но все как то странно реагировали.
Л.:- Ничего себе странно!!! Убить на повал всю съемочную группу!!!
В.- Это хорошо, что нас крепкие нервы, да Холмс?
М.Х. :- Я подумала, что у меня не достаточно техники, сначала я репетировала дома…
Ш.Х.: - А эти обалдуи подсматривали в окно, за что и поплатились…
М.Х. :- ...а потом пошла в гимнастический зал. Но и там все повторилось.
Ш.Х.: - А что за человек вам подсказал вытворить ТАКОЕ…
М.Х. :- Я познакомилась с ним девять с половиной недель назад. Его зовут профессор…
ВСЕ МОРИАРТИ

Вот так Шерлок Холмс раскрыл дело о пестрой ленте.


Рецензии