Про писающего мальчика

Меня почти сразу после поступления на 2-х годичный курс переподготовки в Педагогическую Академию заинтересовала тема восприятия. И когда надо было писать реферат по психологии, сам предложил тему про восприятие искусства. Тему приняли.
В качестве эпиграфа взял текст собственной песенки с довольно забавной историей. На курсах повышения квалификации нам показывали слайды с картин, иллюстрирующие как надо воспринимать произведения живописи. На одном из них был изображен молодой человек со спины не то стоящий, не то идущий, а перед ним не то лужа, не то озерко. Преподаватель нарисовал замечательную перспективу жизненного пути, якобы,  открытого перед молодым человеком художником. Я же, усмотрев в воде одиноко плывущий неопределенный предмет, картину воспринял совершенно по-другому, о чем и написал песню едучи домой:

Славно парню жить на воле.
Нет людей, зверей и птах.
Помочиться вышел в поле –
Вот и озеро в полях.

Сердцу милую картину
Живописец подсмотрел.
На подрамник холст накинул
И сюжет запечатлел.

И народ теперь гадает,
Философствует, визжит:
Кто там в поле отдыхает,
В чистом озере стоит?

Чья бутылка из-под пива
Кверху горлышком плывет?
Но картина молчалива.
Свято тайну бережет.

Профессор Г-ва (я заметил, что в академии довольно много умных теток) отнеслась к рефератику более чем снисходительно. Окрыленный успехом я экземплярчик в 50 с лишним страниц презентовал любимому начальству. Более года он пылился где-то на полках, а тут вдруг я возьми да и поступи в аспирантуру, ну и директор соизволила его полистать. Возмущению ее не было предела. «Вы что такое пишите? Это же неприлично», - говорит. Оказывается дальше эпиграфа она не продвинулась, а зря. Там ведь и про цветоведение, и про композицию, и про перспективу, и про зрительные иллюзии, и про психологию восприятия было, и про Кандинского, и про Малевича…


Рецензии