Скиталец

Одинокий посетитель сидел в самом углу тёмного кафе. На улице уже давно было за полночь, а помещение освещалось слабо, поэтому находиться здесь посетителю доставляло удовольствие, он уже давно хотел скрыться подальше от всех и от повседневной суеты. Сидел он уже минут десять, а официантка так и не подходила. Наконец, когда она подошла, посетитель заказал только стакан сока, на что официантка отреагировала ухмылкой. Неизвестный никак не отреагировал на это, он был слишком глубоко погружён в себя, чтобы обратить внимание на подобную мелочь. В сторону столика, за которым он сидел в полутьме, постоянно озирались другие посетители. Этот незнакомый и ни с кем не разговаривающий посетитель часто заходил в это место и часто сидел за одним и тем же столиком. Никто из присутствующих не знал кто он, никто никогда не видел его лица, потому что оно всегда скрывалось тенью капюшона, никто не знал где он живёт, даже те официантки, что подносили ему меню; они боялись этого незнакомца и искренне его ненавидели, потому что вся мрачность, кружившая вокруг этого типа, при его входе, немедленно окутывала и всё заведение, повергая в беспокойство любого присутствующего.
Сегодня к незнакомцу подошла новенькая официантка и все с любопытством следили за тем, как она будет обслуживать его. И тем пристальней стали за ней следить после её ухмылки. Вот она уже принесла и сок в деревянном стакане, но незнакомец никак на девушку не отреагировал. Посетители то ли разочаровались, то ли обрадовались, что ничего не произошло. По крайней мере, это заняло всех на обсуждение.
Глубокая ночь опустилась за окнами, когда один из посетителей неожиданно окрикнул незнакомца, сидевшего уже который час, уткнувшись глазами в стол и зажав в обеих руках стакан. Посетитель был пьян, ему надоело присутствие этого таинственного господина, из-за которого остальные чувствовали себя не уютно. Посетитель, не получив никакой реакции в ответ, крикнул ещё громче. Все присутствующие замерли. Заведение накрыла тишина. Слышно было лишь тяжёлое дыхание пьяницы, вставшего из-за стола. Незнакомец не шевелился. Пьяница, разгорячённый подобным, двинулся в сторону враждебного объекта, он подобрался к самому столику, облокотился обеими на него руками и со всего маху ударил кулаком по столу.
– Что ты знаешь о боли? – внезапно, громко и отчётливо, ребристым голосом произнёсла фигура застывшего незнакомца.
Пьяница в недоумении застыл, раскрыв рот.
– Кто-нибудь будет горевать о твоей смерти? – продолжил незнакомец. Волна шёпота прокатилась по небольшому помещению, кто-то из посетителей даже попытался подняться, как громкий возглас незнакомца: – Сидеть всем! – остановил их. Фигура незнакомца разомкнула руки со стакана и поднялась. – У меня к вам есть предложение, я долго ждал, я долго наблюдал, – сказал незнакомец, стоя рядом с тем пьяницей. – Я предлагаю сделку: вы все выйдете отсюда живыми и невредимыми, но взамен я заберу душу этого пьяницы. Поймите, я не желаю никому из вас зла, я могу дать одно лишь наслаждение. Наслаждение: вы наконец освободитесь от меня, и я перестану здесь появляться. Взамен душа этого несчастного, никто не станет по нему горевать, никто не станет по нему плакать.
– А что… если… мы не согласимся? – произнёс голос официантки у барной стойки.
Незнакомец, повернувшись в её сторону, пристально посмотрел куда-то в пустоту и сказал:
– Тогда будут страдать все ваши близкие по вашей утрате. Я не прошу не возможного. Я прошу с вашего согласия душу этого пьяницы.
– Да, забирай его, мы его отдаём, – крикнул кто-то. Его тут же одобрительно подхватили. Через несколько секунд всё помещение согласно гудело в пользу души пьяницы. Незнакомец под руку взял плачущего и подкашивающегося от ужаса пьяницу и повёл к дверям.
Уже в дверях он оглянулся назад и произнёс:
– И вы поверили. Сколько раз в жизни вы встречали охотников за душами?
– Да что тебе от нас нужно?! – закричала одна из официанток.
– Боль. Мне нужна ваша боль. Живите и помните об этом.
Незнакомец вышел, ведя с собой пьяницу, чья душа теперь принадлежала ему. Вслед выглядывал только белый пушистый хвост, через мгновение скрывшийся в тьме ночи.


Рецензии