Состояния. Отчаяние

В этом году весна всё не наступала, и все уже отчаялись, и почти привыкли к серой мокрой безысходности неба и земли, как вдруг, словно придя в себя и застыдившись такого скверного поведения, весна взорвалась, помчалась и заторопилась в какой-то  суматохе, не зная, за что хвататься. Сады зацвели вместе с тюльпанами, сирень с каштанами, а деревья устроили соревнование, кто из них за ночь оденется более зеленой и пышной листвой.

И вот эту чудную быстротечность мне очень захотелось  остановить на фото. Я взяла фотоаппарат и вышла на улицу. Время было послеполуденное, весеннее солнце светило ярко, но не знойно, а объектов для фото множество и вокруг дома.

Меня заинтересовали розовые свечи каштана, росшего прямо во дворе возле стоянки машин. Я сделала несколько снимков, и, обходя дерево, увидела на асфальте, возле самого колеса припаркованного автомобиля раздавленную голубку. Вероятно, она не успела отскочить, улететь и попала под колесо. Рядом с нею суетился голубь. Он подбегал к мертвой подруге, подсовывал клюв ей под голову – старался приподнять, то с одной, то с другой стороны. Что-то ворковал, потом оглядывался вокруг, словно искал, кто бы ему помог, и в глазах птицы светилось такое отчаяние и непонимание того, что произошло, почему его голубка не поднимает голову, не отвечает ему. Я не знаю, понимают ли птицы, что такое смерть, но голубь никак не хотел смириться: клал свою голову на грудь голубки, и снова клювом старался поднять ее с асфальта, и  отчаянно озирался, - на меня он даже не обратил внимания, хотя я и подошла очень близко, – ему не было дела до окружающего мира, он еще надеялся...    

А потом он понял и отчаялся. Сел рядом с мертвой подругой на асфальте, нахохлился, спрятал голову под крыло и замер.

Мне как-то расхотелось снимать дальше, словно отчаяние голубя передалось и мне, солнечный свет померк, и цветы уже не казались такими яркими и привлекательными – я печально побрела домой. Увиденная мною картина не давала мне покоя весь вечер,и ночью плохо спалось, уж настолько искренним и жгучим было отчаяние голубя, потерявшего подругу.

На следующий день, торопясь по своим делам, я не удержалась и свернула к стоянке. На асфальте темной кучкой перьев лежали две раздавленные птицы… Я тихо заплакала, вернулась домой, взяла все необходимое, затем завернула мертвые тельца в кусочек ткани и закопала на клумбе с цветами -  просто не могла допустить, чтобы дворник выбросил их в мусорный бак.
 


Рецензии
Тяжело. Тяжёлое ощущение остаётся... Но что поделать.

Евгений Рахимкулов   10.07.2017 07:44     Заявить о нарушении
Увы, такова жизнь. Не только радости, но и печали тоже. Спасибо за визит о отзыв.

Татьяна Малыш   20.08.2017 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.