Членовредитель

Не так давно мне довелось ехать поездом. Народу в вагоне было мало, и на одной из станций в купе подсел странный мужчина. Странность его заключалась во внешности: у мужчины не было обоих ушей и, как потом я заметил, по одному пальцу на каждой руке. Но обращать внимание на это не хотелось: когда не с кем поговорить, рад бываешь любому попутчику.
Мы познакомились. Через некоторое время мужчина достал из портфеля бутылку вина и предложил выпить. Разговор между нами быстро завязался. Поговорили о том и сём, и тут он неожиданно спросил:
– Наверное, вас интересует мой внешний вид?
Я пожал плечами и промолчал.
– А хотите, расскажу? Очень занимательная история.
– Ну, если это для вас не…
– А вот слушайте, – начал он, не дождавшись ответа. – С самого детства у меня были огромные уши – торчали как листья капустные. В школе дразнили все кому не лень: «Лопух, лопоухий!» Я терпел, но наедине с собой от обиды мог пустить слезу.
Шли годы. И вроде бы я стал привыкать, смирился, старался не обращать внимания. Но годы незаметно сделали из меня взрослого молодого человека. Чтобы жить отдельно от родителей я снял однокомнатную квартиру. Вот тогда-то всё и случилось: я впервые влюбился. Она была неотразима – описать невозможно. Познакомились мы во Дворце Культуры на кружке художественной самодеятельности. Оба мы пели в хоре. А так как она жила в том же районе города и рядом с моим домом, то вечером нам приходилось возвращаться вместе.
Сначала всё было нормально. Но потом мне стало интересно, почему это она то забегала вперёд, то отставала, когда мы шли домой. Однажды я не выдержал и спросил. Она вместо ответа громко рассмеялась…
А моя любовь с каждым днём разгоралась всё сильнее. Я краснел, волновался, не спал ночами. В один прекрасный летний вечер, проводив её до двери, я решил признаться: «Вика! – сказал я. – Я тебя люблю!»
В ответ она опять захохотала! «Уши, уши! – едва выговаривала, сквозь смех. – Уши закатай!»
И захлопнула за собою дверь.
В ту же ночь я впервые решился. Да, это они, мои уши, были всему виной! Я взял кухонный нож, зашёл в ванну и…
– Оба уха?.. – удивился я и тут понял, что мужчина был странный не только внешне.
– Нет, сначала одно, – продолжил он. – На другой вечер, с повязкой на месте бывшего уха, я пришёл к ДК, чтобы, как обычно, проводить её. Когда она вышла, то чуть не упала в обморок. Мы присели на скамейку, и она сказала: «Как же ты будешь жить с таким дефектом? Ведь это не красиво! Фу, как это страшно!» – «Что?» – воскликнул я. «Одно ухо – очень не эстетично! – она внимательно осмотрела мою голову и добавила: – И главное теперь – не пропорционально!»
На следующий день у меня уже не было обоих ушей. Голову я перебинтовал полностью. Чего только не сделаешь, на какие жертвы не пойдёшь ради любимой! Я очень надеялся, что на этот раз она оценит мои жертвы.
К вечеру я пришёл к ДК. Сердце билось сильно. Оно чуть не выпрыгнуло, когда в дверях показалась она! «Помогите!» – неожиданно вскрикнула Вика, увидев меня, и закачалась на ногах. Я быстро подхватил её за руки и помог сесть на скамейку. Придя в себя, она обвела мутным взглядом и сказала: «Но зачем?.. Зачем?!» – «Что?» – спохватился я, пожирая её влюблёнными глазами. «Уши зачем?.. Я понимаю, если бы ещё палец, но зачем уши-то?»
Проводив её до дома, я крепко задумался. Выбор у меня оставался, сами понимаете, небольшой. Разум мой затмила любовь. Теперь только я знаю, какой у неё бывает гипноз и до чего она может довести человека!
Когда на следующий вечер я пришёл к крыльцу ДК, мне пришлось ждать, Вика долго не выходила. Она появилась позже всех – видимо уже боялась.
Дверь заскрипела и медленно приоткрылась. Из-за неё так же медленно показалась голова. Как только Вика взглянула на мою перебинтованную ещё руку, дверь распахнулась полностью и – она упала на порог. Пришлось брать её на руки и нести к скамейке. Через полчаса Вика открыла глаза, и устало вымолвила: «Я не стою этого пальца! Ты полный идиот!»
Эти слова меня как будто подстегнули, кровь прилила к глазам. Проводив её, шатающуюся, до дома, я долго стоял и размышлял: «Конечно! Она стоит больше одного пальца! Гораздо больше! Как же это я так дёшево оценил её! Она себе цену знает – одним пальцем её не удивишь!»
И я снова решился. Любовь для меня была дороже каких-то там пальцев!
Когда на следующий день, с окровавленными бинтами на обеих руках и голове, я пришёл на свидание, то ждать пришлось ещё дольше. Все давно ушли. Только в аудитории, где занимались пением, свет не погасал. И я решился зайти.
Я тихо постучался. Послышался лёгкий шум, шевеление, но к двери никто не подошёл. Тогда я стал медленно открывать её. Она громко заскрипела. И тут… и тут – да прости меня господи! – я вдруг обнаружил Вику, сидящую под столом. Это меня удивило. Как только я сделал шаг, раздался оглушительный визг. И тут же всё стихло. Я подошёл ближе и увидел – она лежала на полу, без всяких признаков жизни. Взяв на руки, я понес свою любимую на свежий воздух, уложил на скамейку. Потом достал нашатырный спирт (хочу вам заметить, что человек я предусмотрительный) и намочил ватку. Через полчаса она пришла в себя. Какие грустные и очаровательные глаза были у неё в тот момент! Любовь во мне прилила с новой силой. Я помог ей присесть. Она  вяло промолвила: «Ты полный идиот! Ты Шрек, Ты Фреди Крюгер, ты Пятница тринадцатое! Ты… ты… ты… да тебе ещё в штанах осталось отрезать! Такие не достойны любви!»
Она решительно встала и, шатаясь, пошла домой. Я уныло семенил сзади.
Весь красный от злобы и жгучей любви, я зашёл домой. Но не в моих правилах было сдаваться! «Осталось тебе только в штанах… – вспоминал я её слова. – Как это, недостоин? Я буду достоин! – возмущался в душе. – Ради любви я готов и…»
– Неужели вы решились?.. – ужаснулся я вслух, прервав рассказ мужчины.
– А как вы думаете? Поймите, ведь выбора у меня не оставалось. Я долго, с тяжёлым чувством сидел в ванной, потом решительно встал,  взял жгут, кухонный нож и… В общем, на следующее свидание сам идти я уже не мог. Вызвал такси.
– Неужели вы…
Я перевёл взгляд на его штаны. Никакого бугорка, который должен быть у мужчины в одном месте, действительно не было. Мне стало плохо, даже стошнило. Потом голова пошла кругом. Что произошло дальше, я не видел.
Очнулся я от резкого, противного запаха. Мой попутчик сидел напротив, в его руках была ватка, смоченная, как я понял, нашатырным спиртом.
– Эх, какие вы все слабые! – вздыхал он. – Хорошо, что человек я предусмотрительный!
– Ну и как, добились её сердца? –  поинтересовался я, когда немного пришёл в форму.
– Главное, я старался и не терял надежды! – продолжил он.
Мне становилось уже страшно.
 – На следующую встречу я ехал в приподнятом настроении. «Сегодня, – мечтал я, – Вика наконец-то скажет «Да»!
Когда я, как обычно, вынес её на руках к скамейке и дал нашатырь, она, как обычно, открыла глаза. «Ну, дорогая, скажи мне долгожданное словцо!» – радовался я. Она посмотрела на меня и вдруг… и вдруг как закричит: «Чтобы я ног твоих здесь больше не видела!»
– И что же вы… неужели опять?.. – спросил я, а у самого мурашки побежали по спине.
Вместо ответа мужчина нагнулся и стал медленно закатывать гачи штанов. Где-то в душе я уже догадывался, но когда он оголил ноги и вместо них я увидел деревянные протезы, тут со мной случился удар. Я упал без чувств. Больше я ничего не помню.


Рецензии
весело )

Каллиграф   18.05.2013 04:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.