Интимные отношения

Интимные отношения.
Интимные отношения с позиций евангелия, Божией нравственности являются абсолютной прерогативой мужчины и женщины, причём в таком нравственном общественно- социальном образовании, как семья.  Интимные отношения – неординарны, они особенны.
Главное божеское назначение института семьи – облагородить, возвысить духовно –нравственную жизнь человека на земле, дать ему понять требующийся уровень и характер взаимоотношений со своим Творцом – Богом, служения Ему, т.е. помочь в достижении вечного спасения.
Семья – школа христианства.  Именно в семье вырабатываются лучшие нравственные принципы общежития, принципы христианского поведения между супругами, родителями и детьми, детьми и родителями.  Для этого человек наделён Богом разумом и такими нравственными категориями, как любовь между мужчиной и женщиной (Еф. 5:25, Тит. 2:4), любовь к детям 9Ис. 49:15; Тит. 2:4), послушание и почтение детей к родителям (Еф. 6:1-3), взаимное попечение (Ис. 49:15; 1 Тим. 5:8).  То есть в подсознание и разум человека Богом заложены чувства родства, родственные чувства.  Они формируют семью, род, племя, колено, народ.
Чтобы показать высочайший нравственный уровень супружеских отношений, Бог взял их в качестве аналога своих отношений с народом Израильским, с Церковью.  Верность Богу квалифицируется супружеской верностью и, соответственно, измена Богу именуется Им блудом и прелюбодеянием (духовным).
Христианское отношение к семье, ко всем её функциям предполагает самую высокую чистоту, нравственность, благородство отношений.  Ведь речь идёт о взаимоотношениях самых близких, самых родных, самых дорогих людей на земле.  Поэтому правила взаимоотношений супругов предписаны как самые высокие: любовь (Еф. 5:25, Тит.2:4), благорасположение (1 Кор.7:3-5),воздержание (Лев. 19:15; 2 Пет. 1:6; 1 Кор. 7:5), стыдливость (1 Тим. 2:9).
Интимные отношения являются продолжением духовной и душевной близости мужчины и женщины, её самым сокровенным моментом.  Тогда дети являются желанными, любимыми – наградой от Бога.  Каждый ребёнок должен быть желанным.  Супругам в семье должно быть хорошо.  Прежде всего – духовно комфортно.  Душевно спокойно и удовлетворённо.
К великому сожалению, в христианской среде бытует вульгарный взгляд на институт семьи: плодитесь и размножайтесь, как самоцель.  Естественно, это средство наполнения земли и продление рода человеческого.  Но – для обустройства земли.  Фактически, это пророческое благословение на разумное функционирование человеческой цивилизации.  Бог указал человеку его высшее положение на земле и его высшую ответственность за неё, а после предрёк условия жизни и обязанность тяжко трудиться.  Поэтому сведение, низведение цели человека только к размножению, до уровня просто удовлетворения физиологической потребности выхолащивает смысл и назначение семьи, превращает этот самый близкий интимный акт в блуд.  В “узаконенный ” блуд, а то и в “узаконено” насилия особенно со стороны мужчины.  Остаётся только фарисейское прикрытие – видимость семьи, видимость законности.  Это унизительно для супругов.  Это безнравственно.  Это грех.  Такие взаимоотношения супругов ставят под сомнение главную цель человека на земле – достижение вечного спасения.
Именно в этой сфере чаще всего лежит причина разрушения браков.  Здесь уместно отметить, что это относится не только к открытым разводам, - это уже кульминация!. – но и к скрытым, когда семья как таковая уже разрушена,.  Остаётся просто сожительство.  Из-за экономической зависимости, из-за традиции (в том числе и христианской) или “ради детей,” т.е. чем-то вынужденным.
Поэтому для каждого нормального христианина (христианки) после покаяния, познания Бога на первом месте по степени важности и ответственности стоит создание духовно здоровой, евангельски нормальной семьи.
В этой связи представляется крайне необходимым разобраться с понятием  “секс”.  Этот термин заполонил не только мир, а и христианство.  Он уже бесстыдно эксплуатируется в “специальной” литературе, на христианском радио, на семинарах и конференциях, в проповедях.  А в светской культуре, - во всём её арсенале, - он воинственно пропагандируется как некое величайшее достижение человечества, верх удовольствия.  Революция!  Что-то разрушено… Что же?
- Интимность, стыдливость, партнёрская верность, пол партнёра, забота о продолжении рода, забота о продолжателях рода  (детях),  о своём нравственном и физическом здоровье, о здоровье потомков и нации в целом.
Для христиан, особенно старшего поколения, в самом звучании этого термина есть что-то дискомфортное, неблагозвучное, непристойное.
Давайте разберёмся, может быть это просто субъективное восприятие, некий “пережиток прошлого”?  До чего нам памятно это определение!  Сколько этот ярлык нам клеили в недавнем прошлом.
Прежде всего следует отметить, что понятие секс – не синоним интимным отношениям в евангельском содержании.
По евангелию первичным, главенствующим в отношениях супругов является духовная, нравственная составляющая.  А понятие и соответственно поведение “секс” полностью лишены нравственной, составляющей и сводятся к сугубо физиологическому содержанию.
Вот как квалифицирует этот термин Российская Академия Наук в своём Большом Толковом Словаре (“Норинт.” С.-П. 2000).
“Секс – (от лат. Sexus – пол).  Всё то, что относится к проявлению и удовлетворению полового влечения, половых отношений, чувственная страсть.”
Евангельский синоним такому понятию  – блуд, прелюбодеяние, т.е. распутство, разврат.  Это даже не спаривание, не случка животных, так как у них этот действо имеет цель – получение приплода.
В связи со сказанным представляется должным исключить из нашего обращения слово, а соответственно и содержание) “секс,” как не отражающее сути интимных отношений мужа и жены, а имеющие только физиологическое содержание.  Его следует заменить евангельским термином блуд, отражающим как физиологическую, так и попранную нравственную компоненту.  Мир хорошо понимает эту разницу, поэтому кощунственно секс называет “занятием любовью”, стараясь придать ему хоть видимость чего-то благородного.
Кстати, высмеиваемое ныне восклицание некой корреспондентки “у нас секса нет” было совершенно искренним и правильным.  Коммунистическая мораль (в её фасадной части) стояла на иудео-христианских нравственных позициях и секс в его современном восприятии квалифицировала как аморальный, антиобщественный и даже криминальный.
Поэтому низводить акт близких отношений из нравственной категории в “естественную,” физиологическую, в простое действо, в “секс” – унизительно для человека, стыдно, безнравственно.  А по евангельским меркам – грех.  Причём – самый постыдный, самый вредный даже чисто физиологически.  И именуется он нечистотой, блудом, прелюбодеянием.
Блудники, прелюбодеи, извращенцы царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9; Галл. 5:19-21; Евр. 13:4;  Откр. 22:15).  Бог очень строго и однозначно относитсяк незаконным, внесемейным интимным отношениям – сексу.
“Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит то и другое.  Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?  Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?  Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?..
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.” 1 Кор. 6:13-18. 
Предельно предосудительно квалифицируются Богом всякие извращения, похоть, похотливость, страсть (Лев. 18:6-24; Рим.1:26-27, 7:5; Гал. 5:24; Кол. 3:5).
Очевидно, само понятие “секс”, не говоря уже о его практической реализации, - даже в семье, - лишает интимные отношения их нравственной высоты, целомудрия и низводит их на уровень обычных физиологических потребностей живого организма: есть (кушать), пить, испражняться.  И даже ещё ниже.  Ведь никто здравомыслящий “не смакует” акт испражнения и сопутствующих явлений.  А ведь дело – куда естественнее!  И никто из просто культурных людей не бравирует таким естественным актом и не посвящает ему произведения искусства, все средства массовой информации.  Видимо, это дело всё-таки стыдное.  Хоть и очень естественное.  Тем более –секс!
Здесь, по-моему, очень уместно сравнение поведения человека и животного.  Животный мир управляется, руководствуется инстинктами, а человек разумом, сознанием.  Он не просто биологическая особь, а духовная личность!  Животный организм даже на уровне инстинкта в рассматриваемом вопросе имеет особый период, своё время и знает его.  И у него это не просто удовлетворение похоти, а целенаправленный акт – получение потомства.  И тем не менее совершается он не просто естественно, не просто практично, грубо, а сопровождается “ухаживанием,” по научному – “любовными играми.”  То есть это не секс, это что-то выше.
Человек же не знает времени, у него это ежедневная “потребность”.  И когда он вопреки разуму, вопреки нравственным категориям, вопреки совести интимные отношения низводит до уровня секса, то он опускается ниже животного.  Регулирующего инстинкта нет, а разум извращается и попирает нравственные принципы.  Вот откуда проблемы сексуальных домогательств, насилий, извращений.  Кстати, упоминавшийся выше толковый словарь ещё совсем недавно, в 2000-м году, слово “секс – меньшинства” трактовал как “лица с половыми отклонениями от нормы.”  И от того, что их становится всё больше, или перенос их принципов в семью, не делает их нормальными.  Простое удовлетворение похотей, страстей, чисто физиологических потребностей тела опускает человека ниже животного.  В животном мире в естественных условиях никаких отклонений в этих отношениях нет, если человек искусственно не принуждает к этому.  Если бы всякого рода извращения были явлением естественным, то они были бы присущи всему живому.  Здесь наблюдается явный парадокс: если человек высшая форма животного мира (по эволюционным воззрениям), то откуда же у него такое противоестественное наследство?
Поэтому нужно согласиться с тем, что подобное наследство проистекает не из физиологической природы, как бы эти люди не пытались убедить себя и нас в этом, а из духовной сферы.  Подобные отклонения инспирируются тёмными силами, когда дух человека порабощён телом, плотью.
Кстати, это относится и ко всем другим порокам человека: лености, обжорству, курению, пьянству, наркомании, определённым стилям музыки, оккультизму, духовным заблуждениям “извращённому богопочитанию” и т.п.  Это симптомы не естественного, не физиологического плана, а духовного порядка.  Поэтому по оценке Божией они попадают в разряд мерзостей, равно как и идолопоклонство, т.е. поклонение сатане.  И все они во вред физиологии, собственному телу.  Это арсенал Диавола, направленный на то, чтобы убить (в настоящем веке) и погубить (в вечности).
Поэтому христианин в своей жизни руководящим началом должен иметь духовные принципы, нравственные категории, светлый, здоровый разум.
“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего..”  Рим. 12:1-2.
В свете приведённых рассуждений циркулирование, употребление слова и понятия “секс” в  христианском лексиконе представляется совершенно нецеломудренным.  Следовало бы исключить его.  Термин “секс” несёт в самом себе уже какую-то упрощённость, заурядность, повсечасную и повсеместную доступность.  Ведь до начала третьего тысячелетия разумное, трезвое христианство успешно обходилось без него.
Следует также хорошо подумать о полезности, благочестии, приличии таких мероприятий, как общественная учёба, общественные обсуждения, всякие школы, семинары, конференции и особенно проповеди по интимным отношениями.   Тем более с оперированием термина “секс” и его производных (гомосексуализм, лесбиянство, транссексуализм и т.п.).  Все эти мероприятия при всех благих намерениях концентрируют, заостряют, внимание человека  на данном вопросе.  И косвенно, аналогично умышленному светскому сексуальному обучению, образованию (школьному, по ТВ, радио, кино, Интернету, спецлитературе и т.п.), акт взаимоотношений мужчины и женщины лишают главной его сути – интимности.  Они снимают ментальные барьеры, упрощают его, опошляют, низводят в разряд рядового ординарного действа.  Совершенно меняют моральный подход к нему.
В этом плане вызывает сомнение полезность и наставления  по данному вопросу брачующихся при сочетании.  Представьте себе: чистые, целомудренные, юноша и девушка, стесняющиеся даже говорить об этом предмете (а именно такими мы хотели бы их воспитать!), а им в присутствии родителей,  множества гостей абсолютно всех возрастов, в том числе и детей, говорят, что главная цель брака – это плодиться и размножаться, средство избегать разжигания.  Слишком прозрачно и детально освещается вопрос деторождения и т.п.
Такой образ действий особенно провокационен для подростков и молодёжи.  Он раньше времени привлекает их внимание к данному предмету и в силу греховности человеческой плоти возбуждает нездоровый интерес.  Отсюда тяга к порнопродукции, “плэй бою”, спецсайтам Интернета, к “сальным” анекдотам, пикантным сюжетным рассказам и т.п.
Учитывая всё сказанное, представляется, что тема взаимоотношений мужчины и женщины в христианском обществе, как это и было до последнего времени, должна оставаться интимной, сакральной, закрытой, табу!  Ведь даже в светском культурном обществе разговоры на тему интимных отношений считаются неприличными, пошлыми.  Они могут быть оскорбительны, унизительны, если касаются конкретных лиц.  А для христиан они заведомо нецеломудренны: христианам не к чему учиться правилам и тонкостям секса.  Бытовое окружение и весь образ мира сего даёт таких сведений предостаточно.  Христиане, особенно молодые, должны чётко различать, что этот вопрос, как и другие пороки “естественны”  для мира, и неприличны, греховны для христиан.  И надо подумать, христианские сексологи, секспсихологи, да ещё на уровне служителей, богословов, укладываются ли в рамки целомудрия, не переступают ли они некой духовной грани.  Эти знания, эти науки по своей сути не попадают ли под категорию “блудологии”?  Не созвучны ли тонкости этого предмета “сатанинским глубинам”, в которые углубляться христианину просто духовно опасно?  Даже речь и терминология христиан должны быть целомудренны, чтобы воспитывать рассудительность, воздержание, а не возбуждать, не рекламировать чувственность, похоти и страсти.   Их необъятный спектр.  Задача наших специалистов выработать сугубо практические рекомендации в области близких отношений и совершенно целомудренно преподнести их.
Очевидно, вопросы отношений каждым христианином и христианской должны разрешаться в индивидуальном порядке через познание библии прежде всего, или, по крайней мере, по мере  необходимости с духовной попечителем или специалистом.
Сведений библии предостаточно, чтобы вести разумный, счастливый, христианский образ семейной жизни.

Диордиенко Я.
04.25. 2006


Рецензии