на пути в бездну

И вот я. Сижу в незнакомом баре, пью крепкий алко и искренне верю, что меня не найдут. Но, как говорит тот, кто, наверно, меня даже не ищет: «Бег от совести – это глупое и бесполезное занятие. Тем более, оно ничего не решает.» И только я решил углубиться в чертоги своей тёмной души, только во мне как следует проснулся мой главный таракан по имени Самокопус, как вдруг меня кто-то дружески хлопнул по спине, из-за чего я отошёл от своей нирваны и посмотрел на нарушителя покоя. Впрочем, мне и смотреть в его сторону не надо было. Я и так прекрасно знал, что сейчас увижу по-детски невинную физиономию, улыбающуюся во все тридцать два, и услышу знакомые до боли слова: «От кого на этот раз прячешься?». У него довольно приятный голос, между прочим. Одно время мне даже нравились его постоянные визиты, но потом осточертели до безумия. Я помню нашу первую встречу так ярко, словно это произошло вчера. Хотя можно ли было Это назвать первой встречей?...
Когда-то я был великим магом. Правда, весёлое начало? Но, как бы там ни было, хотите - верьте, хотите нет, но так действительно было. Нет, это было не в средние века и даже не в каменном веке. Далеко не я подарил пещерным людям огонь. Я даже их не помню, честно говоря. Тот век для меня пролетел как одно мгновение. Моё тело и моя душа родились гораздо раньше. Я помню тот, иной мир, но, к сожалению, почти уже не верю, что это было на самом деле. Тогда-то я и встретил его. Вернее, он пришёл ко мне во сне, прося помощи, умоляя забрать его из той темноты, в которую его кинули злые мастера. Он уверял меня, что с помощью заклинания его, бедного-несчастного­, оставили гореть в Аду на веки вечные. Я искренне поверил в эту историю. Даже больше скажу, она меня растрогала до глубины души. У него были такие честные глаза. И это его щенячье выражение лица, с помощью которого он выигрывал со временем любой наш спор, заканчивал любую ссору, любой нежелательный разговор. А нежелательных тем для разговоров, как оказалось, было предостаточно. Но тогда, не подозревая, какую беду могу на себя накликать, я, юный и сильный маг, спустил в самую Огненную Геенну за каким-то неизвестным парнишкой…
- Я спустился за тобой в Ад…, - предательские слёзы. Из-за них постоянно срывается голос, - а ты…ты всё погубил…Ты убил всё!
- Успокойся, - он тихонько сел рядом. Прекрасный у нас тут вид на Апокалипсис, знаете ли. Если будет конец света, то берите билеты в первый ряд. Это зрелище, которое нельзя пропускать. -, в конце концов, это только начало, - он улыбнулся и посмотрел в мои карие глаза.
- Ты собираешься сделать что-то более ужасное? – нервный смешок. У меня он часто вырывается в последнее время.
В ответ он лишь обнял меня и захихикал. О, как я ненавидел его в тот момент. Он погубил Мир. Нет…нет, не он. Я! Я выпустил его. Я дал ему волю. И я должен заплатить за все свои деяния.
Но вдруг он посмотрел на меня так нежно, как-то пугающе нежно. Он взял мою руку и сказал:
- Глупый, глупый человек. Неужели ты действительно думаешь, что я мог умертвить мир, лишь ради своей забавы? -, минутное молчание, во время которого я пытался обдумать его слова, - Недалёкий ты мой освободитель, ну неужели, по-твоему, кто-то мог бы спровоцировать гибель всего Мира? Неужели бы твой бог не пришёл бы на помощь Миру?
Мой бог. Ха-ха, малыш. Я никогда не отличался верой в Бога, но всё же старался молиться, старался исповедоваться. Я пытался делать что-то ещё, но получалось у меня это так плохо и так не искренне, что я предпочёл всему этому счастью магию.
- Я думаю лишь то, что когда нибудь возмездие настигнет тебя, Дьявол.
А он в ответ рассмеялся. Смех был пронзительным, заливистым. На моих губах в тот же час заиграла улыбка. Но в отличие от его развесёлого, тонкого смеха, моя улыбка отражала лишь боль и грусть. В тот же момент меня обняли его худые, тёплые руки и он начал свою длинную речь, которую я помню по сей день, слово в слово. Которую я запомнил навсегда и в которую я до сих пор верую, как в величайшую из молитв.
- Смертный, ну неужели ты думаешь, что если бы бог ( каким бы он ни был ) существовал, он бы позволил всему этому случиться? Нет, дорогой ты мой. Бог всемогущ, как утверждают все религии. Почему же он не мог совладать с тьмой? Почему не позволил себе такую малость, как изгнание её из мира одним движением руки? Хочешь, я переверну твой мир с ног на голову своим рассказом об Истинном Построении Мира, как живых, так и мёртвых? Так слушай же, юный маг. Слушай, а лучше запоминай. Когда-то, давным-давно, не существовало ни времени, ни пространства. Существовал мир богов и богинь, в котором извечно царили спокойствие и мир. Но, вскоре, великим наскучило подобное существование. Они решили изменить свою жизнь. Изменить до неузнаваемости. Они создали Солнце и Луну, чтобы освещать новую жизнь (в прошлом богам Солнце не требовалось, их освещал магический свет). Кстати, если тебе интересно, то, насколько я знаю, первое Солнце излучало белоснежный свет, и само было бело, словно заледеневшая пустыня, а первой Луной на небе служил огромный драгоценный камень (подарок одной из богинь новому Миру). Они давно потухли, но свет их до сих пор можно разглядеть, если посмотреть чуть левее Альфы созвездия Козерога, Секунды Гиеди, которую мы можем лицезреть летними вечерами на закате дня. После того, как были созданы День и Ночь было решено (решение это было принято всеми единогласно, потому как все они успели нагрешить за свою долгую жизнь) лишить всех богов и богинь их божественной силы, оставить их Душам право на бессмертие, лишив этого их Тело и Память. Но, для поддержания в мире Равновесия одной из Богинь была дарована возможность остаться Последней из Великих и навечно стать Хранительницей Живых Смертных Миров. Эта богиня была моей матерью, мой дорогой маг, если тебе это ещё интересно. Бывшие боги обустроились просто прекрасно в новом мире. Вскоре, они наплодили его своими недалёкими отпрысками настолько, что начали зреть конфликты и стычки, по поводу нехватки земель. Измождённый и Усталый Мир просил мою матушку об отдыхе, который она пообещала ему организовать. Началась Первая Великая Война. Она же стала последней для этого Мира. Он ушёл на покой, а силой моей матери была создана иная планета, находившаяся ближе к солнцу, которое всё так же ярко светило, но почти не грело. Так создалось ещё многое множество миров. Моей матушке было настолько нечего делать, что она создавала новые Миры в виде причудливых узоров, которые теперь смертные называют Созвездиями. Кстати, почти все узоры истолкованы почти правильно, за исключением мелких деталей. Зачем же было создавать такие сложные сети Миров, наверно спросишь меня ты, юный волшебник? Дело в том, что вскоре даже я увидел эту закономерность – чем больше Миров приходиться содержать Звезде, тем быстрее она выдыхается. Для того, чтобы направить энергию умирающей Звезды в нужное русло просто необходимо было создавать такие сложные схемы. Некоторые последующие Реальности создавались за предыдущими, чтобы Звезда, которая набиралась сил, не сожгла их дотла. Ну, или наоборот. Теперь, я думаю, тебе более понятна суть Вселенной. Она бесконечная лишь потому, что Цикл Жизни не может прерваться и новые Звёзды будут образованы лишь тогда, когда старые погибнут. Как же появился, Великий и Ужасный Я, спросишь ты? Дело в том, что моя матушка, по глупости своей, полюбила смертного мужчину. Это было Миров двести назад. Может чуть больше. Увы, он не оправдал её надежд. Она хотела сделать его Богом, посадить рядом с собой, но он предпочёл её божественным словам ласки смертной девки, за что потом поплатился. От этого пугающего своей странностью союза и появился Я. Как только мне исполнилось двадцать лет моя матушка сказала, что больше не может так жить и хочет, чтобы я занял её место. Я согласился, на свою голову. Знаешь, я иногда пересекаюсь с ней в разных реальностях, когда нужно вызвать «Демона» из Ада, дабы он сжёг всё на свете, или же самому прикинуться этим самым Демоном, как в этот раз. Она часто является в мою жизнь как моя смертная мать. Я помню её Душу, поэтому не могу ни с кем спутать. Ты не представляешь себе, насколько больно лицезреть её страдания каждый раз, когда приходится делать подобное Зло. Этот Мир давно просил у меня передышку. Я решил ему оказать такую любезность. Кстати, я уже присмотрел нам другой Мирок. Его давным-давно создала моя матушка. Он очень красив, чем-то похож на этот. Правда небо там не такое красочное. Мне будет не хватать этого ночного пейзажа. Зато, там Звезда, которая будет светить ещё миллиарды лет и полнейшая безопасность ото всяких метеоритов – пришельцев. И людишкам там будет хорошо. Когда-то моя мать создала ту Галактику. Там такое красивое солнце! Кстати, я даже застал одну из планет этого Космоса в самом расцвете её сил. Я, как сейчас помню тот пейзаж. Красная почва, небо ультрамаринового цвета, люди со странным, но приятным цветом кожи и невозможной красоты растения и животные. Война погубила тот Мир. Ту Реальность мне было особенно жалко…
Я не находил слов, чтобы ответить ему на всё это. Мой мозг переполняла информация, и я нашёл только один вопрос, который хотел задать Богу. Прямо сейчас.
- А как же Бог и Дьявол? Как же религия и тому подобные вещи?
- Ну, друг мой, куда ты полез! Мы так с тобой до утра болтать будем. Ладно, попытаюсь объяснить вкратце. Видишь ли, первые люди любого Мира почитают (и правильно делают) за Истинного Бога меня. Но затем среди них сеется смута, они утверждают, что я сам Дьявол, а Богом является какой нибудь Билли Браун, которому они впоследствии начинают поклоняться. Конечно же, этот самый Билли умирает, но они искренне верят, что он попал на небеса, где обосновался как единый Бог и возносят ему молитвы, дарят ему прекрасных девушек, ну и тому подобное. Ну, а потом врата Ада открываются, на свет выходит Дьявол, чью роль я исполняю слишком часто в последнее время, и начинается Рагнарёк. А потом всё становиться на свои места и я снова становлюсь Богом. И так каждый раз, - из его груди вырвался тяжёлый вздох, полный печали. –Кстати, я очень благодарен тебе, молодой колдун. Если бы не ты, сидеть мне в этой баньке ещё лет двести, если не больше. Я и не думал, что ты полезешь ко мне в парилку. Зачем ты это сделал?
- Эх, если бы я знал!
- Ну, теперь ты знаешь, и выбор за тобой.
- В смысле?
- Когда-то я уже делал подобное предложение одному могущественному человеку, но он от него отказался, так что подумай хорошенько! Я предлагаю тебе работу в паре. Божественную работу, само собой.
- Ты предлагаешь мне стать Богом?!
- Полубогом, если быть совсем точным. Бог может быть только один и, прости парень, но он сидит перед тобой.
Я подумал для виду минуты две, а потом объявил о своём согласии. Если бы я знал, чем всё это закончится. Если бы я только знал!...
- Мне надоело.
- Ты чего? – опять его взгляд, полный непонимания и детской невинности.
- Я больше не хочу убивать живых людей.
- Ну ты и дурачок!, - сказал он игриво, почти повиснув на моей шее, - Я ведь тебе сто раз объяснял! Умирают лишь тела, а души впоследствии перерождаются во что-то более или менее значительное. Что плохого в том, чтобы даровать людям возможность жизни в Мире, где ещё может существовать хоть что-то живое?
- Я не хочу умертвлять тела. Мне надоело строить козни и слушаться твоих глупых советов. Я хочу Жить, а не Существовать!
Наверно, я сказал последнее очень резко. Даже, слишком резко. Он лишь посмотрел на меня глазами полными грусти и сочувствия и ушёл, тихонько прикрыв за собой дверь бара, пропахшего сигаретами и крепким алкоголем. Он ушёл и больше не возвращался…
А наутро я нашёл на своём лице несколько первых морщинок…


Рецензии