Остров в океане

      Тамила утомилась за весь день. Сегодня, как никогда, был большой наплыв посетителей, да и шеф подбросил срочные задания. Так что передохнуть было некогда. А теперь она после лёгкого ужина присела на диван и собралась позвонить дочке Свете. Девушке уже восемнадцать лет, три месяца назад познакомилась с парнем, а теперь вместе они отправились отдыхать на море. Отпускать не хотела, да разве молодёжь удержишь. Вдвоём легко уговорили, а сейчас переживает за Свету. Парень, судя по всему, неплохой, но материнское сердце не может не беспокоиться. Однако едва Тамила взяла в руки мобилку, как позвонили в дверь.
      На площадке стоял мужчина с короткой бородкой. Она не сразу узнала своего бывшего мужа Глеба. Надо же! Столько лет прошло, а теперь явился, не запылился.
      - Что тебе надо? – спросила запальчиво.
      - Можно войти?
      - Входи, раз пришёл.
      Глеб зашёл, огляделся вокруг и нерешительно произнёс:
      - Разреши у тебя переночевать.
      - Ты забыл попросить напиться воды, потом пожаловаться на голод, и только после этого попросил бы о ночлеге, - съязвила Тамила.
      - Пожалуйста, не иронизируй. Я не пришёл шутить.
      - Тогда ты ошибся адресом. Отправляйся в гостиницу. Надеюсь, на неё у тебя денег хватит.
      - То-то и оно. Меня обокрали в поезде. Забрали ценные вещи, деньги и кредитные карточки. Завтра мне пришлют деньги, а пока мне некуда идти, так как кроме тебя в этом городе я никого не знаю.
      - Вспомнил, наконец, обо мне. А то, что у тебя есть дочь, совсем забыл?
      - О ней я помнил всегда. Кстати, а где Света?
      - Поехала со своим парнем на море.
      - Какая она уже взрослая! Так ты, Тамила, пустишь меня переночевать до утра?
      - Как это ты себе представляешь? К одинокой женщине приходит посторонний мужчина. Что обо мне подумают соседи?
      - Очень смешно. И можешь не волноваться. Приставать к тебе я не буду.
      - Ну, если так, то оставайся. Ты ужинать будешь?
      - Нет. Спасибо. Нам надо с тобой поговорить.
      - Как-нибудь в другой раз. А сейчас я сильно хочу спать.
      Тамила постелила Глебу диван в гостиной, а сама ушла в спальню, плотно затворив дверь.

      Поженились они, когда были студентами. Молодой семье выделили отдельную комнату в общежитии. Диплом Тамила защищала за неделю до родов. Поехали по распределению в Омск на нефтеперерабатывающий комбинат. Светочка росла на радость заботливым родителям. Вскоре получили квартиру. Всё складывалось замечательно. Казалось, живи и радуйся. Но в один момент всё было разрушено. Словно грянул гром среди ясного неба.
      Однажды Тамила пришла домой и застала мужа, собирающего чемодан.
      - Куда ты собираешься, Глебушка? - спрашивает она. – В командировку?
      - Нет. Я ухожу от тебя.
      - Но почему и куда?
      - Я полюбил другую женщину… К ней и ухожу.
      - А как же я?
      - Тебя я разлюбил.
      - Как у тебя всё просто: пришёл-ушёл, полюбил-разлюбил. А ты подумал о своей дочери?
      - Она остаётся с тобой, и на неё буду платить алименты.
      - Не нужны мне никакие твои алименты. Но забудь, что у тебя есть дочь.
      - Не надо горячиться. При разводе всё оговорим.
      Тамила развелась с Глебом и уехала со Светой в свой родной город. С тех пор бывший муж исчез из её жизни. А теперь через шестнадцать лет он появился вновь. Возможно, что неспроста.

      Проснулась Тамила от того, что кто-то коснулся её плеча. Это был Глеб. Она быстро натянула на себя простыню. Едва только начало светать.
      - Чего тебе нужно, Глеб? Ты же обещал не приставать ко мне. Так держи своё слово.
      - Не волнуйся, Тома. Я пришёл лишь для того, чтобы разбудить тебя. Сейчас я уезжаю, но хочу пригласить тебя с собой.
      - И куда ты меня приглашаешь?
      - Совсем недалеко. На один из островов Индийского океана.
      - Не надо меня разыгрывать. Какие ещё, к чёрту, острова?
      - Я нисколько не шучу. Могу же я пригласить бывшую жену на юг на краткосрочный отдых. Уверен, что ты никогда не бывала в тех краях.
      - Это точно, чтобы ездить по заграницам, у меня нет средств. Никуда я не поеду. Мне утром надо на работу.
      - Это легко можно уладить. Пошлём факс, что ты экстренно убыла на золотую свадьбу бабушки.
      - Всё равно не могу. Я жду возвращения Светы.
      - Так она уже на острове вместе со своим молодым человеком.
      - А ты не фантазируешь? Если Света там, то я согласна. Поехали!
      Во дворе их ждал просторный шикарный автомобиль. Они помчались на высокой скорости в аэропорт. Остановились вблизи небольшого изящного самолёта и поднялись по трапу. Их встретили приветливые стюардесса и стюард. Моментально запустились двигатели, и самолёт стал выруливать на полосу.
      Внутри самолёт был красиво отделан. В салоне располагались кресла, диван и столик.
      Когда набрали высоту, Глеб стал говорить извиняющим тоном:
      - Прости меня, Тамила, что я вчера тебе наплёл о краже в поезде. На поездах не езжу с тех пор, как купил самолёт, на котором мы летим сейчас. Человек я не бедный, а довольно богатый. В настоящее время занимаю должность генерального директора нефтегазовой компании «Поляроид». У меня большое состояние, в том числе и в недвижимости. Остров, куда мы направляемся, принадлежит мне.
      Стюардесса сервировала стол с преобладанием деликатесов, а на десерт было шампанское с ананасами.
      Время полёта пролетело незаметно, и вскоре внизу посреди океана Тамила увидела небольшой остров. Самолёт легко приземлился на полосу. Среди встречающих людей она заметила Свету со своим Антоном. Оказалось, что перед отъездом отец нашёл дочку и переправил на остров.
      Глубоко в сушу вдавалась бирюзовая лагуна, побережье покрывал чистый белый песок, вокруг росли высокие пальмы. И среди этого великолепия стояло роскошное бунгало с верандой на всю длину. В общем, настоящий райский уголок!
      К Тамиле подошёл Глеб, сверкая белозубой улыбкой.
      - Ну, и как, Тома, нравится тебе здесь?
      - Бесподобно. А теперь скажи - зачем ты нас собрал на этом острове?
      - Я перед тобой и Светой глубоко виноват. Делал карьеру, а потом свой бизнес, искал удовольствий, а про вас бессовестно забыл. Без меня выросла Света, а я ей не только алиментов не платил, но даже никогда не делал подарков. Так что ваш прилёт сюда можете расценивать, как мой подарок вам в искупление моей вины. Живите здесь, сколько хотите, и наслаждайтесь жизнью.
      - А как к этому отнесётся твоя жена?
      - Официально я не женат, а нынешняя моя подруга согласна на все мои причуды.
      Пока они беседовали, погода резко изменилась. Небо заволокли чёрные тучи, поднялся сильный ветер. Высокие волны обрушивались на берег и с грохотом отступали, чтобы тут же возвратиться.

      Тамила проснулась, но грохот не прекратился. Оказалось, что её разбудил не океанский шторм, а нестерпимо громкий храп бывшего мужа. Надо же было присниться такому фантастическому сну! Часы показывали семь часов. Вставать было ещё рано, но при таком шуме больше не уснёшь.
      Она накинула халатик и подошла к дивану, на котором на спине распростёрлось мощное тело Глеба. Вблизи от его храпа закладывало уши. Тамила наклонилась и стала трясти храпуна за плечо. Через некоторое время он проснулся, буркнул «Отстань, женщина!», повернулся набок и вновь уснул, как ни в чём не бывало.
      Вот это и обозлило её. Тамила стала трясти Глеба изо всех сил.
На этот раз он привстал и с удивлением посмотрел на неё.
      - Мы же договорились – не приставать друг к другу.
      - Я и не пристаю. Просто хочу, чтобы ты больше не храпел.
      - Прости меня, Тома. Кажется, я тебе нагрубил.
      - Бог простит. Между прочим, через час мне надо выходить из дома на работу.
      - А ты можешь сегодня не ходить на работу?
      - С какой стати?
      - К тебе приехал бывший муж.
      - Это не причина. А если бы у меня было несколько бывших, то и на работу было бы ходить некогда? А теперь признайся, что кражу в поезде ты выдумал.
      - Ты очень прозорливая женщина. От тебя ничего не скроешь. Тамила, ты была единственной женщиной, которая меня любила преданно, нежно и бескорыстно. Я тебя тоже сильно любил и люблю по-прежнему. У нас есть дочь. Предлагаю тебе вновь жить вместе, как прежде. Человек я состоятельный, и ты ни в чём не будешь себе отказывать. Сможешь оставить работу. А дочери я могу дать прекрасное образование.
      Глеб говорил медленно и взволнованно. Чувствовалось, что он говорит искренне. Но слишком глубокую рану нанёс он Тамиле и Свете.
      - Где же ты раньше был? Шестнадцать лет ты забыл о нашем существовании, а теперь вдруг вспомнил. Если ты предал нас однажды, то какая может быть вера, что ты не предашь нас вновь?
      - Томочка, ты совершенно права. Я перед вами бесконечно виноват. Это была ошибка и заблуждение молодости. Слишком много внимания я уделял своим делам и случайным женщинам. Но теперь я понял, что семья и здоровье – главные ценности в жизни. Во имя нашей прежней, и уверен, что не ушедшей любви, во имя нашей дочери и будущего прошу тебя принять меня.
      У Тамилы возникло ощущение какого-то дежа-вю. А потом вспомнила, что примерно такими же словами Глеб говорил и в её сне.
      - Глеб, я на самом деле любила тебя от всей души, но теперь это в далёком прошлом. Твоё предательство потрясло меня, и я вычеркнула тебя из своей жизни. Было похоже, что то же сделал и ты. А теперь хочешь вернуться ко мне, но ты пришёл в пустой дом. Единственно, о чём я тебя попрошу – позаботиться об образовании дочери, поскольку у меня для этого возможностей недостаточно.
      - Дорогая, мне печально было слышать твой отказ. Но прошу тебя подумать ещё раз. Я буду ждать твоего ответа.
      Когда Тамила и Глеб вышли во двор, он подошёл к дорогой блестящей машине.
      - Тома, тебя подвезти до работы? – предложил он.
      - Нет. Доберусь без посторонней помощи.
      - Тогда до встречи, Томочка.
      - Всего тебе доброго, Глеб. Будь счастлив на своём острове!
      - На каком ещё острове?
      - Это не имеет никакого значения.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.