Эпизод из жизни автостопщика

      Проехав километров сто пятьдесят от города, оказался я в небольшом селе. Примечательного ничего не заметил. Набрал воды в пластиковую бутыль из колонки, нарвал яблок и отправился на окраину, где количество проезжающих мимо машин увеличивается за счет местных автолюбителей. Добравшись до последнего дома, я обнаружил, что дальше дорога была извилистой, причем в гору, посему пришлось еще идти пешком минут сорок. Было жарко. К этому времени я порядком подустал и немного нервничал из-за столь медлительного продвижения. Минув частника, продававшего мед у дороги, что недоверчиво взглянул на меня, я вновь поднял руку, в надежде наверстать упущенное в оставшейся половине дня. Простояв безрезультатно полчаса, потопал пешком далее. Мне стали приходить мысли о своем паразитизме, то есть скитальцев, не принимающих участие во всемирном цикле производства и потребления продуктов питания и услуг, в котором связующими звеньями служат деньги. В подтверждение, водитель проезжающей иномарки, с самодовольной улыбкой, пальцами руки, показал идущего человечка. Я был подавлен. Спустившись с очередной возвышенности, слева заметил проезжающую электричку и немного посомневавшись, принял решение продолжить путь на «собаках». Денег не было, зато в рюкзаке покоилась поперечная флейта,  что соскучилась по ловким пальцам хозяина, а значит, обогатив, воздушное пространство вагонов электропоезда волшебными звуками, можно было рассчитывать на пару монет. У рельсового полотна, я остановил мотоциклиста и поинтересовался, в какой стороне находится ближайшая станция. Оказалось, она как раз в том населенном пункте, где я недавно побывал. Пришлось повернуть вспять. Шагая по шпалам, я заметил одиноко растущие дыни, прямо на насыпях щебня. Сия находка немного обрадовала. В процессе поедания одной из них, ко мне пришло понимание, что мир не так уж плох, путешествие  прекрасно своими неожиданностями, автостоп есть gut. Прихватив с собой маленькую  не дозревшую дыньку, и, осознав абсурдность своего возвращения средствами железной дороги, я свернул на тропинку ведущую к шоссе.
      Сделав круг, я снова прошел мимо торговца медом, чем вызвал у него легкое недоумение, которое прочел на лице. Вновь остановился на том же месте, где стоял ранее и бодренько стал взирать на водителей авто. Сдвинуться с мертвой точки удалось ближе к вечеру. Водитель был типичным отдыхающим из столицы, немного утомленным от южных дев, общением с которыми, он баловал себя последние несколько дней. В этот день мое перемещение составило  пятьсот километров, - в общем, неплохой результат для начинающего автостопщика.               
      Проанализировав этот эпизод, я пришел к необходимости в дальнейшем, ближе к полудню, прекращать на часок-другой стопить и заниматься иной деятельностью – играть музыку, спать, гулять,созерцая окрестности, дабы не напрягать и без того неустойчивую психику. Возможно, это полуденное помутнение носит спонтанный характер, тем не менее,  теперь я стараюсь также иметь при себе пару леденцов или интересную книгу, на случай, нарастающего душевного кризиса.
      К вечеру следующего дня я наконец-то прибыл в родной город. Двухнедельная разлука с ним навеяла гамму светлых эмоций, несмотря на то, что перед путешествием он мне порядком надоел. Знакомые улицы пробудили приятные воспоминания, и, взглянув новыми глазами, я  нашёл, что родная сторонка определенно хороша, и здесь кипит удивительная жизнь. Объявление на фонарном столбе «Подбор духов» привносит элемент таинственности и, конечно же, оно ни в коем случае не об услугах парфюмерии. Пьяные подростки не показались чем-то опасным и угрожающим, коих, как это ни странно, не случалось повстречать в чужих краях.               

Лето 2005 г.


Рецензии