Вдохновленная джазом

Запах дорогого парфюма и светское общество, чем-то напоминающее чеховские времена. И какая-то необычная атмосфера: будто бы время остановилось, и чей-то необыкновенный голос околдовал всех. Нотки сладострастной музыки проникли в самую глубь моей души.
Окрылённая и очарованная, я пытаюсь разглядеть, кто создаёт эту божественную музыку. Молодая и темпераментная американка Ив Корнелиус пленила и заворожила своим голосом. Взоры сотен зрителей устремлены на сцену. Околдованные и восторженные почитатели джазовой музыки замирают от каждого нового звука саксофона, издаваемого Николаем Винцкевичем. Умелыми пальцами, он виртуозно берёт самые трудные аккорды. Этот умница – яркий представитель нового поколения джазовой музыки.
Зал Филармонии наполнялся атмосферой счастья и веселья. Мне хотелось улыбаться и танцевать. «Леонид Винцкевич неподражаем…», – молнией проскочила мысль.
7 марта. 7 часов вечера. 7 нот… В моей жизни будто бы всё перевернулось: музыка, которую я услышала в тот день, зародила во мне сотню новых идей, желаний и начинаний. Меня накрыла волна невероятных по силе эмоций. Джазовый музыкант, пианист и композитор, руководитель джазовых программ Российского фонда культуры, директор фестиваля "Джазовая провинция". Леонид Винцкевич, без сомнения, виртуоз своего дела. Не зря, ведущий джазовый журнал «Down Beat» написал о его музыке: «…прекрасный, не замкнутый в себе, русский авангард…».
Да…таких единицы. Как здорово, что я и полный зал филармонии ценителей музыкального и вокального искусства смогли прикоснуться к прекрасному и зарядиться той необыкновенной энергией, которую нам подарил проект «Да здравствует любовь!» – «Vive L`amour!»
Мне особенно понравился джаз в сочетании с симфоническим оркестром филармонии. Музыка чем-то напоминала времена рыцарей своим могуществом и величием. Рояль громыхал, словно раскаты грома. Каждая клавиша инструмента пела по-своему, а смычки скрипки и виолончели подхватывали её мотив и создавали целую композицию.
Этот творческий тандем, состоящий из самых талантливых и неординарных музыкантов, возрождает из пепла веру во что-то очень доброе и светлое. Неудивительно, что под такую музыку прекрасно смотрелись картины художника Владимира Дайбова. Он написал десятки эксцентричных картин. Чувство цвета и необычный взгляд на вещи – за гранью разумного – вот что делает его творчество особенным и неповторимым.
Сочетание разных родов искусства: живописи и музыки… Этот эксперимент, творческих людей Курска никого не оставил равнодушным. Впервые он был проведён в выставочном зале на Красной площади на открытии выставки «Иллюзия реальности», где зрители смогли созерцать картины курских художников под живую музыку виртуозного джаза Леонида Винцкевича.
Этот день, в преддверии международного женского праздника, мне запомнится на всю жизнь. До 7 марта я не любила и не воспринимала джаз всерьёз. Но российско-американский проект «Да здравствует любовь! Vive L`amour!» открыл мне дорогу в новое царство музыки. Я увидела и услышала джаз совершенно с другой, незнакомой мне, стороны.
И теперь, я с надеждой буду ждать, когда в наш маленький провинциальный город вновь приедут эти творцы искусств, снова даря праздник для души и сердца.


Рецензии