Оценки Евгении Кордовой

Конкурс Копирайта -К2
 Евгения Кордова

http://www.proza.ru/avtor/eucordova

 Фавориты конкурса:

 Я посадил дерево
 Из жизни серых журавлей
 Легенда теплого дома

 2. ЗАПАХ МЯСА
 Несоответствие жанру. Несоответствие сюжетной схеме; Примитивный язык (стеб); Интриги нет вообще. Зарисовка непонятно о чем  (начинается из ничего, заканчивается ничем).
 Следование сюжетной схеме – 1
 Техническое мастерство- 1
 Логическая связанность, правдоподобие - 1
 Точность и уместность метафор- 1
 Литературный язык- 1
 Интрига- 1
 Грамотность – 1

 3. КРЕАТИВЧИК
 Несоответствие жанру и сюжетной схеме.  Поначалу я пришла в ужас от сленгового языка. Потом поняла, что язык соответствует теме, исследуемой автором и героям, которых он представляет. Не  решусь назвать его слабым. Возможно, он даже интересен. Но – не в рамках проводимого конкурса. Поэтому сознательно занижаю оценки.  И еще. Ну, не люблю я «чернуху»! Уж простите. Если бы у нас была графа «соответствие жанру» и допустима отметка «ноль», часть произведений можно было бы отбраковать только по этой графе.
 Следование сюжетной схеме – 1
 Техническое мастерство- 1
 Логическая связанность, правдоподобие - 1
 Точность и уместность метафор -1
 Литературный язык - 1
 Интрига - 1
 Грамотность - 1

 4. КТО ТУТ ПРАВ, КТО ВИНОВАТ…
 Рассказ написан неплохим  языком, сохраняет интригу на протяжении всего повествования, хотя и выбивается из сюжетной схемы. Поражает инфантильностью главного героя, вроде бы вполне успешного а, значит, должного обладать внутренней силой, человека.
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 4
 Грамотность – 2

 5. ОТМЕЧЕННЫЕ И ОБРЕЧЕННЫЕ
 Грустный рассказ, в котором сохранена тайна. Тайна женской судьбы. Тайна судьбы мужской. Этим более всего и привлекает. Литературный язык неплох, лексика  местами хромает, хочется убрать лишние слова, частично перестроить фразы, много опечаток и беда с пунктуацией.
 Следование сюжетной схеме – 4
 Техническое мастерство - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор -4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 4
 Грамотность – 2

 6. КОНЦЕРТ
 Формально рассказ соответствует жанру и сюжетной схеме, однако – откровенно слабый, написанный крайне бедным литературным языком. Возможно, автору  и есть, что сказать, но он не знает как. С трудом тянет на школьное сочинение (при всей взрослости темы) весьма среднего уровня.
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство- 1
 Логическая связанность, правдоподобие - 2
 Точность и уместность метафор - 1
 Литературный язык - 1
 Интрига - 1
 Грамотность - 1

 7. ИГРА В БОГА
 Несоответствие жанру. Рассказ композиционно состоит из двух частей, из коих лишь первая формально укладывается в заявленную схему, причем рассказана непроизвольно забавно. После фразы «Графомать твою, Бекишев, за ногу»  я начала хохотать,  после чего перестроиться на сентиментальный лад так и не удалось. Вторая часть - этакий своеобразный взгляд на Дарвиновскую теорию «естественного» отбора. Слегка попахивает Достоевским. Признаюсь, идея интересная. И язык неплох, точный, сжатый. Рассказ, в оценке которого у меня есть сомнения. Но – жанр-то  другой.
 Следование сюжетной схеме – 1
 Техническое мастерство - 2
 Логическая связанность, правдоподобие - 1
 Точность и уместность метафор - 2
 Литературный язык - 3
 Интрига - 2
 Грамотность - 2

 8. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
 В рассказе есть канва. Почему-то хочется чуть большего наполнения. Ну, вот хочется. И еще, руки чешутся его почистить, убрать лишние слова, отточить фразы. И добавить недостающее. Ну, например: вечное и нескончаемое – в чем разница –то? Или:  Рослый, сильный, как огромный медведь, он в одночасье поник, поседел, огромные плечи тряслись, в его глазах стояли слезы. -  Рослый, сильный, могучий, как  медведь, он в одночасье поник, поседел, огромные плечи тряслись, в глазах стояли слезы. Ну, и так далее.
 Следование сюжетной схеме – 4
 Техническое мастерство - 3
 Логическая связанность, правдоподобие - 3
 Точность и уместность метафор - 3
 Литературный язык - 3
 Интрига - 3
 Грамотность – 2

 9. ЦВАЙ КАРТОПЛЯ
 Первый рассказ,  пробравший до слез (читала последовательно).  Написанный,  что приятно,  грамотным русским языком. Несмотря на неточное следование сюжетной схеме (хотя, если вдуматься, какая разница, кто оговорит и обвинит – человек ли, время ли, в которое довелось жить, самая ситуация, в которую попали…)  и вполне счастливую концовку, поставила бы превосходные оценки и взяла бы в таблицу своих фаворитов. Если бы он не был написан до объявления конкурса.
 Следование сюжетной схеме – 1
 Техническое мастерство - 3
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 1
 Грамотность – 4

 11. ВРАГ НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ТВОИХ СЛЕЗ
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство - 3
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 2
 Литературный язык - 3
 Интрига - 3
 Грамотность – 3
 12. ИЗ ЖИЗНИ СЕРЫХ ЖУРАВЛЕЙ
 Рассказ современен. И навсегда своевременен. Меняются обстоятельства жизни, режимы, нравственные устои… Но всегда была, есть и будет первая любовь - нежная, трепетная, чистая, робкая и ранимая. Часто сопровождаемая несовместимыми с ней  соблазнами и искушениями. И человек - в который раз - будет стоять перед выбором: любовь или что-то иное, возможно, очень важное для него.  И от того, что он выберет, будет зависеть вся его жизнь. При всех своих мелких недочетах, рассказ очень хорош. Темой. Искренностью. Тем, как автор передал внутренний мир  своих героев - такой полярный: цельный – у девочки, и весь в раздрае – у мальчика, какими разными – своими – словами оба героя думают и говорят. Даже в сегодняшнем виде рассказ хочется перечитать. Для меня это наивысшая оценка. А если его отшлифовать!...

 Следование сюжетной схеме – 5
 Техническое мастерство - 5
 Логическая связанность, правдоподобие - 5
 Точность и уместность метафор - 5
 Литературный язык - 5
 Интрига - 5
 Грамотность – 4

 13. СТАТУСНАЯ ИЗМЕНА
 Рассказ интересен, скорее, как некое мини-социальное исследование влияния интернета и виртуального общения на жизнь реальную, чем как художественное произведение. Автору не удалось удержаться на одной сюжетной линии, разработать ее до конца, выдержав жанр, и создать единое цельное произведение. 
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство – 2,5
 Логическая связанность, правдоподобие - 2
 Точность и уместность метафор - 3
 Литературный язык - 3
 Интрига - 2
 Грамотность – 2

 14. ВЕДЬМА
 Еще один замечательный рассказ на тему первой любви и нравственного выбора. Первая проба чувства. И ответственности за него. Ну, и что с того, что у него счастливая и какая-то немного несерьезная концовка. В какой-то момент становится страшно, что всякое возможно и черт знает, чем это  может закончится, мало ли на что оказываются способными дивные детки, попутно вспоминаешь «Чучело» и «Повелителя мух» и пугаешься по-настоящему. Замечательный рассказ. Мой поклон автору. Когда снимется инкогнито, заберу в электронную книжку.
 Следование сюжетной схеме – 5
 Техническое мастерство - 5
 Логическая связанность, правдоподобие - 5
 Точность и уместность метафор - 5
 Литературный язык - 5
 Интрига - 5
 Грамотность – 4

 15. КИРА
 Рассказ не соответствует ни жанру, ни сюжетной схеме. Не затрагивает.
 Следование сюжетной схеме – 1
 Техническое мастерство - 3
 Логическая связанность, правдоподобие -4
 Точность и уместность метафор - 3
 Литературный язык - 3
 Интрига - 1
 Грамотность – 2

 16. ЛЕГЕНДА ТЕПЛОГО ДОМА
 Хороший рассказ. Правильно написанный: и с точки зрения проблем, поднятых в нем, и с точки зрения литературного языка – хороший, чистый язык. Старики и дети. Две темы, никогда не теряющие своей актуальности. По отношению к ним (старикам и детям) мы судим об эмоциональной и социальной зрелости общества, людей, его образующих. Это один пласт. Второй: у каждого из расставшихся родителей - всегда – своя правда. Часто они антагонистичны. Важно увидеть обе.  И, что еще труднее – обе принять. И простить. Детям. Которых ни за что, ни про что… Невиновных. Беспомощных. Теперь они – обвинители.
 Следование сюжетной схеме – 5
 Техническое мастерство - 5
 Логическая связанность, правдоподобие - 5
 Точность и уместность метафор - 5
 Литературный язык - 5
 Интрига - 5
 Грамотность – 3

 17. ДРУГАЯ
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 5
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык  -4
 Интрига - 3
 Грамотность – 4

 18. КРАДЕНАЯ ЖИЗНЬ
 Очень серьезная и важная тема. А вот как-то… Не зацепило.
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство – 3,5
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 2
 Грамотность – 4

 19. БЫЛ МЕСЯЦ МАРТ
 Хороший рассказ. И написан хорошо. И язык вроде…  Но вот это ощущение дежа вю… Вроде как я его много раз читала. У разных авторов. Что с этим делать?
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство – 3,5
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык -4
 Интрига - 2
 Грамотность – 4

 20. Я ПОСАДИЛ ДЕРЕВО
 Сильный и глубокий рассказ получился. Необычный. Чтобы дерево стало и другом, и матерью, и возлюбленной… Какова же должна быть степень безнадежного одиночества и опустошенности? Рассказ, после которого долго думается. О горечи сиротства. Странностях жизни и неоднозначности поступков. О виновности и неподсудности. О страдании и сострадании. О судьбе и роке, любви и ненависти, силе и слабости,  радости и муках, обиде и прощении. О многом. О том, как важно различать полутона и что не бывает  только белого и черного. И не должно быть.
 А всего, казалось бы: ты стал мужчиной - посади дерево. И уже просятся: построй дом, вырасти сына.
 А если дерево становится символом дома? Символом близкого человека? Символом жизни – вообще?
 Следование сюжетной схеме – 5
 Техническое мастерство - 5
 Логическая связанность, правдоподобие - 5
 Точность и уместность метафор - 5
 Литературный язык - 5
 Интрига - 5
 Грамотность – 4,5

 21. НОЖНЫ ДЛЯ МЕЧА
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 4
 Грамотность – 4

 22. УЗБЕК
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство – 3,5
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 2
 Грамотность – 4

 23. ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ
 Измельчали нынче офицеры.
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство  - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 4
 Грамотность – 4,5

 24. БЕЛОЕ КРУЖЕВО
 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство  - 4
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 4
 Литературный язык - 4
 Интрига - 4
 Грамотность – 4,5

 25. СЛЕЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство  - 3
 Логическая связанность, правдоподобие - 4
 Точность и уместность метафор - 2
 Литературный язык - 3
 Интрига - 3
 Грамотность – 4,5

Рецензии на произведение «Оценки Евгении Кордовой»
http://www.proza.ru/comments.html?2012/02/02/1323


Рецензии