Сага о непропавших кошельках

        У вас никогда не пропадали кошельки? С деньгами, документами… У меня случалось не раз, и что самое смешное, они всегда находились. А находили ли Вы кошельки? И такое у меня было… Будете удивлены! Ничего оттуда не брал и возвращал… А теперь подробнее обо всех случаях.

Сочи, Дендрарий.

        В начале августа 1984 года отдыхал с первой семьёй в пос.Лоо, Краснодарского края. Ничего необычного в этой поездке не было… Обыкновенный матрасный отдых, которым увлекалась моя первая супруга. Схема проста: завтрак – пляж – обед – тихий час – пляж – ужин… И так изо дня в день… Иногда я срывался от этого расписания, до сих пор не люблю матрасного отдыха. Пару раз ездил в близлежащий Сочи, ходил на чайные плантации… Да ладно! Это всего лишь небольшое предисловие. В день отъезда мы решили посетить сочинский Дендрарий. Всем наверняка известен этот знаменитый ботанический сад. И вот, гуляя по аллеям мой взгляд упал на траву сбоку от дорожки. Там лежал кошелёк. Открыв его, я обнаружил в нём паспорт английского гражданина, имени его уже не помню, и 150 долларов наличными… Это и сейчас не такая сумма, которая валяется на дороге… Начали думать с супругой, что с кошельком делать. У меня сразу возникла мысль отдать его контролёрам на входе. Супруга предположила, что пожилые старушки могут забрать его себе… Тогда я предложил сдать в милицию под расписку… Она отвечает – До поезда в Москву 3 часа и мы не успеем. Наш чемодан был уже в камере хранения на сочинском вокзале… Таким образом, беседуя, мы продвигались к выходу. И тут я вижу пожилого мужчину, который ходит вокруг скамейки и чего-то ищет… Попытался его спросить. На то время я знал всего лишь 2-3 слова по-английски… Но, на слух, когда он ответил, английский язык я определил… Тогда я вынимаю из кармана тот самый кошелёк и показываю ему… Как же он обрадовался! Перед тем, как ему его отдать, я раскрыл его паспорт и попросил назвать имя и фамилию… Сличить на слух буквы в паспорте и слова им произнесённые я сумел. Он мне сунул в руку 10 долларов… Я пытался отказываться, но он настоял… Как происходила последняя сцена, художественно мне не описать. Вот так и закончилась первая история.

Москва. Выставка Ивана Крамского.

          Большую часть своей жизни я прожил в Москве. Всегда любил посещать художественные галереи и выставки. И вот такое событие - выставка Ивана Крамского. Впервые за многие годы собраны на выставке все его картины из российских музеев. Как такое можно пропустить. Не помню, какой точно это был год. Может 1988-й. Была зима, это точно помню… И, что помнится ещё, так это громадные часовые очереди перед входом в музеи. И это было в те годы всегда, кого бы не выставляли Глазунова или Малевича, Шилова или Верещагина... Выставка Крамского была в галерее на Кропоткинской улице. Договорились с супругой, что поеду и займу очередь, а перед тем, как останется минут 15-ть я из телефона-автомата ей позвоню, чтобы подъезжала… Так и было сделано. Отлучился из очереди и побежал вниз по улице по направлению к метро искать автомат. Позвонил, встретились, насладились искусством… И тут-то, уже по пути назад к метро, я и обнаружил, что кошелька моего нет в кармане. Уже не помню, сколько там было денег и что было ещё… Через пару дней раздаётся звонок. Спрашивают меня, а заодно, не терял ли я что-то… Естественно, отвечаю – да! Оказывается в кошельке была квитанция на получение проявленной цветной фотоплёнки, а на ней мой телефон… Съездил в Зюзино к пожилой женщине. Подарил ей в благодарность томик стихов Ивана Бунина. Естественно из кошелька она ничего не взяла. Мало того, она видела меня тогда, бегущим от телефона-автомата, но остановить не успела…

Израиль. И продолжение историй…

          Все оставшиеся не дорассказанными истории произошли уже после смены места жительства. Расскажу их все вместе – одним рассказом…
          Первая, произошла на второй год после приезда. Больших подробностей не помню. Но из-за того, что мы живём с опасными соседями, террористами самоубийцами, нам приходится носить удостоверения личности постоянно с собой. И вот! Кошелёк выпал у меня из кармана в автобусе. Опять же, не помню, как он выпал и сколько и чего в нём было. Но теудат зеут ( израильский паспорт ) там был точно. По нему меня и нашёл религиозный мужчина из Бней-Брака и даже привёз мне кошелёк домой со всем содержимым. Хотел ему что-то дать... Он отказался, сказал, что награда придёт от Б-га. Он был религиозный.
          Вторая история произошла во время жития в Бат-Яме. На море ходил разными путями… Возвращался в тот раз по улице Йосеф Таль вверх… Что-то заставило меня присесть на остановке 42 маршрута автобуса перед нашим торговым центром… И, глянув вниз, увидел кошелёк. Открыв его, кроме кредитной карточки банка и нескольких магазинных магнитных карточек, а так же карточки больничной кассы я ничего в нём не обнаружил… Но пропажа карточек это тоже беда немалая. Секретный код банковской можно угадать, хотя там и 4 цифры, и после 3-х попыток банкомат её заглатывает. Но! Случаи были. Об этом писалось в газетах. А на восстановление других карточек нужны и время, и хоть малые, но всё же деньги. Поэтому не стал долго думать и понёс кошелёк в управление полиции Бат-Яма. Благо, что оно недалеко, за торговым центром. Там меня “допросили” по всей форме и отпустили. Через пару дней звонит пожилая мадам и на иврите меня спрашивает, а не видел ли я в кошельке 270 шекелей… Что я мог ей на это сказать? Ответил, что если бы я их взял, то какой смысл мне было возвращать остальное. Но это ещё не конец истории. Через неделю по почте получил письмо из полиции с благодарностью за находку и помощь в работе полиции. В чём была эта помощь, я так и не понял!
          Третья история израильского цикла… В одну из пятниц, я вышел на работу… Обыкновенно в Израиле пятница не рабочий день. А рабочая неделя начинается с воскресения – ём ришон. В переводе – первый день недели. Так вот. В пятницу иногда бывают срочные работы за дополнительную оплату. В этот раз тестировали 28-ми головую лампу. Что-то не получалось. Замыкала земля на фазу при прозвонке сетей… Переругались все вдрызг. Пришёл с плохим настроением. Сходил в магазин, купил пивка и по дороге посидел в сквере и распил его с тоски, в одиночку… Пропажу кошелька обнаружил спустя 2 часа… Срочно позвонил и отменил кредитную карточку Viza, ей могли воспользоваться. Управление моего банка не работало и я все выходные провёл в напруге, что могут снять сумму денег с моего счёта. В воскресение отменил банкомат по телефону. От души отлегло... Денег со счёта не сняли... Был день 9 ава и банки не работали. Так, что новую карточку я заказал только в понедельник. Далее успел заказать и новую магнитную карточку для проезда в автобусах… И тут в четверг 2 августа звонок из рабанута г. Бат-Ям. Кошелёк нашёлся… Его туда принесли! Опять же, заметьте, история повторяется. Возвращают мне кошёлёк религиозные. Хорошо, что на месте оказалось всё остальное – паспорт, магнитная карточка больничной кассы, аэропортовская карточка проверки паспортного контроля… Исчезли только все деньги… Было около 70-ти шекелей и какая-то мелочь. Но! Восстановление теудат зеута стоит 110 шекелей, а на другое тоже время надо. А оно, время, как известно – тоже деньги! Поэтому не пожалел о них... Поскольку и кошелёк я уже успел купить новый, то вернувшийся разорвал и выбросил в урну. Он не принёс мне счастья.
           Четвёртая история. На данный момент последняя...
Это случилось уже во время моей жизни в Иерусалиме, в Гило. Запланировал посетить концерт Оли Чикиной и Эльмиры Галеевой в Текоа у Зеева Гейзеля. Но..., закрутился с делами и уже безнадёжно опаздывал на автобус. Решил ехать на такси. Поймал без труда. по пути с водилой пообщались на иврите и чтобы сэкономить время, расплатился во время езды, ибо цену он назвал мне фиксированную. Кошелёк я видимо оставил у себя на коленях, в карман запихивать было неудобно. Приехали, я выскочил из такси и бегом на концерт... Как известно, бардовские концерты вовремя не начинаются и я не опоздал. Но! Начался шляпный сбор и я не обнаруживаю своего кошелька... Таксист, естественно уже уехал. Объяснился на горестной ноте с выступающими. Мне простили бесплатное прослушивание. До концерта успел позвонить в кредитные компании и заблокировать кредитки. Но в кошельке ещё и внутренний израильский паспорт и клубные карты, и проездной, и карта больничной кассы. Вообщем морока ожидала меня, восстанавливать всё это... Концерт прошёл на УРА! Вернулся домой. На следующий вечер звонок с незнакомого мобильного... Решил ответить. Звонит таксист и говорит - Приходи на станцию такси и забери свой кошелёк. Нашёл меня через полицию по номеру паспорта. Не взял ничего, даже денег...
            Вот такая у нас страна... Надеюсь, что эта история будет последней.


Рецензии
Знаешь, со мной тоже такое случалось.
Мне всегда везло на хороших людей.
Однажды в Израиле я потеряла телефон - единственное средство связи!
Выронила в автобусе, автобус уже отъехал от отеля, и вдруг - именно в этот момент! - один хороший человек мне позвонил...
Улица была с односторонним движением, поэтому водитель сдал назад,
вышел и сразу же узнал меня - видимо, по ужасу на лице и отчаянию, с которым я обшаривала свои карманы. ))
Если бы не он, конец моим планам и надеждам...
Благодарила на всех языках, какие вспомнила!
А ещё говорят, что некоторая потерянная сумма - как бы выкуп за что-то более ценное и важное, что уже не потеряется.

Марина Носова   14.08.2012 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо! Видимо близка тема оказалась...

Логово Улогова   13.08.2012 22:57   Заявить о нарушении