Её Величество Игра. Глава 11. Показательная порка

      
       Лизу очень удивило, почему Юрий снова пригласил её на Игру после разрыва отношений. Она размышляла, стоит ли ей принять приглашение. Она почти уверена, что Юрий и "избранные" из его команды используют манипулятивные ходы, подкрепляемые мощным игровым инструментарием, и тем добиваются поставленных заказчиком задач. Это противно самому духу Игры.
      
       Но это приглашение содержало ряд соблазнительных возможностей. Во-первых, намечалась крупномасштабная Игра - двести пятьдесят игроков, две недели. Во-вторых, заказчик - гигант, всемирно известный монстр отечественного автопрома, производящий большегрузные автомобили. В-третьих, тема - коренная реструктуризация, полный карт-бланш игровой команде на последующие преобразования. В-четвёртых - возможность самостоятельно работать с группой.
      
       Огромный, весомый аргумент "против" - стойкое отвращение к Юрию, нежелание его видеть, говорить с ним, подпускать близко к себе. Лиза чувствовала, что её болезненная зависимость от Юрия вытеснена захлестнувшим её чувством к Сергею. Она ощущала его ежеминутную поддержку, защиту его любовью. И страх отступал, замещаясь нарастающим любопытством. Лиза решила ехать на Большую Игру.
      
       ***
      
       Сбор команды игротехников назначили в небольшом городке, выстроенном вокруг огромного завода. Там всех посадили в автобус и повезли в пансионат. Лиза подсчитала, в команде организаторов было около тридцати человек. На этот раз, кроме костяка профессиональных игротехников, в Игре планировалось задействовать продвинутых игроков с предыдущих игр.
      
       Лиза познакомилась с ребятами из Башкирии, с крупного оборонного завода. Весёлые, остроумные, открытые, дружелюбные. Как-то само собой получилось, что Лиза оказалась в их компании, будто всю жизнь так и было. С одним из них, Павлом - приятным, умным, мягким, прекрасным собеседником - Лиза пару раз пересекалась раньше. Теперь они встретились, как старые друзья, и везде держались вместе.
      
       Внимание Лизы привлекла молодая женщина, весьма симпатичная, с тонкой талией и монументальным задом. Нонна, агентесса из Ленинграда. Одетая дорого и со вкусом, она держалась подчёркнуто независимо, отстранённо. В общем дорожном веселье она не участвовала, только изредка улыбалась, снисходительно и загадочно, будто одна знала какую-то тайну.
      
       ***
      
       Пансионат располагался далеко от города, в глухом, очень красивом лесу. В пейзаж органично вписывались редко стоящие домики, широкие аллеи и узкие дорожки, выложенные красивой плиткой, небольшие аккуратные клумбы. Для пленарных заседаний предназначался единственный большой корпус с вместительным залом.
      
       Юрий приехал в пансионат отдельно от всех, на легковой машине. Лиза видела его лишь мельком. Он не искал с ней встреч, и её это вполне устраивало. Юрий поселился один в двухэтажном доме, неподалеку от домика, где расположилась Лиза вместе с башкирской командой. Разместили игротехников так, чтобы они работали и жили одним и тем же составом. Лизе предоставили отдельную маленькую комнатку. На втором этаже домика - уютный и довольно просторный холл с диваном, мягкими креслами и школьной доской. Там предполагалось проводить локальные игротехнические рефлексии.
      
       Лизу поставили на группу вместе с Павлом, на равных правах. Работать вместе оказалось приятно, удобно, комфортно. Вести работу вдвоём получалось легко, непринуждённо. Они с полувзгляда понимали друг друга, и это придавало их внутригрупповой Игре непередаваемый вкус. Лёгкие касания мыслями, глубинное взаимопроникновение, изящные "пасы" друг другу - Лизу захватил этот необыкновенный драйв. И она поняла, как много значит личность игротехника. Оказалось, можно выстраивать свою собственную Игру внутри Большой Игры. При соблюдении определённых правил, это не нарушит общий рисунок, но даст возможность насладиться импровизацией, рисовать затейливой вязью тончайший узор в своём уголке большого полотна.
      
       Лиза вдруг вспомнила свои ощущения от чтения "Игры в бисер" Германа Гессе. И понимание пришло, как озарение, оно вселило надежду: можно создать свою, уникальную Игру, используя жёсткую технологию ИМИ. Для этого достаточно вдохнуть в Игру себя, наполнить её своей душой, мыслью, чувством. Лиза поняла: она не зря приехала сюда.
      
       ***
      
       Тем временем, Игра раскручивалась, как огромный, тяжёлый маховик. Страсти накалялись, Игра кипела, бурлила, клокотала. Пленарные заседания превращались в бои, обнажавшие истинные намерения, характеры, глубинные мотивы людей. В какой-то момент стало понятно, как назревают и происходят революции.
      
       Группа, представлявшая актив рабочих завода, набрала и почувствовала силу, попыталась снести руководство Игры и взять власть в свои руки. Несколько точных движений игротехнической команды - и бунт превратился в смешной, жалкий фарс, нелепость которого стала очевидна абсолютно всем, включая зачинщиков. Их лидер, после такого публичного позора, уже не смог оправиться, стушевался и всё больше помалкивал, а группа довольно быстро перешла к конструктивной работе.
      
       Лиза подумала: если бы в начале двадцатого века в распоряжении российской монархии были игровые технологии - кто знает, как повернулась бы история...
      
       ***
      
       Лиза настороженно прислушивалась к себе. Наивно предполагать, что болезненная зависимость от воли Юрия растворилась без следа. То, что они встречались исключительно на людях и даже парой слов не перекинулись, Лизу более чем устраивало. Ничто внутри неё не шевелилось. И она вздохнула с облегчением, решив, что всё прошло.
      
       Однажды Лиза проснулась рано и вышла из дома подышать лесным воздухом. Все ещё спали, только голоса птиц оттеняли утреннюю тишину. Лиза услышала лёгкие шаги, обернулась и увидела, как от домика Юрия по дорожке идёт Нонна. Кое-как заколотые волосы, ленивые кошачьи движения и блуждающая улыбка свидетельствовали о не скучно проведённой ночи. Нонна небрежно кивнула Лизе и бросила на неё торжествующий взгляд.
      
       Шаги её стихли, а Лиза стояла в оцепенении. До неё, наконец, дошло, зачем Юрий её пригласил: для показательной порки. Теперь стала понятна неожиданная отстранённость администратора Аллочки и её холодные, высокомерные взгляды. Лиза, увлекшись Игрой и общением с башкирскими ребятами, даже не заметила, что основная команда смотрит на неё так же, как Аллочка - с презрением и жалостью, как на отставную фаворитку шефа, которая должна украдкой рыдать и посыпать голову пеплом, созерцая торжество новой его пассии.
      
       Почувствовав лёгкий укол досады, Лиза вдруг расхохоталась. Это было похоже на истерику. Вдоволь насмеявшись, она почувствовала необыкновенную лёгкость. Она не просто выдержала "наказание", она его не приняла на себя. Разящее копьё пролетело мимо и застряло в кустах. И это очень смешно, когда столько усилий - и всё зря. Юрий со своим желанием отомстить выглядел жалким и смешным. Теперь Лиза сама поставила жирную, однозначную точку в их отношениях и уверенно закрыла эту страницу своей жизни.
      
       ***
      
       После окончания Игры в "башкирском" домике стихийно организовался прощальный банкет с возлияниями, песнями, танцами, братанием в окопах и прочими приятностями.
      
       Когда градус веселья уже зашкаливал, зашёл Юрий, поздравил всех с успешным завершением работы, поблагодарил. Он стоял напротив Лизы и скользил по ней подчёркнуто ледяным взглядом. Развеселившаяся Лиза "ела глазами начальство" и с преувеличенным подобострастием поблагодарила за огромную честь работать вместе с Юрием, за счастье жить в одну эпоху с ним - Великим Методологом и Добрейшей Души Человеком. Он величественно кивнул ей, принимая стёб за чистую монету и снисходительно меняя гнев на милость, чем вызвал у неё приступ совершенно неуместного смеха. Лиза тут же взяла себя в руки, сделала серьёзное лицо, извинилась и снова расхохоталась, глядя Юрию прямо в глаза.
      
       И тут до него дошло: пафос публичного наказания превратился в пшик, ничего у него не вышло, не рыдает она по ночам от запоздалого раскаяния и неразделённой любви к нему. Эта девчонка, наглая сопливая выскочка, не только не страдает. Она смеётся над ним! Лиза почти физически почувствовала вспышку его бессильной ярости. Юрий в бешенстве выскочил из холла и хлопнул дверью.
      
       Захмелевший Павел спросил Лизу: "Что это было?" Лиза снова рассмеялась и ответила: "Не обращай внимания. Игра тяжёлая, шеф устал, перенервничал. С кем не бывает".


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/05/1659

Начало: http://www.proza.ru/2012/01/18/345


Рецензии