Вступление в Шаданакар

Но не будем отвлекаться. Некрасивое это занятие - гонять человека в поисках литературы, я ведь не доцент-философ, а ты, читатель, не студент на сессии. Поэтому вкратце объяснюсь.
Каждый из нас в свое время был ребенком. И если вспомнить детские ощущения - вот так, впритык, те самые, полузабытые и забытые вовсе ; неужели не кольнет тебя некое несоответствие чувств тому, что ты испытываешь сейчас? Вспомни - цвета были ярче, запахи сильнее и душистее, да и само настроение было каким-то иным, более радостным, что ли. Скажут - взрослеем, эка ты хватил куда! Укатали сивку крутые горки.
Что уж тут говорить! Спорить не стану. Но! Вот такой ма-а-аленький вопросик у меня: а почему это ребенок рождается с таким врожденно-счастливым чувством? Что ему тут, на этом свете, мёдом намазано? Откуда он знает, как встретит его чужой и, возможно, враждебный мир? Если принять во внимание теорию естественного отбора, то главное чувство, которое должен бы испытывать ребенок, это настороженность. Миллионы лет эволюции должны были бы приучить детеныша, что именно ему (по сравнению со взрослой особью) в этом мире придется особенно несладко: тут тебе и хищники, и относительная физическая слабость, и меньший жизненный опыт.
Возразят: а мать-то на что? Защитит, если понадобится.
Верно, защитит. Но я говорю не о совершенных уж младенцах, а о той счастливой поре детства - ну, скажем, лет пять-десять - когда мать уже не нужна поминутно, и ребенок активно (и самостоятельно!) познает мир. Ну, вспомните - мир еще не успел стать к десяти годам серым и требовательным, верно? А чего стоит безоговорочная готовность детей верить сказкам?!
Вот я и подталкиваю тебя, читатель, к мысли: а не есть ли состояние «готовности к радости» ребенка воспоминанием о том месте и том образе жизни, который был ему присущ до рождения - где-то там, в неведомых краях дожизненного (и посмертного, кстати) существования? Вот эти-то неведомые края (плюс, разумеется, наш мир) мы и назовем Шаданакаром.
Шаданакар - это совокупность сосуществующих миров, в разной степени оказывающих друг на друга взаимовлияние и населенных (или не населенных) самыми разными существами.
Теперь - структура Шаданакара.
Воспользуемся готовой терминологией Д. Андреева.
Мы с тобою, читатель, в данный момент живем в Энрофе - отсюда, от этой печки, мы и станем плясать. Вот небольшой перечень миров восходящего и нисходящего ряда (ну, очень упрощенно говоря, имеющих «райскую» и «адскую» направленность):

Готимна ; Нэртис ; Файр ; Олирна ;
;  Энроф  ;
 ; Скривнус ; Ладреф ; Мород ; Агр ; Буствич ; Рафаг ;
; Амиуц ; Биаск ; Ырл ; Пропулк ; Укарвайр ; Гвэгр ; Окрус ; Фукабирн ; Дромн ; Шим-Биг ; Журщ ; Суфэтх

Отвлечение:
Если присмотреться к графике списка (к сожалению, на этом сайте нет возможности полноценно форматировать текст...), можно заметить некую схожесть стрелочного окружения слова «Энроф» с древним арийским символом - со свастикой. Кстати, свастика бывает двух типов: лево- и правозакрученная. Почему? Да потому, что при вращении одна как бы разбрасывает все из себя, а другая - стягивает все в точку. Это графический символ пульсации Вселенной. А паразитная фашистская символика образовалась совсем недавно и не имеет глубокого эзотерического смысла.

Как видишь, читатель, мы находимся ближе к верхнему концу списка. Хотя в принципе список далеко не окончен как в ту, так и в другую сторону (по утверждению Андреева, в Шаданакаре более двухсот слоев), просто у меня нет данных для продолжения; сверх того, более двух третей из этих названий для меня такой же пустой звук, как и для большинства нормальных людей (о, впоследствии мы, конечно, еще поговорим о том, что же это такое - нормальность!).
Тут меня могут упрекнуть в…
Да в чем только ни упрекнут! И в идеализме, и в кощунстве (ярые ортодоксы религиозных доктрин), и в безбожии, и в…
Стоп.
Прежде всего - я вовсе не безбожник. Я был крещен по православному обряду (хоть само по себе это ни о чем не говорит) и в нынешней своей жизни стараюсь придерживаться христианских воззрений - равно как и на этих страницах основной угол зрения дан все-таки с точки зрения христианства.
Да, в моей жизни был период отроческого богоборчества, вернее, некоторого неприязненного безразличия к религиозным ценностям. Его обусловила обстановка, в которой я рос и воспитывался: не слишком богомольная семья, школа с ее примитивным атеизмом, глубоко ущербные в духовном плане пионерия и комсомол… Каждый из нас легко продолжит список.
Я окончил физический факультет университета, что также должно было способствовать укреплению материалистической концепции в моем сознании. Эти годы не прошли даром: высшая школа приучила-таки меня мыслить, и прежде всего - мыслить критически. Поэтому первоначальное знакомство с библейскими текстами (сперва исключительно из любопытства) произвело на меня двойственное впечатление - об этом ниже.
Я начал искать. Собственно, жизнь любого человека есть поиски истины, нужно только научиться осознавать это.
Краткие результаты моих поисков - перед тобой, читатель!


Рецензии