О Божественных и адских частицах

Теперь уже официально объявлено, что бозон Хиггса – «божественная частица»  - найдена. Я, увы, в физике не пониманию ни черт(ы). Не скрываю этого и даже не постеснялась признаться своему мужу, учёному физику, что в школе я откровенно строила нашему учителю глазки с целью его смутить, а по сути – проморгала все физические задачки, формулы и лабораторные работы.
 
Так вот, не понимая в физике ничего, всё же дохожу своим умом до того, что Большой Адронный Коллайдер мне абсолютно не нравится и не внушает никакого доверия в плане безопасности людей.
 
Само слово «коллайдер» мне напоминает консервную банку с миксером. И я недалека от понимания сути этого агрегата: «сталкиватель», от английского слова «collide», что означает «сталкиваться». При чём здесь консервная банка? Да так, простые аналогии. Ни при чём.

А вот  слово «адронный» сначала представлялось как «андронный» от «андроид», у которого теперь уже несколько значений, хотя изначально, это название человекоподобного робота. Раз ЧЕЛОВЕКОподобный, то не страшно: он вполне охватывается нашими представлениями о роботах.

Но не тут-то было! Не АНДронный, а АДронный. Это уже похуже. Что такое адрон, я вроде бы проморгала на уроках физики в школе. Но теперь уверенно знаю, что наш учитель такого слова нам не произносил. По той лишь причине, что, как мне пояснил мой учёный муж, тогда такой частицы  ещё не открыли.

Правда, как-то пролистывая свои записные книжки университетского периода, я вчиталась в отчёт о пресс-конференции экипажей космических кораблей «Союз» и «Аполлон», состоявшейся ещё в 1974 году в МГУ, который я старалась подробно (почти стенографически!) записывать в свою книжечку. И вот там впервые я услышала слово «андрогинный», но не стала ломать над ним голову.  И как оказалось, правильно поступила, поскольку ни к «андроиду», ни к «адрону» оно никаким боком не подходило, если не считать что это «физическая терминология».

Следовательно, с уверенностью могу сказать, что я, так глупо строившая глазки своему учителю физики в выпускных классах, про слово «адронный» узнала только недавно - из сочетания слов «большой адронный коллайдер».

Настолько это словосочетание непривычно в нашем русском языке, что даже мой вордовский редактор при наборе «краснеет». Он тоже не знает! Поэтому на всякий случай проводит красные волнистые линии под ними.

И что же? А то, что в первую очередь, мне, филологу (не физику!), бросается в глаза, что «адронный» исходит из ада, ибо здесь «АД» - начало. 

Так, а теперь мой главный – коронный – вопрос: может ли то, что исходит из АДа, дать нам частицу от Бога? И если бозон Хиггса – божественная частица, то адрон не есть ли адская частица? И можно ли на адском агрегате в виде консервной банки с миксером обнаружить ИСТИНУ МИРОЗДАНИЯ?


Рецензии