У нас была всего неделя

Я опять куда-то влипла!!!  В суматохе рабочих дней сложно фильтровать информацию. Именно поэтому, видимо, отвечая на очередной телефонный звонок, я по инерции сказала: Да!
И вот на столе лежит телеграмма: Направить в ЛОК Колонтаево на прохождение школы молодого профсоюзного лидера. В голове только два вопроса: Что такое ЛОК? Зачем мне эта ШМПЛ?
Через кучу препятствий пробирается ко мне командировочное удостоверение, вещи бессистемно летят в сумку, я просто не знаю куда и зачем еду,  что может пригодиться в пути.
За два дня до вылета по очереди звонят две девочки, с которыми мы летим в Москву, а уже оттуда - в загадочное Колонтаево. Голоса у людей хорошие, только меня уже так просто не обмануть. Я стараюсь не создавать в  воображении никаких образов. Все равно, они будут совсем не такими.
С горем пополам покупаю билеты, обратного пути уже нет. Ну и ладно. В любом случае лучше лететь, чем сидеть на месте. 
Три часа ночи, стою на железнодорожном вокзале Красноярска. Где-то уже ждет меня Юлька. Ну вот, она совсем не такая, какой казалась по телефону,  но это не важно. Она такая, какая есть и это просто замечательно. Сидим на автобусной остановке и болтаем так, словно знакомы сто лет. Выглядим, должно быть, подозрительно. Еще бы – такси не ездят, не то что автобусы…  Но нам везет – волшебный транспорт появляется перед нами словно из-под земли. На лицо следы недосыпа и глюков по этому поводу.
Емельяново… Совсем недавно я вернулась в этот аэропорт другим человеком, с другими мыслями и чувствами. Интересно, что приключится со мной  на этот раз? Время покажет. Но такой, как сегодня, я точно не останусь.
Через зал регистрации бежит Анютка. Тоже совершенно не такая.  Вздыхаю с облегчением – всё именно так, как должно быть.
Кое-как улетаем. В разных самолетах, с разными проблемами, но улетаем.
Пять часов… Всего пять, а мы уже в Москве. По асфальту аэропорта лупит дождь. Столица на редкость мила и приветлива. Хотя, говорят, что попасть под дождь – к счастью. Будем надеяться, что так оно и есть.
Несколько часов бесцельно бродим по московским улицам. Аня говорит, что нет ощущения, что город чужой. Не знаю, может оно и так. Города часто обманывают людей… Этот город мы просто не успеем познать. Пусть останется для нас добрым и хорошим.
Встаем на площади трех вокзалов, в надежде, что наш трансфертный автобус придет чуть раньше назначенного срока.  Ну вот, первая трагедия за день – надежда умерла. Зато набежали быстрые тучи, ловко прогнали солнышко и угрожающе нахмурили брови. Какой-то дядька крикнул: Девчонки, прячьтесь!!! Но почему-то не крикнул куда. Как оглашенные летим в первый попавшийся автобус. Анна звонит Эльвире Ригатовне (судя по отчеству-  дочери моряка) и та уверяет её, что это именно наш автобус. Верим ей. Это лучше, чем стоять под тропическим ливнем средней полосы России.
Минут через пять подходит изумленный водитель автобуса и спрашивает, будем ли мы покупать билеты в Тверь.  Гордо говорим, что нам надо в Колонтаево.  Глаза водителя явно показывают, что мы едем не в самое популярное место в мире. Ну и что?  Подумаешь, он просто не в теме, где отдыхает элита современного профсоюзного движения.
Совершенно нагло сидим в автобусе до окончания дождя, а потом покидаем его по-английски.
Бежит Эльвира Ригатовна. Да чего уж там – девочка Эля. Студентка не то третьего, не то четвертого курса СамГУПСа, держит табличку с буквами «ШМПЛ». Мдя,  мы едем в Холмогоры…
Начинают подтягиваться люди. С восторгом наблюдаем, как из автобуса в Тверь выгоняют двоих хулиганов из Улан-Удэ. Рады, что соседняя железная дорога такая же умная и организованная, как наша.
Дальнейший рассказ не представит ни для кого ни малейшего интереса с точки зрения высокой литературы.  Три с лишним часа в автобусе, знаменитые московские пробки, смешанные с нашим красноярским недосыпом… Редкие проблески сознания позволяют составить хоть какое-то впечатление об окружающих людях. Искренне завидую Восточно-Сибирской дороге. Они выглядят единой командой, не то, что мы.  Ну и ладно. Завтра мы тоже войдем в курс дела и начнем сплачиваться. А сегодня – спать.
А вот и Колонтаево. Обычный дачный поселок. В центре – наш лечебно-оздоровительный комплекс. Сказать, что мы не пищим от восторга – значит соврать. Мы в ужасе!!!  Узкая длинная комната, три ветхих кровати, санузел без шпингалета, свет не горит… Ладно, проехали, переживем. Мчимся на ужин, потом на первый в нашей жизни общий сбор.  Раздают какие-то тесты, сразу же понимаю, что у меня профсоюзный кретинизм. Тоже мне – открытие!
Анкеты сданы, карта комплекса сфотографирована. Абсолютно бесславно убегаем от веселой толпы, прибывшей значительно раньше нас, и падаем в кровати.  Моя, естественно, тут же ломается с диким хрустом. Хм, это приобретает какой-то трагически-хронический характер. Надо написать в министерство по кроватям, пусть проверят производство. Ну не во мне же дело…
Спалось как-то никак. Всю ночь кто-то бегал по коридору и стучал во все двери… Как оказалось – последняя партия прибывших осталась без койко-мест и искала добряков, которые приютят их. Мы оказались не из их числа!
Завтрак. Понеслись!!! Первый рабочий день. То, что отдыха не получится становится понятно сразу, как только мы видим план мероприятий.  День расписан буквально по минутам – с восьми утра до десяти вечера. Что ж, в таком ритме мы еще не работали, надо попробовать.
Оказывается, что нас уже заочно поделили на четыре учебных группы, и мы должны найти своего преподавателя. Наш с Юлькой находится сразу. Аня уходит в неизвестном направлении.  И так, мы в группе правоведов. Трудовое право, охрана труда и всё такое. Это радует, это нам знакомо.
Через два часа понимаю, что моя жизнь на железном стуле едва ли станет счастливой. Народ вокруг довольно разномастный. Кто-то откровенно спит, кто-то делает вид, что слушает, кто-то не только слушает, но и задает кучу вопросов.  Невольно симпатизирую первым двум категориям. Пока изучала окружающую среду, обнаружила в дальнем углу нашу Аню. Не очень поняла, что она там делала, но обрадовалась, что мы опять все вместе.
Кстати, вопреки всем ожиданиям оказалось, что мы не самая малочисленная делегация, Некоторые приехали и вовсе вдвоем. Как-то не по себе, что у многих ребят есть проекты, плакаты, эссе… На их фоне мы выглядим немного чужеродно и подозрительно. Странно, что вопрос «А что вы тут вообще делаете?» прозвучит только  в последний день учёбы.
Занимаемся до самого вечера, потом бежим на общий сбор. Пожалуй, это самое веселое время за день. В концертном зале собирается толпа молодежи, связанная общей идеей, которая мне пока недоступна.  Здорово то, что многие  люди знакомы  тысячу лет, не смотря на то, что география форума куда как широка – от Сахалина до Калининграда.  Объявляют начало деловой игры. Тянем из коробки бумажки с ролями, попадаем все в разные цеха. Ну и ладно, надо расширять кругозор. Ведущие поднимают на ноги начальников цехов. Ага, своего я уже знаю. Просто, нас трое, а столы в буфете рассчитаны на четверых, успеваем знакомиться за завтраками-обедами.
Так. Мы все работаем на заводе «Дунькина радость», бывший «Дунькина гадость», производим конфеты. О том, что мы производили до реорганизации порядочным людям читать нельзя. Считайте, что это комплимент, дорогие мои.
После сбора с горем пополам собираемся в цеха, знакомимся, обсуждаем пару вопросов и спать.
Начинаю подозревать, что Юлька кривила душой, когда кричала, что едет в Колонтаево, чтобы веселиться. Она как раз первая валится в кроватку и задорно сопит в своем углу. Кстати, комната уже не кажется такой чудовищной. Просто у нас нет времени находиться в ней днём, а ночью она и вовсе прекрасна.
Следующие дни идут по накатанной колее . Завтрак – сбор – учёба – обед – учёба - сбор.  Только вот по вечерам всё как-то изменяется. У нас то совещания, то конкуры, то бестолковая беготня. Я уже полна решимости разбудить Юльку, взять под мышку Аню и топать хоть куда, лишь бы не спать.
И вот мы, с чисто сибирской наглостью, цепляемся к какой-то развеселой компании и идем на лобное место. Это просто круглая площадка, огороженная от лишних глаз, обустроенная как костровая  поляна. Зато она достаточно удалена от жилых корпусов . Там можно шуметь… Уже темно.  Рядом несколько каких-то парней и девчонок. Люди всё время приходят и уходят. Мы знакомимся с ними, только нет никакой уверенности, что утром я смогу их узнать.
На поляне каждый находит что-то для себя. Одни пьют, другие курят, третьи травят веселые истории, а мне не надо ничего, кроме гитары и песен. Здорово, что все мы выросли примерно в одно время и поём приблизительно одни и те же песни. Хор, по началу разрозненный и нестройный, со временем приобретает  силу и уверенность. Примерно так звучит счастье.
Расслабляюсь и отпускаю на свободу всё то, что много лет не могло найти выхода. Рядом самозабвенно распевают мои девчонки. Они уже совсем родные и замечательные. Абсолютно не такие, как я, отличные от других. Именно за это я их люблю. 
Потихоньку из тьмы выступают Саня и Димка. Тоже замечательные человеки, коллеги из пятого цеха.  Они пока еще не друзья, но уже понятно, что просто так из жизни я уже не смогу их выкинуть. Я точно знаю, кого из толпы ШМПЛовцев я не хочу и не могу терять. Пока их немного, но они есть. И я им безгранично за это благодарна.
Время летит, мчится, ударяется о предрассветные сумерки… Надо идти спать. Завтра снова сумасбродный и веселый день, полный новых знакомств и открытий.  Колонтаево наконец-то становится чем-то большим, чем нелепая деревня.  Теперь для меня это  то самое место, где зарождается дружба и любовь. Не  к определенному человеку, а ко всему происходящему вокруг…
Засыпаю не сразу и с улыбкой.  Впереди еще три дня.
И снова круговерть событий. Стачки на заводе, суды на занятиях, новые знакомства на улице  и в столовой.   Начинают подкрадываться грустные мысли о том, что всё хорошее заканчивается, и что я точно знаю дату, когда закончится то, что окутывало меня в последние дни.  Обидно. Но пока не критично. Впереди еще много счастья и солнца.
Наконец-то едем на обзорную экскурсию  по Москве. Нам повезло – с нами в автобусе Восточно-Сибирская дорога, а с ними не бывает скучно. На этот раз, правда, народ поголовно дремлет, а мы с Сашкой тихонько поём все песни подряд. Время от времени он пытается привлечь к созданию шоу еще кого-нибудь, но нам вяло подпевают всего две девочки. Ну и ладно,  нам и так весело.
Парк Горького. Получаем карты сокровищ и бежим к инопланетянину. Мы с Санькой попали в одну команду.  Создается впечатление, что мы попугайчики-неразлучники.  Носимся, как ненормальные по парку, отвечаем на дурацкие вопросы, собираем карточки. Мы уже одна команда. И не важно, что многих я не знаю по именам, здесь это не имеет значения.
Квест завершен. Подведение итогов будет вечером, на общем собрании. А теперь Москва-река!!! Впечатления? Есть! Там было много солнца, ветра и людей. Да, красиво, да всё это мы видели на картинках, но в данный момент важнее были не столичные красоты, а люди, собравшиеся на них поглазеть. Каждую свободную минуту народ старается убить, играя в «Крокодил».  Пока не вступаю в игру. Моё время еще не пришло. Со стороны  наблюдать тоже интересно.
Уже явственно просматривается тенденция к созданию коалиций. Только мы в них не вступаем. Бродим туда-сюда, то к одним, то к другим. И везде нас принимают.  Это очень ценно.
И вот мы причалили, снова сели в автобус. Саша настроен решительнейшим образом. Спать не будет никто. Бодро заводим какую-то песню на два голоса… В Колонтаево въезжает уже дружно орущий автобус. Ребята, подъехавшие следом, выглядят в половину не такими бодрыми и в друг друга влюбленными.  Вот она – еще одна маленькая победа большого коллектива.
Вечерний, точнее уже ночной сбор. Предпоследний. И от этого какой-то скомканный. Подведены итоги квеста. Разумеется, все недовольны, кроме победителей.  Получаем инструкции на последний рабочий день, подводим итоги игры.  Давно уже стало ясно,  что она ушла далеко за рамки правил, что «Дунькина радость» функционирует в какой-то своей стране.
После сбора собираемся гильдией «Правовоз».  Это великая гильдия людей, которых три дня воспитывал Евгений Юрьевич  Варшавский. Нам предстоит обнародование целей и задач нашей общественной организации. Под покровом подмосковной ночи договариваемся встретиться утром и немного порепетировать.
Наша Юлька уже ушла спать, а мы с Аней неторопясь  идем к своему второму корпусу. Подходит Паша – тоже правовозик – спрашивает, куда мы пропадаем после отбоя. Он не знает, но я давно наблюдаю за ним и отношу к категории людей, с которыми хотелось бы общаться, вот только понять его до конца я не могу. Рядом с Пашей маячит Димка – наш милый маленький Димка. Замечательный мальчишка и отличный друг. Он очень напоминает мне моих друзей образца тысяча девятьсот лохматого года. Тех, которые еще не осквернили нашу дружбу подлостью и предательством. И очень хочется верить, что он никогда не столкнется с этой бедой – солнечный парнишка Димка. Договариваемся  встретиться чуть позже, идем домой. Вот! Колонтаево уже считается домом. Как у моего любимого Владислава Петровича: «Человек устроен так, что ему обязательно нужен приют. Если он едет в вагоне, то привыкает к своей полке, и ему кажется, что эта полка — его маленький дом. Если он устраивается на ночлег в лесу под сосной, то сразу начинает отличать свою сосну от других: это дерево приютило его, и оно теперь ему ближе, привычнее, чем остальные»
Так и наша деревенька -  неказистая на первый взгляд,  зато такая родная и любимая несколько дней спустя…
В комнате Аня произносит замечательную речь о том, что прикроет глаза на десять минут, а потом мы пойдем гулять, падает на кровать  и засыпает. Героически дожидаюсь мальчишек, недолго хохочу с ними в коридоре и тоже иду спать. Еще один вечер пропущен напрасно.
Последнее утро, когда мы еще все в полнм сборе. В столовой пусто. Все меньше людей отважно просыпаются к завтраку. Мы из числа самых стойких!  В воздухе уже явно витает грядущее расставание. Расписание дня более чем свободное, мы практически полностью предоставлены сами себе. Но кому теперь это надо?
Собираемся там, где занимался «Правовоз», начинаем репетицию и подготовку реквизита.  Девчонки у нас просто умнички – наваяли пьесу в трех актах и в стихах, народ активно разбирает роли. Мне, конечно, не хватило, ну и ладно, хватит с меня «Оскара» за оформление сцены.
Пока все репетируют, тихо кемарю на стуле. Рядом Пашка, внезапно родной и понятный. Юлька репетирует роль Колонтаево, Аня – сказки. Думаю, что наш Юльчонок устроилась лучше всех – роль реально достойна наивысшей награды. Из нестройного шума и гама начало вырисовываться что-то стоящее. Всё должно получиться!!!
День семимильными шагами несется к вечернему сбору. Самому последнему для ШМПЛ 2012. Глухая тоска пока не накатилась на меня, но я точно знаю, что скоро она придет. Мы с ней всегда встречаемся в такие моменты. Честно говоря, я даже скучаю по ней… Она дарит мне эмоции.
«Правовозы» разбрелись по залу. Сели так, чтобы было удобно выбегать на сцену. Рядом со мной только Ира и  Андрюшка. Этот тип все дни отравлял моё мирное существование тем, что называл не иначе, как Света, но я буду по нему скучать. Однозначно! По очереди выступаю т все гильдии, Санька получает главный приз за деловую игру, награждают лучшие ролики и проекты. Всё. Школа молодого профсоюзного лидера официально закончила свою работу.
Бредем на ужин. Свободных столов полным полно, но к нам подсаживается Димка. Он очень искренне переживает грядущее расставание. Стараемся развеселить и себя и его. Раскрываю шокирующую информацию о годе своего рождения. Не надо было так сразу, Димка подавился. Ну ничего, он пережил, а нам было весело.
Оказывается, еще будет фуршет, дискотека и прочие радости жизни.  Народ тянется к спортивному залу. Девчонки все красивые и нарядные, а мы в привычных брюках и футболках.
Да, пафосное мероприятие в  спортзале… На полу ковры, официанты за барной стойкой, девушки в коктейльных  платьях… Чувствую себя чужой на этом празднике жизни. Хочется на лобное место. Туда, где звенит гитара.
Мои девочки что-то тоже не в особом восторге.  А мальчишки разбежались по залу. Только Пашка иногда прибегает, чтобы поиграть в ладушки. А потом они и вовсе пропали.
Пробило полночь. Странно, никто не превратился в тыкву. Веселье продолжается, только на улицу хочется всё больше. Говорю девчонкам, что схожу домой и вернусь. Они увязались за мной. Мы так и не научились жить вне своей делегации. А ведь это хорошо. Очень! На темной аллее встретили Саньку и Димку, договорились встретиться. Жизнь, кажется, начала налаживаться.
Оставляем Юльку  немного подремать, идем обратно. На полпути останавливаемся от дикого вопля: Красноярск!!! Падаем на скамейку рядом со своими друзьями. Странная штука жизнь – друзья появляются за несколько часов до прощания. На два голоса транслируем старые КВНовские шутки. Как же здорово, что на свете есть Роспрофжел, Колонтаево и Сашка.
Второй час ночи. Тихонько двигаемся ко второму корпусу. У крыльца уже толпятся люди. Разные, но хорошие. Тут же кто-то затеял «Крокодила». Хохочем, как ненормальные.  Начали подтягиваться какие-то не особо знакомые и  вовсе неприятные люди. Чихать!!! Никто не сможет испортить наш последний  вечер! Видно, что сквозь всеобщее веселье то и дело проскакивает печальная  нотка, но пока она слабая и  тусклая. В полный голос эта симфония зазвучит утром.
А вот и оно. До неприличия теплое и солнечное. Сумки собраны, вещи упакованы, никто не забыт, ни что не забыто.  С  ненатуральными улыбками на лицах бредем в столовую. У нас уже даже не проверяют карты гостей. Знают, что мы пришли в последний раз.  За столами пустынно, как никогда. Никто не кричит хором: Доброе-доброе-доброе всем утро!!!
Сил сидеть в комнате нет. Берем сумки и бредем с ними к штабу. Там уже все наши. Не сговариваясь грузимся в один автобус. Санька отказывается садиться со мной. Мне не обидно. Я еще вчера наблюдала, как он ходит и ссорится  со всеми, кто хоть как-то ему дорог, чтобы не страдать при расставании. Что ж, у всех свои методы.  Рядом плюхается Паша. Это  очень хорошо. Я не хочу ехать на встречу разлуке с какой-нибудь непонятной девочкой.
И снова «Крокодил». На ходу еще веселее и забавнее. Особенно веселятся те люди, которые пытаются поспать. Благо, их не много и никто особо не заморачивается на их безрадостные вопли.
И вот площадь трех вокзалов. Мы вернулись туда, откуда началось наше путешествие в приключение под названием ШМПЛ. Излишне бодро кричу: Давайте уже целовать тех, кого положено, и поехали!!!  Димка облапил нас всех оптом, потом в эту кучу мала с диким воплем ввалился Сашка. Я когда-то тоже прятала эмоции за излишним трагизмом и фиглярством.  Даст Бог, он когда-нибудь поймёт, что совсем не стыдно заплакать или просто показать свою печаль, когда она наваливается тяжким грузом.
Искреннее всех выглядит Димка. Он еще не научился врать. А мы все… Мы просто уже выросли – окончательно и бесповоротно.  По очереди подходим к Пашке, к Андрюшке, обнимаемся еще с кем-то. Странно. Мне грустно, но не смертельно. Не хочется сесть на асфальт и зареветь от бессилия. Неужели я научилась? Научилась не впускать людей в свою жизнь и не отводить им слишком много места в сердце? ..
Только дома, разглядывая фотки, и рыдая над роликами, я поняла простой секрет – я уходила не одна. Мы уходили втроём. Наша печаль разделилась  и легла на всех равным грузом.
Но это было потом. А пока мы развернулись и пошли к метро. Пошли, не оглядываясь. И, я вас уверяю, никто не смотрел нам вслед. Всем было проще уткнуться в членов своей делегации и забыть о том, что когда-то нас было много. Только Димка бежал за  нами с криком: А фотка на память?  Она у нас теперь есть. Отдельное спасибо тебе, человечек!
Ну вот и всё. Колонтаево осталось за спиной, школа сохранилась в тетрадках, люди – в сердце. Потом была Красная площадь, бесконечная фотосессия и долгий путь домой. Но это уже совсем другая история, никак не относящаяся к счастливой неделе июля 2012 года.
А история ШМПЛ пишется и поныне. Пишется нашими воспоминаниями, письмами, фотографиями, надеждой на то, что мы еще обязательно встретимся!


Рецензии